В Италии хорошо, но дома хуже.

Как мы заработали самую вкусную пиццу, 9 часов на одном камне и убийство лебедем утенка.

byDuck
Official Russian - Travel

--

Ступаем на итальянскую землю в небольшом городке Чивитевеччия, который считается морским портом Рима. Предзакатное солнце добавляет контрастов пейзажу, бросаем последний взгляд на посудину, доставившую нас в страну, мысли о которой давно не давали покоя, и углубляемся в город в поисках ужина.

Запах рыбы, рыбаки, распутывающие огромные сети, сытые коты и пикирующие чайки — мы в морском городе.

Ищем интернет, чтобы пробить ночлег, еще выпить кофе (уже итальянского — прошу заметить), купить продуктов и поужинать.

Конечно, каучсерфинг не сработал — слишком мало в городе активных пользователей. Хостелов и кемпингов в городе нет, только отели, но сегодня нам все равно. Во-первых — мы в Италии, блин. Во-вторых — мы знатно выспались и отдохнули на корабле. В целом, может как-то удастся пережить ночь и без кровати. Гуляем по городу, планируя наши ближайшие 8 часов: в этом кафе посидим до закрытия, потом в этом — час до закрытия, потом пойдем досыпать в маленький зал ожидания на вокзале с шестью креслами, а пока посидим, покушаем на выступающем в море волнорезе, провожая солнце.

Сели мы на камень в 21:00 — и так нам хорошо сидится — смотрим на море, смотрим на город, на гуляющих людей, разговариваем о путешествии, о людях, которые бросили все и ушли бродить по миру, о том, что в природе, насколько нам известно, не существует ничего квадратного и с прямыми углами, может, смысл жизни — избегать всего прямоугольного? Тема за темой, волна за волной, час за часом. Мы и не замечаем, как часы показали 06:00. Мы впали в транс и провели в нем 9 часов, наблюдая за тем, как город постепенно засыпал и просыпался. В быстрой перемотке: с 10 до 12 на набережной наблюдается активный кутеж, с 12 до 2 особо романтичные ребята бродят парами или небольшими группками, с 2 до 3 — время бомжей, сопровождается звоном бутылок и шорохом пакетов, с 3 до 5 начинается уборка города, ездят поливальные машины, работают уборщики, особо ответственные выходят на работу — расфасовывают свежую рыбу, готовят территорию к новому рабочему дню.

ДЕНЬ СЕМНАДЦАТЫЙ. ЧЕВИТАВЕЧЧИЯ

Находим дедовское кафе, где по классике кофе за баром почти в два раза дороже, чем кофе за столиком. Сердито пьем кофе за столиком и уже радостно решаем, что сейчас будем ловить машину до Браччано — маленького города, чуть севернее Рима. Городок привлекает туристов старинным замком, в котором поженились Том Круз и Кетти Холмс и большим озером вулканического происхождения (потому песок вокруг озера угольно-черный).

Ненавижу Тома Круза.

Но перед тем, как покинуть город, решаем искупаться таки в море — вода довольно чистая, но какая-то слишком соленая, открывать глаза под водой не очень приятно.

Выходим из города и находим самую красивую точку для автостопа за всю поездку.

|o-o| Двадцатая машина

мужчина, плохо говорящий на английском.

Живет он в городке, который ровно посередине между нами и Римом. Общаемся с помощью жестов, звуков и Гугл-переводчика. Знаю! Вот что он точно поймет! «У вас очень вкусный кофе!» — говорю я. «Кофе? Е! Ок!» — отвечает мужичок в синей льняной рубашке. Пейзаж за окном меняется, уши начинает закладывать от набора высоты, машина резко сворачивает вслед за бесконечными поворотами трассы. За одним из таких поворотов открывается вид для фотообоев — маленький городок с краснокрышими домиками навис над голубыми горами. Заезжаем в этот город, наш водитель останавливает машину, мы начинаем вытаскивать вещи. Водитель жестами показывает, что пока вещи стоит оставить: выходит из машины и показывает следовать за ним. Завозит нас в кафе, заказывает три эспрессо, улыбается. Всыпаем, как он, в кофе по стику сахара, мешаем и выпиваем залпом. Итальянец говорит официантке записать на его счет и мы возвращаемся в машину. “Как вам кофе?” — “очень вкусный!”.

Через некоторое время прощаемся с этим славным парнем, который оставляет нас на площади с прекрасным видом и (конечно) довольными дедами.

Что такое горная Италия? Это что-то невероятно красивое. Эти городки невозможно описать, настолько в них сосредоточена самобытность и атмосфера. Старые кирпичные домики с развивающимися шторками, деды на мопедах, коты на солнышке, мужик зазывает в свой сырный магазин, ласточки парят над брусчаткой, белье трепыхается на ветру, бросая тень на серые стены, дорога под которыми заставлена горшками с зеленеющими растениями. Боюсь, про Италию будет мало текста и все больше фоток. Ведь это просто до невозможности красиво.

Проходим весь городок, не переставая восхищаться. Стопить здесь сложно, потому что дорога — узкий серпантин, а местные ездят по ней с уверенной скоростью.

|o-o|Двадцать первая машина

лысый загорелый владелец баров, тренажерки и ресторанов.

Одной рукой вертит руль, в угоду серпантину, другой набирает текст для гугл переводчика. Говорит, что восхищается стопом и теми, кто так путешествует. Сам хочет сделать подобное, только по Америке. Останавливается около источника минеральной воды, советует набрать, ибо полезная. Испытываю на нем новообретенный прием: «У вас в Италии очень вкусный кофе!» — «О, кстати, у меня есть бар, где делают отличный. Думаю, вам понравится.”- «Мы не отказываемся, когда предлагают кофе.». И вот мы уже за стойкой опрокидываем очередной эспрессо. Он решил довести нас до самого Браччано, зотя сам туда не собирался. Лизу сильно укачало и каждый поворот дается ей с большим трудом. Парень останавливает машину на узкой улочке, в конце которой маячит замок. Фотографируемся для его страницы, получаем кучу «если что — пишите» и машем на прощание рукой.

Каждый итальянец, который нам встречался, изо всех сил старался показать, что его страна идеальная и делали они это очень искренне. Постоянно «вот у нас горы, а в Риме были? А кушали пасту? А пробовали молодой пармезан? А смотрели замок, а были на озере?». Им никто и ничто не нужно, у них все есть: красивый язык, красивые люди, вкусная кухня, прекрасная разнообразная природа, художники, архитекторы, скульпторы, крутая история и моцарелла.

После того, как Том Круз поженился в этом замке — вход в замок стал платным. Ведь замку стало плохо после этого, вот и собирают ему денег.

Я вам говорил уже.

Сам город замечательный, что тут говорить, тут смотреть нужно.

А вот и, наверное, самый вкусный ланч подоспел. Каждая составляющая — идеальна, также, как и вид, который открывается, пока мы все это поглащаем.

Идем по страшной тропе, где бегают ящерицы и с деревьев смотрят большие черные вороны. Приходим в один из трех кемпингов, разбросанных вокруг озера. Этот самый дешевый. И отличный, как оказалось в итоге. Яркий пример, когда мужичок посвятил всего себя вместе с энтузиазмом и талантом этому кемпингу. Это семейный бизнес, кемпинг сделан с душой, здесь нет шика, но все честно и с любовью. А любовь в большой степени, как мы поняли, базируется на любви к озеру, на котором и размещен, собственно говоря, кемпинг. Когда мы задали вопрос об озере, глаза владельца загорелись, подобно глазу Саурона, когда Фродо надел кольцо — он просто ждал этого момента — у него масса книг и специально отобранной информации об озере, которому супер-много лет, вокруг которого разнообразная флора и фауна, и исторические сооружения. Само озеро является резервуаром питьевой воды для всего Рима.

Разбиваем палатку, купаемся в до неприличия чистом озере, а рядом размещается интересная пара, точнее, интересной мы ее сделали, чтобы развлечь себя. Ладно, Лиза, я сделал их интересной, чтобы развлечь себя. Он — рыжий парень внешности Рона Уизли, только еще белее кожа, он с Норвегии. Она — девушка, внешности неГермиона, спокойная и терпеливая. Его зовут Том, но в этой поездке для моего увеселения он — Майор Том, как в песне, как в моменте «…Уолтер Митти», где он напевает песенку про Майора Тома в лифте.

А Майор Том тем временем взял у родителей огромную палатку и не понимает, как ее сложить, весь лагерь помогает Майор Тому.

А Майор Том притащил девушку в кемпинг на неделю.

А Майор Том пол часа выбирает себе фонарик на кассе, проверяя каждый.

А Майор Том уже сгорел и розовый.

А Майор Том заказал себе круассанов с шоколадом на утро.

А Майор Том носит дурацкую шапку.

Майор Том!

Решаем проверить один лайфхак — во многих Европейских странах нет информации на русском языке, поэтому, можно предлагать перевести некий текст и взамен что-то попросить. Мы проверяем этот совет и вот уже сидим на берегу озера и кушаем вкуснейшие пиццы, стоимостью 15 евро, которые приготовил в печи крутой пиццеола в этом же кемпинге. И все это — за перевод туристической информации на один листочек.

Сидим с Лизой, смотрим на мерцание огоньков в городе напротив и думаем: «На машине ездили? — Ездили. На автобусе? — Ездили. Самолетом летали? — Да. Корабль? — Плавали. Сидели 9 часов на одном месте? — Было. А ходили вот прямо чтобы пешком и много? — Нет…».

ДЕНЬ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ. БРАЧЧАНО

Проснувшись утром, купаемся в чистом приятно прохладном озере, наслаждаясь полнейшей тишиной и умиротворяющим видом.

Собираем палатку, компактно трамбуем рюкзаки. Сегодня нам предстоит пройти вокруг озера по береговой линии, протяженностью 35 километров. Решаем железно — сегодня ночуем где-то у озера, платить не будем! Прощаемся уже по-родственному с владельцами кемпинга (ведь мы только что сказали, что собираемся целый день гулять вокруг Озера), завтракаем — и в путь.

Шли в развалочку, получая удовольствие от каждого шага, ну или каждого второго, ну или третьего. Озеро действительно красивое, природа разнообразная: от высоченных пальм и кедровых деревьев до сухих полей, с пасущимися быками. Вся дорога устелена ежевичными кустами, инжирными, правда, местами дикими, деревьями. Уже отличаем дикий инжир от садового — первый маленький и сухой, пустой внутри от недостатка полива. Срываем втихаря с чужого двора несколько огромных мандаринов, понимаем, почему их так много спелых на дереве — ужасно кислые. Кушаем ежевику, инжир, абрикосы, апельсины, что-то еще, не помню.

Сиеста, нас сильно припекло, решаем немного искупаться и…не так-то это и легко. Практически вся территория, примыкающая к берегу — частная: то кемпинг, то ферма, то кафе, то просто забор, то частные дома. Находим единственный проход- и тот является улицей с табличкой «Приватная территория», висящей на шлагбауме, слава Богу, открытом. Идем к озеру. На берегу черный вулканический песок нагрелся до такой степени, что идем к воде, пританцовывая. Выходит бабка, в руке рыба. Бабка — это не к добру, сейчас начнется, ведь табличка “частная территория” не просто так тут висит. И началось. Что-то на итальянском, ни слова не понятно, но видно, что она очень настойчиво пытается нам что-то объяснить. «Котык — мяу-няу» и показывает ушки, и показывает рыбку. Ага, не угроза, просто бабка несет рыбку котику и хочет нам об этом рассказать. Отчаливаем дальше.

Первый город, второй город. Оба как с картинки, бродим по пустым улочкам, как будто это не город, а экспозиция музея или, может, декорация к фильму по мотивам сказки. Красота.

Смотрим на наш кемпинг через озеро — это очень далеко на глаз. Кушаем самое вкусное мороженое в жизни и не спешим, ведь внутренние часы подсказывают 2–3. Смотрим на время — 19:00.

Воу!

А ведь еще не мало идти. Спешим. И, слава Богу, какое-то странное мистическое место с нависшими с двух сторон черными деревьями мы проходили еще по светлому.

Темнеет. Нужно искать место для ночлега. Ноги болят, плечи тоже. А повсюду заборы и частная территория.

Идем-ищем-идем.

О, наш кемпинг!

Вот черт.

А вот и невероятно точечный, резюмирующий день, комментарий от владельцев кемпинга: «В следующий раз, когда будете обходить озеро пешком — можете оставить у нас вещи».

Майор Том уже спит.

Раскладываем палатку, садимся у озера и смотрим на место на другом берегу, где мы сегодня ели мороженое. Это так далеко, кажется. Наблюдаем за семейством выдр, которое выходит на берег, бегает всюду и плещется под струей газонополива. Ужин с очередным волшебным видом. Спать.

ДЕНЬ 19. БРАЧЧАНО.

Просыпаюсь под крики множества ворон. По звуку слышу, что их много и они большие. А ведь только рассвет, тишина, приятный свет — это должно быть красиво. Беру фотоаппарат, медленно продвигаюсь к выходу из палатки, чтобы сделать несколько кадров.

«Кыш-кыш-кыш!»

— кричит проснувшаяся Лиза, стуча по стенке палатки. А я слышу только, как отдаляются звуки бьющихся крыльев. А она только уютно кутается в спальный мешок и продолжает спать! Тю. Ну и я тогда спать.

Просыпаемся от криков уток. На озере большой белый лебедь гоняется за уткой и желтыми утятами, топя их и разрывая на куски мощным клювом. Я такого еще не видел. Отгоняю лебедя камнями, но один утенок так и продолжают мирно качаться на волнах, оставляя за собой поток перьев и крови. Специально усугубляю, чтобы стало понятно — лебедь еще тот царь зверей, как объяснил мне один охотник. Когда на озере появляется лебедь — исчезает вся остальная птица, так как он расчищает место для своих потомков. Дрянь такая. Жаль, Майор Том спал, а так бы помог!

Прощаемся с владельцами, которые уже хитро улыбаются и говорят “до вечера”. «Нет, нет, надеемся, что сегодня ночевать будем уже в Риме!» — говорим мы и уходим в город завтракать и пить вожделенный кофе. На заднем фоне старинный замок, на переднем — старинные деды. Пьют кофе, громко кричат что-то друг-другу. Мы завтракаем, наслаждаясь переливами итальянского языка и харизмой деда, который жестикулирует как бог.

Идеальный завтрак дополняет осознание, что ужин будет в Риме.

--

--

byDuck
Official Russian - Travel

ничего страшного еще не случилось