Чудо-остров Санторини

Olga Voitsekhova
Official Russian - Travel
6 min readJan 23, 2017

Решили мы опробовать такую вещь, как авиапутешествие одного дня, когда утром садишься на самолёт, летишь в новое место и уже вечером — обратно. Летели мы из Афин на Санторини, один из самых известных островов Греции.

Билеты Ryanair туда-обратно на двоих обошлись гривен в 900. Лететь всего 50 минут. Вылет из Афин в 07:00, обратно с Санторини в 19:45

По Санторини удобнее всего путешествовать на машине, но так как к этой поездке мы особо не готовились, то и авто заранее не бронировали, а зря, могли остаться вообще без машинки. Но по прилёту в аэропорту нам повезло и последняя в прокате Nissan Micra за 30 евро в день (без учета бензина) была наша. Получив ключи и карту мы поехали искать кафешку для завтрака в столицу острова — город Тира (или Фира).

Доехать из аэропорта Санторини до Тиры можно также и на автобусе, шаттле или такси.

Санторини — это архипелаг из 5 островов в Эгейском море: Тирасии, Неа-Камени, Палеа-Камени, Аспрониси и, собственно, Санторини (Фира), где мы и побывали.

Интересно, что по-гречески весь остров называется Фира, а имя Санторини он получил от крестоносцев, которые проезжая поблизости обязательно заглядывали в часовню Св. Ирины (Сент-Ирина — Санторини).

Остров совсем маленький — площадь 76 кв. км, а протяженность всей береговой линии около 70 км. Населения тут около 15 тыс. человек, но зимой остается буквально несколько сотен. Местные в “не сезон” перебиваются заработками в Афинах и других больших городах. Но в туристический сезон людей раз в 10 больше, чем обычно.

Столица острова Тира (Фира) построена на краю обрыва высотой около 300 метров. Часть города сохраняет традиционную архитектуру, несмотря на бурное туристическое развитие. Дороги вымощены камнем, автомобильное движение запрещено, поэтому передвигаться здесь можно только пешком.

Санторини более 3500 лет. Современный остров— это результат мощнейшего вулканического взрыва, случившегося примерно в 1450 году до н.э. Потухший вулкан последний раз просыпался в 1956 году, вызвав довольно сильное землетрясение. В течение 60-х годов полуразрушенные здания острова были распроданы за мизерную цену грекам и иностранцам, которые были в состоянии осознать их ценность.

Благодаря вулканическому прошлому Санторини песок на побережье приобрел целый спектр оттенков: от черного и темно-красного до молочного.

Легенда гласит, что Санторини — это часть материка Атлантида.

На острове Санторини 330 православных и католических храмов. То есть каждое третье строение крошечного острова представляет собой белоснежную церковь с синим куполом.

Город Ия (Ойя) расположен в северной части острова Санторини и считается самым романтичным городом Греции. Ежегодно в Ию приезжает огромное количество туристов полюбоваться колоритными белоснежными домиками, синими крышами и старыми мельницами.

В феврале тут четко чувствуется “не сезон”. Остров, как будто бы вымер. Все закрыто: кафе, рестораны, магазинчики, развлечения для туристов, да что там, даже туалеты. И это к тому, что на улице +22, а по ощущениям все +30, светит яркое солнце и хочется купаться. Каждый раз мы минут 40 тратили на поиск хоть одного открытого заведения, чтобы покушать или просто попить воды. Приходилось только догадываться, каким людным остров бывает летом, ведь он весь состоит из ресторанчиков и отелей.

В Афинах у нас сложилось впечатление, что никто не работает, все сидят в кафешках и болтают. А на Санторини наоборот — те немногие люди, которых мы там видели, были при деле. В 90% случаев они что-то чинили или ремонтировали, уже в феврале готовились к сезону.

Зимой на Санторини мало занятий. Обязательно нужно поехать в город Ия и пофотографировать всем известные белые домики и синие крыши. Но на это можно потратить часа 1,5 максимум. А на что потратить ещё часов 8 (именно такое расписание самолетов на и с острова) непонятно. Мы объехали весь остров вдоль и поперёк. Побывали на чёрном пляже, на красном, ещё на нескольких, были в городе Тира, ездили к пещере. Надо было взять купальник, покрывало и лечь позагорать! В целом интересно и очень красиво, но было обидно, что все закрыто, в том числе археологический парк Акротири. Вероятнее всего летом впечатлений было бы больше, но и людей на фото тоже :)

Еще одной визитной карточкой Греции являются ослики. На Санторини они в большом почете и являются главными помощниками. Возят тяжести по узким пешеходным улицам, а в сезон еще и уставших туристов.

Сложно было перестать фотографировать, виды острова просто завораживают. Солнце, море, холмы, узкие улочки, белоснежные домики на склонах, где крыши одних являются террасами других, останутся в памяти надолго.

Нужна скидка на жилье?

Ловите $25 на Airbnb для новых пользователей на бронирование стоимостью от $70.

Отменили или задержали рейс?

Требуйте компенсацию через AirHelp.