5 вещей, которых я перестала бояться после Дели

Как превратить минусы индийского мегаполиса в личные плюсы.

Asia Kazakova
Official Russian - Travel
6 min readOct 7, 2016

--

Пару лет назад, в пыльном московском августе мы с подругой Ирой так вдохновились историями друг друга о недавних путешествиях и нелюбимых работах, что решили все бросить. Дерзко, модно и по-молодежному — с обязательной отправкой на долгий и неопределенный срок в жаркие страны. Разогретые несколькими бокалами — никто не считал — белого сухого, мы сделали решительный шаг и заказали билеты в одну сторону. В таинственный Дели.

До Дели мы добрались ночью 15 декабря. Индия приняла нас как гостеприимная и довольно чудаковатая хозяйка — делегировала на встречу десяток лучших своих мужей. Им было где-то от 16-ти до 40-ка. Они обступили наше застрявшее посреди главного базара Дели такси и… ничего не делали. Просто крайне сурово на нас смотрели и — как мы поняли по расходящимся облачкам на стеклах — изредка дышали. Мы также редко дышали и молились, чтобы таксист побыстрее разобрался с адресом гостиницы, и мы уже поехали.

Мы не поехали. Оказалось, что гостиница тут же — в переулке между тьмой и воем собак. И нам пришлось выходить. Но как только мы осторожно начали открывать дверь такси, встречающие разбежались по своим делам. И тогда мы в первый раз поняли, что Индия не так страшна, как всеми силами пытается казаться. Но все-таки к ней придется попривыкнуть.

В Дели мы провели меньше недели. Я не могу сказать, что всегда было комфортно и приятно. Но точно могу сказать — Дели, спасибо! Ведь за пять дней с тобой я перестала бояться…

Это Индия, детка.

1 Криков

Я выросла в семье, где самым страшным наказанием была фраза «Я от тебя, Асенька, не ожидала» и последующее тягостное молчание. Поэтому справляться с криками и контактировать с громкими людьми я не умела. И при каждом превышении личного порога шума впадала в ступор. А порог этот был довольно низкий. Поэтому спасибо тебе, Дели.

Визг, скрип, лай собак, слева орет таксист, справа посылает проклятья седовласый продавец серебра, «возьмите сари», бип-бип, мууууу. Столько лишней звуковой возни мне не приходилось пропускать через себя за всю жизнь. Зато через три дня проживания в сердце главного базара Дели слово «стрессоустойчивость» в резюме обрело под собой законную основу.

2 Отравлений

По началу мы вели себя как настоящие туристы — с опаской поедали сэндвичи в специально отведенных для приезжих местах. Такие нежные, пугливые лани, загнанные в ирландский паб. Но уже через пару дней запахи карри переманили нас на сторону добра.

В Индии очень и очень вкусно. Вкусно в дорогих по местным меркам ресторанах. Вкусно в столовых музеев. Вкусно в не самых свежих закусочных, где еду выносят вороватого вида подростки. На традиционном индийском рационе мы путешествовали по Дели бодрые, здоровые и со слегка округлившимися от количества углеводов мордашками.

Правда, уличные палатки мы все равно обходили стороной. Не очень хотелось брать еду из рук человека, который минуту назад справлял нужду на угол своего же лотка. Но в целом — Индия по-быстрому перевела нас на азиатский режим питания и следующие несколько месяцев путешествия мы могли есть что и где угодно.

3 Лишнего внимания

Дели быстро приучил к вмешательству в личное пространство. Мы путешествовали по Индии с местным другом — и его присутствие спасало нас от большей части посягательств. Но как только он отходил на пару метров, появлялись они. Фотокорреспонденты. Куда индийцы складывают фотографии с туристами, я не знаю. Но нужны они им невероятно.

Есть в Дели одно страшное место, где от внимания не спасает даже присутствие личного индийца. Это метро. Тут ребятки прямо чувствуют, что ты в западне и до ближайшей станции никуда не денешься. Поэтому они пускают в ход все очарование. Пронзительный взгляд, напряженные мускулы лица, легкое поскрипывание зубов. Главное — не моргать. Мне казалось, что у них игра — проиграет тот, кто моргнет, глядя на нас. И его коллеги по гляделкам сразу со смехом надают ему щелбанов. Но никто не надавал. Но так-то никто и не моргнул.

«Они прибежали со мной фотографироваться, будто я какая-то обезьянка. Хотя я предпочитаю считать себя Russian model» . (с) Ира

4 Толпы

Как-то раз мы решили, что такси для слабаков и отправились на осмотр Красного форта своим ходом. Путь от метро до цели пролегал через местный рынок. И то ли там распродажа карри началась, то ли носки для сланцев завезли, но такого количества людей я не видела никогда. В какой-то момент нас зажало между двух встречных потоков и всё. Больше двигаться мы не могли. Мы покорились толпе и позволили ей тихонечко, как зубную пасту, выдавливать нас в нужном направлении.

Все закончилось хорошо. Выдавили нас слегка помятых, но целых. Правда, возвращаться тем же путем мы не решились и в гостиницу поехали на такси. Зато теперь пока в московский час пик люди в метро пытаются отгрызть себе руки, чтобы им стало попросторнее, я дышу полной грудью. Много места же. Еще человек 50 влезет.

5 Холода

У нашей поездки была важная цель — спастись от зимы. Поэтому мы набили сумки шортами и отправились в жаркую, пряную Индию. А приехали обратно в зиму.

Да, по нашим меркам +5 — это скорее начало мая, чем зимняя стужа. Но для Дели это было «впервые у нас холоднее, чем в Лондоне», «в северных провинциях пошел снег», «у нас пальцы закоченели печатать» и другие неприятные заголовки газет.

Спали в одежде, воду в душе включали за 20 минут до посещения — чтобы хоть воздух прогрелся, пили крепкое местное пиво и кутались в пестрые шарфы. И ничего — подмерзли, но выжили. Теперь нам и дома не холодно в олимпийках. В мае.

+7. Да, я в шлепках. И я счастлива.

Дели меня испугал, заморозил и пару раз неприятно удивил. И когда через пару недель наш самолет в Бангкок пошел на разгон — я была рада. Хотелось побыстрее убежать в теплый и знакомый Таиланд из холодной и все еще чужой Индии.

Но потом я поняла, что этот опыт пошел мне на пользу. И я даже скучаю по Дели. Не уверена, что когда-нибудь туда вернусь, но скучаю всем сердцем. Правда.

--

--

Asia Kazakova
Official Russian - Travel

27 стран, литры белого вина, одна увиденная панда. Рассказы о путешествиях и пути.