Manizales

Vadik T.
Official Russian - Travel
8 min readSep 14, 2015

Около Манисалеса есть большой национальный парк Лос Невадос. Там есть несколько вулканов, один их них действующий — Невадо-дель-Руис. Ради посещения этого вулкана мы и отправились в Манисалес.

Центральная часть города расположена прямо на хребте. Улицы, которые проходят в центре и пересекают хребет, расположены под невероятными углами, поездки кажутся очень веселыми и напоминают американские горки.

Главный собор на главной площади

Вчетвером мы оправились в путешествие на три дня. По плану первый день должен был быть посвящен экскурсии на кофейную плантацию, но город оказался довольно интересным и мы слишком много времени провели в соборе и гуляя по центру.

В итоге остались мы без кофейной плантации на этот раз. А когда начали узнавать детали насчет поездки на вулкан — остались и без вулкана, на который рассчитывали. Невадо-дель-Руис действующий вулкан, поэтому на него везут посмотреть издалека: привозят на автобусе в место, откуда хорошо видно вершину, все фотографируются, а после везут на термальные источники купаться. Нас заинтересовал второй вариант, который предложили в турагенстве — подняться почти на верхушку спящего вулкана Санта-Изабель.

План номер 2 (по версии турагенства): в 4 утра за нами в отель приезжает водитель и везет в течение 3 часов к подножию вулкана, где-то на полпути нас завозят в кафе позавтракать. Потом нас высаживают на высоте около 4000 метров и мы начинаем наше неспешное восхождение на высоту 4800. На это у нас есть около 4 часов. Подниматься несложно, экипировки специальной не нужно, только удобная обувь и теплая куртка. Наверху будет ледник и прекрасные виды. Ну и конечно удовольствие от покоренной вершины. Спускаемся и едем обедать, а после обеда — домой. К 6 вечера будем дома.

Покорители горных вершин мы очень неопытные. Насмотревшись фотографий в интернете, где люди ходят в футболках и наслаждаются солнцем по пути на вершину вулкана, мы решили сильно не утепляться и взяли самый минимум теплой одежды. Оказалось, что на высоте 4 километра холодно, а если не повезло с погодой и солнца не видно, то очень холодно.

С погодой не повезло, всю ночь шел проливной дождь и я даже думал, что дорогу размоет и мы никуда не поедем. Но водитель заехал за нами ровно в 4 утра. Сказал, что это знаете ли горы, погода тут меняется по 10 раз на день, так что переживать нечего, надо ехать.

Сели в старенький лэнд крузер и поехали, по пути захватили семейство из 3 колумбийцев и нашего инструктора — итого в машине 9 человек.

К вулкану мы едем по грунтовому серпантину. Где-то через полтора часа пути плотно завтракаем, фотографируем коров и лошадок, видим ещё очень много таких же ленд крузеров, наполненных туристами. Инструктор советует закупиться печеньками, орехами и водой, потому что наверху будет очень голодно и холодно.

Ещё полтора часа по серпантину и мы у точки входа на маршрут. 4000 метров. Высаживаемся из машины и я сразу ощущаю головокружение. А ещё, то что оделись мы очень легкомысленно. Хорошо что инструктор к таким ребятам привык, и мы все получаем перчатки и бамбуковые палки для ходьбы. Никите, как обладателю самых коротких рукавов достается свитер.

Быстрый инструктаж: идти нужно медленно, если станет не очень хорошо — садиться не стоит, нужно опереться на палочку, посмотреть вниз и спокойно подышать. Вдох через нос — выдох через рот. Пить как только захочется пить и потихоньку кушать орехи, так как кислорода мало и энергия расходуется быстро. Ну и смотреть под ноги, тропинка конечно проложена, но камней разных размеров под ногами навалом.

Первые несколько сотен метров трава ещё зеленая. Но идется уже тяжеловато, я около получаса не мог найти правильный темп. Делаешь пару слишком уверенных шагов и тут же сбивается дыхание, а в затылке начинается соло на барабане в ритме сердцебиения. Останавливаешься, дышишь и продолжаешь идти медленно. Вроде всё в порядке, проходит 5 минут, приходит уверенность в собственных силах, легкое взвинчивание темпа и я опять обвиваю бамбуковую палочку и пытаюсь отдышаться.

Зелень быстро заканчивается. Где-то на 4300 все растения уже желтые. И странные. Правильный ритм вроде нашелся, но всё равно идти тяжеловато. Хотя все мы налегке, у меня в рюкзаке только немного воды и орехов. Погода не улучшается, вокруг облака, так что хороших видов с заснеженными вершинами нам сегодня не обломится. Из-за высоты становится холоднее и ветреннее. Я очень рад что взял шапку и не понимаю, как при том, что догадался взять шапку — не взял хоть какую-то ветровку.

Странные растения, Анастасия и наш инструктор

На 4700 растения почти заканчиваются, а пейзажи всё больше походят на космические. Сил уже почти не осталось, последние полчаса я даже не помню как шел.

Вдоль тропинки расставлены столбы с отметками, где раньше был ледник. За последние 15 лет он сильно уменьшился в размерах из-за глобального потепления.

Вот мы и у цели. Добрались до ледника, дальше идти уже не очень безопасно, особенно с нашей обычной обувью.

Буквально на несколько секунд облака растянуло, мы увидели ледник во всей красе, но я даже не успел его сфотографировать. 20 минут отдыха, фоточки и пора идти обратно. Путь вниз оказался даже более изнуряющим, чем вверх. Вода и еда закончились, а вернуться хотелось поскорее. При таком спуске жутко разболелась голова.

3 день по плану был посвящен долине Кокора и восковым пальмам, которые находятся неподалеку, рядом с соседним городом Перейра. Но вернувшись около 6 вечера в отель, мы поняли, что никаких сил на переезд нет и остались в Манисалесе ещё на одну ночь. Отель — отдельная история.

Наш отель оказался просто загородным домом, в котором сдаются несколько комнат. Дом принадлежит Маджиду. Сам Маджид — иранец узбекистанского происхождения, большую часть жизни проведший в Германии. Последние пару лет он провел в Канаде, и буквально полгода назад переехал в Колумбию. Купил дом на холме и теперь открыл мини отель.

Кроме него там живет его жена, матушка жены, овчарка Клуи, 3 кошки с котятами, 2 козы и козлята, 3 кролика, с десяток куриц, петух и утки. И конопляное деревце. При этом нехитром хозяйстве они веганы, и готовили нам очень вкусные веганские ужины, потому что другие они не едят. На вопрос зачем же вам столько живности, если вы все равно их не едите, Маджид сказал, что очень любит животных, животные — это его хобби. И добавил, что скоро достроит зону барбекю, так что надо бы нам приехать через пару недель, когда всё будет готово и отведать его прекрасных блюд, приготовленных на барбекю. Немного сетовал, что колумбийцы в основном недовольны отелем, потому что завидев 9.5 баллов на букинге, они ожидают увидеть виллу с бассейном и прочими прелестями, а в итоге получают просто загородный дом, хоть и с шикарным видом. Иностранцы же все в восторге, именно они и организовали отелю такие хорошие оценки.

Справа Маджид

Маджид был очень гостеприимен, хорошо говорил по английски, помог нам с экскурсией на вулкан, и на третий день отвел нас на водопад у подножия горы, на которой располагается его дом. Большая часть дороги до водопада пролегала через кофейные плантации, так что первая часть нашего плана осуществилась, мы увидели как растет кофе.

Манисалес оставил одно из самых приятных впечатлений среди городов Колумбии. Город небольшой и достаточно интересный сам по себе. Довольно спокойный и безопасный. Множество разных активностей в округе: вулканы, термальные источники. Ну и я до сих пор в восторге от отеля Маджида.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй?