Crazy russian driver или “Какой же русский не любит быстрой езды!”

Olja Pinchuk
Official Russian - Travel
7 min readApr 11, 2016

Utah, 2015. Road trip. Russian girls. American police.

Road Trip, Jule 2015

…Шёл третий месяц моей тяжелой “адаптации” к Москве: как будто полгода до этого я принимала волшебные антидепрессанты, которые вдруг сняли с производства.. и теперь перед глазами только “унылая реальность”… — возвращаться в Москву в этот раз было сложнее сложного. И вот в этот самый разгар декабря захотелось мне попасть на проект в формате “помоги дедушке построить ферму” на Байкале. Там красота: озеро, свежий воздух, лес, никакой тебе цивилизации.. Из минусов — только адский сибирский холод и.. адово адский холод! Но я об этом не думала. Думала я о другом: на втором этапе отбора на байкальский проект надо было заснять видео-ролик про себя. Ну что особенного — рассказать про себя?!..

Рассказать про себя!!! Дедлайн. Завтра.. То есть, уже сегодня. Сидим втроем.. И камера. Зырит на меня своим беспристрастным оком. Я перед ней совсем беспомощна, naked woman in the middle of nowhere. Друзья придумывают странные штуки. Стена, велосипед. Говорят: садись на велосипед. Зачем? Не спрашиваю. “Внимание, мотор!”

А что говорить-то?.. Меня зовут Оля, мне 25 лет.. Ну правда, ребят, подскажите!

Ничего глупее и придумать нельзя.. Рассказывать о себе!! Пять минут глупости. В руках уже печенька с шоколадным маслом. Попытка номер два.

Заход через детство: “Вообще вся моя семья с Украины, но там я никогда не жила-а [и откуда у меня этот жуткий акцент?..] А жила я..” — да всем плевать, где ты жила!.. Особенно когда ты рассказываешь это таким унылым голосом! Правда. Время кидаться тухлыми помидорами. Провал.

Сижу на диване в позе лотоса. В руках какие-то чётки. Чтобы не теребила покрывало от волнения. На стене плакат: “laugh now, but one day we’ll be in charge”. Окей.

Ну давай, расскажи что-нибудь, у тебя же куча историй!” Историй и правда куча. Только на камеру они звучат убого.

Больше всего у меня историй про машины (stop laughing!!). И в стране янков, конечно, не обошлось без “классики”. Но эта история хоть и “про машины”, но больше — про людей. Трех нарушителей и одного блюстителя закона. Three russian women and one local guy.

Если честно, я бы не стала называть себя злостным нарушителем закона, но на родине одних только штрафов за превышение скорости было у меня с пару десятков. Сами же американцы говорили мне, что на местных автострадах лучше двигаться в потоке — так безопаснее для всех. То есть, если поток превышает установленный speed limit на 10 миль в час — превышаешь и ты. Я, конечно, задавалась вопросом, что же говорить полиции, если тебя — такого “превышающего в потоке” — вдруг остановят?.. Никто не в курсе.. Но на фривэях, если особо не хулиганить, проблем, как правило, не случается. А вот ночью на проселочных дорогах проблемы случаются — потому, что ты не можешь разобрать, кто именно едет позади тебя — видны только фары. Местные копы совсем не жалеют казенный бензин — неустанно колесят по округе выискивая дорожных преступников..

Road Trip, Jule 2015

Где-то под национальным парком Zion в штате Юта. Ночь. Мы уже около часа колесим в поисках кэмпграунда: в штатах ведь палатку абы где не поставишь, да и в машине спать нельзя, — надо найти специальное место, где за кусок земли, дырку для огня и стол (!!) ты сначала заплатишь 20 баксов, а потом, по-детски радуясь уединению с природой (и с парой десятков таких же любителей свежего воздуха), будешь весело жарить маршмеллоу. Но всё везде было занято.. Мы уже были готовы пойти на преступление и поставить палатку в специальном парке только для RV (recreational vehicle), но сила закона настигла нас раньше. И по другому поводу.

По пути. Июль, 2015

Темнота. Узкая дорога. Где мы? Have no idea. Засверкали полицейские огни. Говорю: “А чего он хочет-то? Уступить ему наверное? Сейчас-сейчас, я подвинусь, пусть себе едет..” —“Да это он за тобой! Тебе остановиться надо! Бли-и-и-ин!

Остановилась. Искренне не понимаю в чем дело. Все в панике: американский полицейский!! Друзья: “Обе руки на руль положи! Сядь ровно, спокойно.. И окно, окно открой!!” А я думаю: “как окно-то открыть, обе руки ведь на руле?!”..

Подходит, говорит: “куда это вы так гоните?” Я: “Г-гоним? Мы? Не-не, н-не гоним мы совсем.. Едем и едем себе.. споко-ойненько так.. разме-еренно..” — “Не,- говорит,- на двадцать миль превышаете!.. Я за вами уже минут пятнадцать еду, а вы все мчитесь и мчитесь куда-то..” —“А-ах, не может быть!!!” — патетически восклицаю я (no freaking way!!!!)..

Ох штрафы.. Штрафы-то какие здесь большие!.. Мне—в моем тогдашнем положении — чтобы выплатить один такой (баксов в 200), точно пришлось бы ехать стричь марихуану по осени на одну из этих таинственных нелегальных ферм в Северной Калифорнии (легенды об этих фермах из покон веков ходят среди путешественников, “потерявшихся” на просторах западного побережья, но никто толком не знает, где находится хотя бы одна)..

Июль, 2015

Он: “Ваше водительское удостоверение”. Хм.. Где-то я его точно видела.. Сегодня. Или вчера? Всего второй день в пути, а в машине уже всё вверх дном.. Искала минут 15: в салоне, в багажнике, в карманах у всех друзей, опять в салоне.. Весь процесс активно сопровождался театральным женским нытьем и причитаниями, мол нам спать негде.. мы так устали.. потерялись в ночи.. одни одинешеньки! Плюс: “да-да, мы не местные, с России, ага!

Нашла. Отдала. Ушел проверять.

Ох эти долгие пять минут ожидания! В сознании неудержимо оживала красочная картина моего недалекого будущего:

..в потертой соломенной шляпе (Страшилы из Изумрудного города), под палящим солнцем, двадцать часов в день спиной к спине с другими заплутавшими бродягами, я стригу величественные зеленеющие конопляные кусты неподъемными гигантскими садовыми ножницами..

Вернулся. Дрожащей рукой беру права. Соломенная шляпа. Солнце. Кусты. Ножницы. Мозоли на руках. Всё перед глазами. Встряхиваю головой.

Окей. На этот раз я вам штраф выписывать не буду..но вы.. все равно.. следите.. за спидометром!..(..)

Честно: все, что было сказано после слов “не буду выписывать” прозвучало как безупречная музыка.. Тогда я была готова до конца жизни ездить со скоростью 10 миль в час.. Я даже хотела выпрыгнуть из машины и расцеловать спасителя! Удержалась. Ох.. А он, действительно, спас не только меня (от палящего солнца и конопляных холмов), а нас всех — от бездомной ночи..

Вдруг из ниоткуда он вынул огромную бумажную карту, развернул ее словно пергамент древних египтян и волевым движением указательного папальца правой руки ткнул в три места — три кэмпграунда, малоизвестных среди туристов. Потом подробно объяснил, как до них доехать со всеми существенными и несущественными комментариями и добавлениями. А завершил он свое присутствие фразой: “Ну если все эти места тоже заняты.. тут через дорогу Walmart [магазин типа Ашана] — на парковке там встанете тихонько.. Они нам обычно не звонят в первую ночь”.

На дороге. Парк Zion. Июль, 2015

В общем, все, кто хоть раз бомжевал в штатах, знают, что парковка у гиппермаркета Walmart — буквально единственное место, где можно спокойно спать ночью в машине..

Едем проверят кэмпграунды. Всё еще не могу отдышаться. Про себя до сих пор повторяю клятву о соблюдении всех законов мира. Вслух — обсуждаем, почему нас пронесло. Выясняется, что после его фразы “я вам штраф выписывать не буду” я действительно ничего больше не слышала. Дорогу до места указывают подруги.

Уже первый кэмпграунд был незабываемо прекрасен: вдали от дороги, вблизи от озера, вокруг красные скалы стеной обрамляют территорию, а небо — такое лунное, такое звездное. Правда ехали мы туда минут сорок, потому что после пережитого стресса больше 10 миль в час набрать я просто не была способна.

Счастливый кэмпграунд на утро. Июль, 2015
Со штрафом мы бы там не веселились:) Июль, 2015

P.S. На Байкал меня так и не взяли: мало того, что история на камеру не зашла, так еще и дедлайн я пропустила! Но это всё к лучшему: в Москве сейчас весна полным ходом! Ощущение, будто мои “антидепрессанты” опять завыпускали ;)

Все прекрасно утром и без штрафа. Июль, 2015
И в заключение странное фото) Jule, 2015

--

--