Traditional China in its best. Zhejiang.

Backpacks and wine
Official Russian - Travel
6 min readJul 17, 2016
Старая деревня. Шаосин, Чжэцзян.

В начале выходных наши (загадочные) китайские друзья пригласили нас проехаться по старинному Китаю, посмотреть Шаосин (провинция Чжэцзян) и его достопримечательности, а затем заехать на озеро Сиху, что в Ханчжоу.

Вся эта великолепная история начиналась с прекрасного китайского ресторана Сычуаньской кухни (наши друзья оказались редкими гурманами и к выбору ресторанов и еды подходили крайне тщательно), однако о гастрономической составляющей мы напишем чуть позже, в следующем посте, так как она полностью заняла не только наши желудки, но и почти все воспоминания об этой поездке. А пока некое вступление к главному.

Начало нашего маленького путешествия почти дословно повторяло тексты учебника по китайскому языку господина Кондрашевского. Неожиданно пригодились и знания о китайском этикете. К примеру, новый китайский знакомый, с которым нас на ужине познакомил общий друг, прежде всего вежливо раздал свои визитки (хотя казалось бы, мы всего лишь русские студенты, которые вряд ли когда его еще увидят и уж тем более будут вести с ним бизнес), ну а мы в ответ не растерялись и, прежде чем засунуть визитки в кошельки, вежливо схватили их двумя руками и начали пристально изучать. Надо сказать, ему это очень понравилось.

Ну а теперь к делу.

Шаосин — родина знаменитого китайского писателя Лу Синя. Поэтому в первую очередь мы отправились в его дом-музей, который окружен целым районом старых построек.
Это место было буквально пропитано историей, и о каждом закутке экскурсоводу (которого мы, кстати, мужественно слушали на китайском языке) находилось что сказать. Хотя нас, пожалуй, впечатлила не столько биография Лу Синя, сколько сама атмосфера той эпохи, убранство комнат, тишина садов, гармония черепичных крыш домов.

Дом-музей Лу Синя. Шаосин, Чжэцзян.

Затем мы отправились кататься на узенькой старой лодочке под управлением лихого китайца, умудрявшегося обращаться с единственным веслом при помощи ноги. Пусть наше путешествие и заняло минут 10, если не меньше, мы получили незабываемые впечатления и великолепные кадры, которые в шумном Шанхае никак не получить: старинные домики с лестницами, уходящими прямо в воду, старые лодочники с традиционными соломенными шляпами, приоткрытые резные ставни и зеленая-зеленая вода. Однако всю эту гармонию нарушал один единственный запах — вонючий (также тухлый) тофу, 臭豆腐. Мысленно смешайте запахи общественных туалетов и сладких китайских соусов — и у вас получится что-то похожее, но, пожалуй, чуть более приятное.

Канал возле дома-музея Лу Синя. Шаосин, Чжэцзян.

На этом наше путешествие по нетронутому небоскребами Китаю не окончилось. Наши друзья, один из которых жил в Шаосине и, как оказалось, знал самые красивые места, повезли нас к “Старой Деревне” — так они ее называли — которая оказалась крупным отельным комплексом, на самом деле разместившимся в уютной и таки действительно старой китайской деревне. Узкие улочки, мощеные дорогие, каменные мостики через мутную и тихую речушку — все как вам показывали в фильмах.

Старая деревня. Шаосин, Чжэцзян.

Мы все хором согласились, что это, пожалуй, было самое красивое место за все время нашего пребывания в Китае, на что китайцы улыбнулись и пообещали на ужин отвезти нас куда-то, где “еще лучше”.

Не обманули.

Ужинали мы посреди живого океана лотосов — “Десять километров лотосов”, если верить нашему спутнику — метровые цветы, растущие из зеленого (вероятно, от лотосов же) озера, простирались чуть ли не до линии горизонта, покрытой лесистыми, такими же зелеными, как все вокруг, холмами, и это было прекрасно.

Замечательно то, что место было совершенно не туристическим — местных было полно, но иностранцы там, очевидно, появлялись редко. Об этом этом можно было судить хотя бы из реакции аборигенов: какой-то малыш, едва завидев нас, бросился к матери с криками “Мама, лаоваи*, лаоваи!”, что вызвало добродушный, но слегка сконфуженный смех китайцев (*так, иногда вкладывая в это слово пренебрежительный оттенок, китайцы называют иностранных гостей).

Надо сказать, что на ужин нам подавали плоды уже знакомых лотосов, но об этом — в следующем репортаже, а пока фото, потому что писать о море лотосов — это как танцевать об архитектуре.

Десять километров лотоса. Шаосин, Чжэцзян.

На этом наша экскурсия по Шаосину закончилась, но следующий день был посвящен уже другому месту — Ханчжоу. Там находится то, что тоже привлекает тысячи китайских туристов — озеро Сиху.

На озере открывается необыкновенный, неописуемый вид. Озеро окружено живописными холмами, на которых виднеются старые пагоды, прибрежные воды покрыты зарослями лотоса, сквозь мутную воду видны большие стаи рыб, а на берегу, в обыкновенной задумчивости склонившись над водой, стоят плакучие ивы. С огромным количеством маленьких традиционных лодочек, усевающих Сиху, картина выглядит еще более потрясающе.

Единственное, что омрачило наш отдых — это необыкновенно жаркое даже для этой области солнце и неисчислимое количество китайцев, создававших километровые очереди на лодочки и так и не давшие нам на них прокатиться.

Впрочем, мы все равно обошли озеро почти целым кругом и остались вполне довольны.

Озеро Сиху. Ханчжоу, Чжэцзян.

В общем и целом, маршрут Шанхай-Шаосин-Ханчжоу, хоть и крайне тяжел для иностранца без сопровождающего его местного друга, но очень и очень впечатляет. Такие виды и такая истинно китайская атмосфера в современном урбанистическом Шанхае, к сожалению, недостижимы, так что если возможность есть, отказываться от такого опыта просто нельзя.

Ну и в заключение хотели бы с гордостью сообщить, что у нас уже почти готов фотоматериал для первого (из как минимум 2) поста о еде, так что ждите soon.

--

--

Backpacks and wine
Official Russian - Travel

Студенческие истории, жизнь в Шанхае.