Парки, сады, перекрёстки и городские огни: Верона и Милан

Anatoly Tramp
Official Russian - Travel
12 min readDec 21, 2017

До Вероны мы ехали около двух часов, не разговаривали друг с другом , уши были заткнуты наушниками и каждый был погружён в свои мысли.

Нам с Мишей было всё равно куда ехать дальше, уже поскорее хотелось в Милан, но бездарно расходовать остатки дней нашего путешествия было бы глупо, и мы решили заехать ещё в один город, выбирали между Венецией и Вероной, но Венеция сразу отпала, потому что мы подумали, что там мы уж точно не получим удовольствия ибо не сможем найти место для сна из-за особенностей города.

К этому времени мне уже надоели бесконечные скитания по Италии и постоянные мысли о поиске места для сна, да и факт того, что придётся расстаться с Ольгой и Михаилом тоже значительно подпортил настроение. Поэтому обедая и штурмуя интернет в Болоньи и планируя будущее нашего трипа я предложил Мише снять комнату на AirBNB в Милане и насладиться последними днями отпуска в последнем городе нашей поездки максимально комфортно. Но перед этим нужно было провести ночь в Вероне…

По приезду сразу обращаем внимание на неистовое количество надписей и стикеров антифашисткой тематики. Это движение занимает важную часть Италии и к слову сильно отличается от Российского антифашизма, не буду сейчас углубляться в это, в интернете полно статей на данную тему — всё это очень занимательно и рекомендуется к ознакомлению.

Бесконечное разнообразие стикеров

В Вероне действует городская бесплатная сеть Wi-Fi, точки расположены по всему городу, подключаясь к сети, можно было получить информацию о городских мероприятиях, достопримечательностях, отелях, местах для обеда, поэтому проблем с интернетом у нас не возникало, он был почти везде. Получив данную услугу мы некоторое время занимаемся штурмом интернета и ознакамливаемся с событиями происходящими вне нашего трипа.

Узнаём неприятные новости о том, что наш друг Даня Бомбер (с которым изначально мы планировали ехать вместе), ночуя в Милане в каком-то парке, становится жертвой кражи абсолютно всего своего имущества, в том числе денег и документов (об этом позже). Из-за этой новости итак уже хмурое настроение, становится ещё хуже, а Миша вспоминая прошлую ночь проведенную на крыше, начинает безостановочно выть о том, что же с нами будет и где же мы будем ночевать сегодня, беспокоясь о нашей безопасности и сохранности вещей.

Ситуацию приходится брать под контроль, вспоминается наш прилёт в Берлин и первая проведённая ночь в Европе. Хоть настроение было на спаде, чувствовал я себя уверенно, и был готов ночевать где-нибудь в палатке или на крыше, что к слову мне очень понравилось. На карте обнаруживаю находящийся неподалёку какой-то кэмпинг, предлагаю Мише, чтобы он не беспокоился, дойти туда и узнать более подробную информацию. По пути до кэмпинга, не спеша углубляемся в центр города, захватывая достопримечательности и изучая факты из трагедии о Ромео и Джульетте, город пронизан этой историей о любви, а Миша весь путь не забывает напоминать о нашей трагедии — отсутствие места для ночлега.

Реквизит для представления в главном амфитеатре Вероны

Верона нам нравится, гуляем по маленьким извилистым улочкам, наслаждаемся разнообразными приятными запахами и снова вспоминаем про карту «cs_italy» из всем известной игры.

Верона, Италия

Поднимаемся на холм и узнаём, что кэмпинг расположен на развалинах какого-то старого замка, этот факт нас приятно удивляет. Интересуемся прайсом, получается 15 евро на человека, только для того чтобы просто поставить палатку. Поймав outlaw-дух, передвигаясь по Италии на поездах и ночуя непонятно где, эта цена мне кажется запредельной и я не могу сопоставить эту цену с услугой, к тому же я был не против поставить палатку в огромном лесу за пределами кэмпинга. Говорю Мише, что не хочу платить 15 евро, только для того, чтобы можно было поставить палатку на территории, но недавние события о которых мы узнали утром делают своё дело и ему хочется максимально себя обезопасить, что даже был согласен заплатить за меня. Сомневаюсь, но раз Миша не против заплатить за меня, уступаю ему и нам выделяют место под палатку.

Брошюра с правилами и картой кэмпинга

Шатаемся по кэмпингу, знакомимся с древней историей замка, это нас немного воодушевляет, с трудом находим своё место под палатку и разбиваем лагерь. После этого решаем воспользоваться комфортом кэмпинга и идём в душ и на спот, где есть розетки, чтобы зарядить телефоны. Свободных розеток конечно же нет, спот оккупировало бесконечное множество детей, которые сидят у розеток и залипают в своих планшетах и телефонах. В течение дня проходя несколько раз мимо этого спота, понимаем, что у розеток трутся всё время одни и те же дети, этот факт меня сильно раздражает. Немного зарядив телефоны, находились мы там не более получаса, решаем уже без рюкзаков прогуляться по руинам замка и дойти до магазина, чтобы вечером снять стресс и насладиться спокойствием и безопасностью нашего ночлега.

Гуляем по просторным развалинам, представляем себя лучниками и ассасинами, Миша делает вывод, что всё-таки можно было поставить палатку не в кэмпинге, т.к место аутентичное и безопасное, но уже «уплочено»! Возвращаться назад тем же путём не хотелось, поэтому решаем выйти на дорогу и пройтись по ней, позже выясняется, что на дороге абсолютно отсутствует тротуар и даже обочина, нам пришлось идти по краю дороги, что было довольно опасно. Дорогу окружает бескрайний лес и тут я замечаю, что за забором, который огораживает дорогу, рядом с деревом, в кустах, неприметно валяется велосипед — сложно представить, как он там оказался, но я решаю его достать дотянувшись рукой под забором. Колёса конечно же были спущены, а цепь не натянута. Накидываю цепь на звезду побольше и решаю повеселиться, сажусь на велосипед и даже на спущенных колёсах привожу его в движение. Это событие мне сильно улучшает настроение, но не Мише, ведь он даже отказался от предложения довезти его до города на багажнике.

Находка дня

Сворачиваю в лес — дальше только даунхилл, наслаждаюсь извилистой тропой, камнями, корнями и скоростью, мне очень весело. Дожидаюсь Мишу, выходим в город и идём до магазина, всё это время велосипед таскаю с собой, не зная, что буду делать с ним дальше. Затарившись продуктами и напитками уже к вечеру возвращаемся в кэмпинг там и проводим остаток дня, находясь на обзорной площадке, наслаждаясь видами и тоскуя по ребятам. Велосипед я оставил на этой же площадке, написав записку, что если почините велосипед, можете забрать его себе.

10 августа

Пройдя стандартные утренние процедуры и выпив по чашечке капучино с вчерашними круассанами в местном буфете мы отправились из кемпинга до ближайшей автобусной остановки, чтобы отправиться к вокзалу, Милан нас уже ждал. К слову, всё наше путешествие я наслаждался удобством общественного транспорта — автобусы ходили строго по расписанию, которое мы смотрели в Google Maps и на остановках стояли столбы с кнопками, нажав на которые водитель автобуса точно знал, что на остановке его ждут и нужно остановиться, чтобы забрать пассажиров.

Досыпая в поезде, оказываемся в Милане, поражаемся внушительными размерам центрального вокзала и его красотой и как обычно тупим и очень долго ищем выход из него. До арендованной на AirBNB комнаты, я предлагаю Мише дойти пешком, предполагая, что за это время, если не будем ни на что отвлекаться мы дойдём как-раз во время. С хозяйкой квартиры я договорился встретиться в 15:00 и очень не хотел опаздывать, поэтому становлюсь раздражительным когда Миша говорит, что проголодался и хочет зайти в магазин купить что-нибудь перекусить. (Миша прости) В продуктовом магазине я быстро покупаю бутылку воды и выхожу на улицу ждать Мишу, а он в свою очередь замечая мою раздраженность, старается максимально быстро рассчитаться на кассе, чтобы мы могли продолжить свой путь.

Подходим к нужному, как показывает карта дому и пытаемся разобраться как попасть внутрь, в Милане устройство улиц нам показалось странным — улица может состоять из двух домов и нумеруют там не дома, а подъезды, это нас смущает и мы долго ходим вокруг дома в сомнениях, пока не слышим пока нас окликают с вопросом не нужна ли нам помощь. Видим парня и девушку, подходим и говорим им, что ищем вот этот адрес, я показываю им экран телефона с открытым приложением, они всматриваются и парень радостно сообщает нам: «О, чуваки, так вы живёте с нами, хозяйка внутри, можете звонить в дверь или я могу вас сам проводить, хотите?». Говорим, что было бы очень здорово и пока они нас провожают до двери узнаём их имена — Педро и Изабелла и приехали они сюда из Бразилии. Изабелла посылает нам воздушные поцелуи и мы прощаемся с договоренностью о том, что увидимся позже.

Хозяйка квартиры очень милая и общительная девушка, показывает нам нашу комнату, немного рассказывает о правилах поведения, отдаёт ключи и уходит. Квартира была большая и современная, но с винтажным настроением, как будто это был музей, само здание было красивым и построено в начале 20-го века, располагалось в очень тихом и элегантном районе города, в 20-ти минутах ходьбы до центра. Кроме нашей комнаты, было ещё четыре, три жилых, в которых жили другие люди и одна общая, в которую никто не ходил и она почти всегда пустовала. Других жильцов, кроме Педро и Изабеллы, за наше непродолжительное время проживание в этой квартире мы не видели.

Вид из окна нашей комнаты

Решаем немного передохнуть, перед прогулкой и проверить новости в интернете. Мише удаётся списаться с Даней Бомбером — после кражи всех его вещей, он обращался в полицию и несколько часов попрошайничал на вокзале, где встретил какого-то священника, который его и приютил. Даня с ним подружился и всё это время жил у него дома и ему это нравилось. Договариваемся с Даней завтра утром встретиться в российском посольстве — ему нужно было получить документы для возвращения домой и для этого были нужны свидетели, чтобы подтвердить его личность.

После отдыха отправляемся шататься по вечернему Милану, не планируя каких-то особенных дел, город выглядит пустым, автомобилей почти нет, уже позже мы узнали от хозяйки квартиры, что в августе, почти все жители Милана уезжают в отпуска и город становится пустым, а так же многие магазины и заведения закрываются.

Перед возвращением домой, решаем зайти в магазин за продуктами и уже расплачиваясь на кассе, Миша обнаруживает, что в его портмоне не хватает пластиковой карты — паника! Выходим из магазина и пытаемся срочно найти открытую сеть wi-fi, чтобы заблокировать потерянную карту через приложение. На карте Миша хранил только часть денег и переводил их со счёта по мере необходимости — денежный лайфхак номер один в путешествиях. Открыв приложение обнаруживаем, что все 50 евро, которые были на карте, потрачены в различных магазинах и кафе типа макдональдса, в расстроенных чувствах Миша блокирует карту и всю дорогу до дома пытаемся вспомнить, где он мог потерять карту. Вспоминаем, что покупку он совершал в магазине по приезду в Милан и расплачиваясь отдавал карту кассиру, чтобы она засунула её в терминал и возможно торопясь забыл её забрать.

Расстройство на лице и в душе у Миши не описать, любому было бы обидно оказаться в такой ситуации, поэтому мы поторопились вернуться домой, чтобы отужинать и лечь спать.

11 августа

Встаём очень рано, не завтракаем, в посольстве договорились встретиться с Даней в 9 утра. Неудивительно, но российское посольство находится в самой жопе Милана, на другом конце города, поэтому мы сонные едем туда в течение часа.

Встречаемся с Даней, очень радостно увидеть друга так далеко от дома, хоть и при не очень приятных обстоятельствах, делимся своими бесконечными историями, которые произошли с нами за время трипа, пока ожидаем своей очереди.

Я ощущаю максимальный дискомфорт находясь в этом месте, потому что снова увидел Россию какая она есть, очень грубые сотрудники, которые ни во что тебя не ставят, и считают тебя потенциальным преступником, хотя казалось бы мы пришли в оплот своей родной страны и помощи нам ждать неоткуда кроме как из этого места, нас заставили ждать очередь на улице, пока Даня не сказал сотруднику, что на улице холодно и попросил посидеть внутри (мы были легко одеты, а на улице утром было пасмурно), некрасивая мебель и странные, ужасные фотографии, которые «украшают» кабинеты и напоминают нам о Родине, бюрократия и бессмысленная бумажная волокита — как же я всё это не люблю.

Проведя в этом аду около двух часов, предложили поехать Дане к нам, чтобы позавтракать и пойти гулять по Милану и делиться своими историями.

Ходили по району, пытаясь найти тот самый магазин, где Миша, возможно, потерял карточку, проверили на карте все ближайшие магазины с таким названием, но так и не найдя нужный, решили что восстановить справедливость не в наших силах, поэтому отвлеклись и продолжили бездумно гулять дальше, штурмуя магазины и пялясь на витрины, постоянно шутя про «неделю моды в Милане».

«Неделя моды в Милане»

Я хотел зайти в «Lush» и купить ещё этих вонючих и противных духов под названием «смерть и разложение», чтобы когда люди чувствовали эту вонь, сразу понимали, что я где-то рядом. А Миша безумно хотел кроссовки «ASICS» по вегану, не то чтобы он был фанатом данной фирмы и не то чтобы он был веганом, просто обувь должна была стать символом пройденного пути и чтобы они стали напоминанием о всём нашем путешествие. Лежа на смертном одре, Миша бы передал эти кроссовки своими внукам, чтобы те повторили его путь длинную в целую жизнь. Но возможно был не сезон и мы не нашли ни одного магазина, а прошли мы достаточно много мест, где продавались бы кроссовки данной фирмы.

Мне надоело искать Мише магазин с кроссовками, поэтому этим занимается Даня

Время близилось к вечеру и Даня поторопился покинуть нас, потому что пообещал священнику у которого жил вернуться не поздно. А мы в свою очередь двинулись в пиццерию, про которую Миша прочитал в интернете — привлекли нас супер-бюджетные цены. Лучше бы мы не видели как её готовят. Эти итальянские крепыши просто швыряли консервированные продукты на тесто измазанное томатной пастой из ближайшей «Пятёрочки» и отправляли всё это месиво в духовку, это было максимально небрежно и неприятно.

Уставший Миша и санкционочка

Отведав эти пиццы уже дома, мы изрядно расстроились т.к она была конечно же невкусная. А нам-то есть с чем сравнить, не первый день в Италии вообще-то! Отужинав и немного поболтав с нашими соседями Педро и Изабеллой мы отправились спать.

12 августа

Вчера договорились с Даней, что он приедет к нам и мы снова отправимся гулять. Я был восхищен топографическими навыками Дани, он урвал себе карту Милана в местном газетном киоске и ориентировался по ней, так и нашёл наш дом. Миша используя GPS-навигатор на своём «сяоми» не мог так проворно лавировать среди этих красивейших зданий, бутиков и ресторанов, как Даня, который с легкостью находил верную дорогу лишь взглянув одним глазком на кусок глянцевой бумажки.

Целый день мы гуляли, заходили в очень странные и аутентичные места Милана и просто общались, день прошёл очень быстро, а Дане снова нужно было оказаться «дома» не слишком поздно, поэтому попрощавшись и желая друг-другу удачи и скорейшей встречи уже на Родине, мы отправились по домам.

Наш последний день в Милане и можно сказать последний полноценный день нашего грандиозного и невероятного путешествия мы решили отметить с Мишей вкуснейшей трапезой, поэтому отправились на прогулку по вечернему Милану в поисках подходящего для нас заведения. Предварительно мы почитали в интернете отзывы о ресторанах куда хотели пойти изначально, но они оказались закрыты, поэтому мы просто шли, пока не выбрали любой случайный. Ели по традиции вкуснейшую пасту и пиццу, сентиментально подводили итоги тура и даже немного были рады, что скоро окажемся дома. Таким образом и закончился наш вечер, завтра нужно было ехать в аэропорт.

13 августа

Отдали ключи от квартиры хозяйке и отправились на вокзал, я заранее посмотрел как и на чём нам нужно добираться до аэропорта — Google Maps посоветовал мне ехать на электричках и все маршрутные заботы я взял на себя, это и возможно небольшая нота грусти от осознания того, что всё заканчивается взяла надо мной верх, поэтому я был раздражен, когда Миша предложил ехать на маршрутном автобусе в аэропорт, в который зазывал водитель на вокзале, я не был уверен в этом, не знал где именно нас высадят и хотел просто и без приключений добраться до Бергамо по заранее спланированному маршруту, который я знал.

Международный аэропорт Орио-аль-Серио, Бергамо

В аэропорту мы старательно скидывали из рюкзаков лишний балласт — максимальный вес рюкзаков должен был быть не более 10 кг., поэтому большую часть одежды мы надевали на себя, а так же пришлось подарить палатку Италии в память о таких замечательных нас и оставить её у мусорки.

Flawless victory

Скучнейшее ожидание рейса, ночной перелёт, пересадка в Москве и мы оказываемся в холодном, дождливом, промозглом, и до одичалости ненавистном нами Челябинске. Садимся в такси и разъезжаемся по домам. Возможно, мы с Мишей больше никогда не увидимся.

Продолжение следует…?

Anatoly Tramp
Official Russian - Travel

Почетный обладатель медали за поедание драников на скорость.