Волшебная неделя в Португалии. Фотоотчет. Часть 2

Olga Voitsekhova
Official Russian - Travel
9 min readSep 20, 2016

Продолжаю делиться впечатлениями о чудесном путешествии. Первую часть истории читайте тут.

День 5. Порту

Хорошо выспавшись, мы отправились изучать новый город. На метро доехали до центра, взяли кофе и кекс в первой встретившейся кафешке и начали гулять.

Порту волшебный город, глаза просто разбегались.

Прошлись по главной площади города Praca da Liberdade, окруженной зданиями с интересной архитектурой. В центре площади— памятник королю Петру IV, даровавшему Португалии конституцию.

Остались в восторге от железнодорожного вокзала São Bento. Когда-то на его месте был монастырь Сан-Бенту-де-Аве-Мария, но во время пожара он сгорел и качественно восстановить его не смогли, он пришел в запустение. На его месте в связи с развитием сети железных дорог заложили станцию. Отделка вокзала знаменитой португальской плиточкой (азулежу) прославила Португалию на весь мир. Внутри вокзала стены украшены картинами, иллюстрирующими значимые события истории страны.

Полюбовались величественным здание, возвышающимся на холме, и внешним видом похожим на крепость. Оказалось, что это кафедральный собор — основное религиозное сооружение в городе. Построили его в 12 веке, образовав центр, вокруг которого постепенно разрастался город.

Потом мы разделились. Я осталась гулять дальше, так как не могла уехать из Порту, не обойдя его уютные улочки, а мои друзья отправились к океану, чтобы взять урок сёрфинга.

Прогуливаясь по Rua das Carmelitas, я наткнулась на очень красивое здание, возле которого толпились люди. Оказалось, что это книжный магазин Livraria Lello. Рекомендую перейти по ссылке, так как этот магазин признан одним из самых красивых магазинов в мире, а еще лучше зайти непосредственно в сам магазин :) Фотографировать внутри запрещено, но вход свободный. Открыт он с 1906 года. Витраж, дерево и красная винтовая лестница придают ему нереальный вид. В Lello есть своя «трамвайная линия», по которой в тележке развозят книги по отделам.

Я еще долго бродила по улочкам города, рассматривая дома и заходя в маленькие магазинчики, и наконец вышла на набережную в районе Рибейра.

Эта часть города любима как туристами, так и местными жителями. Все попивают вино или ароматный кофе, прогуливаются и ведут неспешные беседы. В лавках продают сувениры, текстиль, керамику. Многие заведения приглашают на дегустацию португальских вин.

На набережной почетное место занимает мост Дона Луиша (названный в честь короля Луиша I). Он является символом Порту и его часто изображают на всевозможных сувенирах. Мост двухуровневый: верхний уровень предназначен для поездов метро и соединяет верхний район Порту, расположенный рядом c железнодорожным вокзалом Сан-Бенту, с верхней частью города Вила-Нова-ди-Гая. А нижний уровень — автомобильный, он проходит над самой поверхностью воды и связывает район Рибейра с погребами и винными складами Вила-Нова-ди-Гая.

Я сначала прошла по нижнему уровню, по примеру всех окружающих, погрелась на солнышке и выпила вкусного португальского вина, потом проехалась на канатной дороге Teleferico de Gaia.

Из кабины открывается панорамный вид на оба берега реки Дуэро, ажурный мост из стальных кружев, винные погреба и лодки.

Стоимость поездки в одну сторону 5 евро, туда-обратно — 8 евро.

И затем прошла по мосту снова, в этот раз по верхнему уровню, чтобы еще раз полюбоваться красивой панорамой.

Ближе к закату я поехала к друзьям на океан (на метро). Они весь вечер делились впечатлениями о сёрфинге, настолько им понравилось. Одного урока, конечно, мало, но все равно они были в восторге.

Закат на океане. Это было чудесно.

Потом мы все вместе вернулись в центр и пошли ужинать в Restaurante Da Alzira возле самого моста Дона Луиша. Заведение достаточно дорогое, но вкус кролика с брокколи мой муж не может забыть до сих пор, поэтому оно однозначно того стоило.

День 6. Порто — Лиссабон

Утром пора было возвращаться в Лиссабон. Дорога была гораздо легче, так как указатели на столицу были везде и навигатором пользоваться особо не приходилось.

Добравшись до Лиссабона, мы проехали по мосту 25 апреля и сразу отправились к статуе Христа.

25 апреля — висячий мост через реку Тежу, соединяющий Лиссабон и Алмаду. Из-за сходства конструкции и цвета его сравнивают с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско. Проезд по мосту платный — 1,70 евро.

Статуя Христа или Cristo Rei (Христос-Царь) стоит на противоположной от Лиссабона стороне реки Тежу в городе Алмада и олицетворяет Иисуса Христа, обнимающего руками город.

Во время Второй мировой войны португальцы молили Бога, чтобы война обошла стороной их страну. Так и получилось. Португалия — одна из немногих стран Европы, на территории которой военные действия не велись. Считается, что на статую собирали деньги женщины в благодарность за то, что их сыновья, мужья и отцы остались живы.

Высота постамента 75 метров, а самого изваяния — 28 метров. Это всего лишь на 10 метров ниже заокеанского собрата из Рио-де-Жанейро.

Внутри постамента находится лифт, на котором за 5 евро можно подняться на смотровую площадку, но и снизу вид отличный.

Потом мы отправились на пляж Costa da Caparica, покупались и подурачились в больших волнах, и поехали заселяться в новый хостел.

В этот раз мы остановились в Hostel Inn Bairro Alto за 49 евро сутки с включенным завтраком. Хостел чистый, номера симпатичные, ванна хоть и общая, но вполне удобная, персонал тоже отзывчивый (распечатали нам Online check-in на обратный рейс).

После ужина пошли гулять по самому тусовочному району Лиссабона Bairro Alto. Ночью жизнь тут бурлит и царит атмосфера свободы. Множество баров и клубов, все пьют, танцуют, веселятся.

День 7. Лиссабон

Утром мы позавтракали в хостеле, сдали машинку и снова пошли гулять по нашему району. Утренний Байрру-Алту отличается от разгульного ночного. Расположен на высоком холме, что обусловило его название — в буквальном переводе «высокий район». Эта часть города считается центром богачей. Так было до землетрясения 1755 года, в те времена состоятельные граждане Лиссабона покидали нижний район города, осваивая новые территории. Байрру-Алту известен большим количеством смотровых площадок, театров и ресторанов с традиционным фаду.

Вид на город со смотровой площадки Сан Педру де Алкантара.

Моросил дождик, мы купили сувениры в одном из многочисленных магазинчиков и скушали мороженое в Santini, оно считается самым вкусным в Лиссабоне.

Вечером пошли слушать фаду в ресторан Esquina de Alfama. Вход на представление бесплатный, но стоимость блюд раза в 1,5–2 выше, чем в аналогичных ресторанчиках без выступления. У нас было три исполнителя — девушка, парень и пожилая дама. У всех свой особенный стиль и, судя по всему, тематика песен тоже.

Музыка фаду — истинно португальский жанр, это особый стиль традиционной музыки сосредоточенной на собственных внутренних переживаниях, о любви, ностальгии, грусти и радости.

Португальские моряки веками уходили в море, а их жены оставались на берегу, ждать своих мужей. Песни фаду переполнены чувством, которое женщина испытывает при расставании с любимым, понимая, что это расставание неизбежно, зная, что он может никогда не вернуться назад, но с верой и надеждой на то, что он все-таки вернется живым и здоровым. Фаду не оставляет равнодушным.

День 8. Лиссабон — Киев

В последний день у меня было одно невыполненное дело в Лиссабоне — я не покаталась на 28 трамвайчике, который рекомендуют все путеводители. С этого мы и решили начать день. Этот старый маршрут пользуется популярностью не только у туристов, но и у местных жителей, так как проходит через весь центр города и старые районы Лиссабона. Старые вагончики были технически модернизированы, но при этом по максимуму сохранен их первоначальный внешний вид.

Из окон 28 трамвая можно увидеть такие достопримечательности, как замок святого Георгия, Кафедральный собор, площадь Коммерции и улицу Аугушта с Триумфальной аркой, здание Парламента и многое другое.

В целом очень интересно, но мы сделали ошибку, что пошли кататься в последний день, так как практически все места уже обошли пешком. Рекомендую с такой поездки начать знакомство с городом. Но будьте бдительны, предупреждают, что там много карманников.

Затем мы поехали к океанариуму, который находится в Парке Наций. Нам его рекомендовали, и мы планировали пойти, но цена (17 евро) немного смутила в последний день отпуска и мы передумали, решили просто погулять по этому району.

Парк Наций отличается современной архитектурой от центра Лиссабона. Неудивительно, ведь этот район был построен к 1998 году, а точнее к международной выставке Экспо-98.

Здесь расположен самый длинный мост Европы Vasco da Gama, его длина составляет 17,2 км. Проезд по нему тоже платный — 2,70 евро. Его основная задача состоит в том, чтобы уменьшить напряжённость движения на втором мосту Лиссабона (Мост 25 апреля).

Канатная дорога ведет от океанариума к башне Васко да Гама, которая издалека немного напоминает Бурдж аль-Араб в Дубаи.

На этом наше увлекательное путешествие закончилось. Мы вернулись в центр, поужинали, купили бутылку портвейна на последние деньги, забрали вещи в хостеле и отправились на метро в аэропорт Humberto Delgado.

И немного сумасшедший видеоотчет :)

Нужна скидка на жилье?

Ловите $25 на Airbnb для новых пользователей на бронирование стоимостью от $70.

Отменили или задержали рейс?

Требуйте компенсацию через AirHelp.