Еще одна книга с цифрой 100 в названии. Неужели все банально?

Max Grinker
turumburumstudio
Published in
3 min readJun 23, 2017

Мой отзыв на книгу “100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание”. Автор: Сьюзан Уэйншенк.

Вступление

Книга встретила меня явно унылым названием и шелушащимися кругляшками обложки. “Опять 100 советов ” — подумал я, беря книгу и заваривая кружку чая. Но после первого прочитанного “совета” я изменил свое мнение…

100 советов психологии дизайна

Ровно столько советов вы получите после того как последняя страница будет прочитана. Все они направлены на понимание того, как каждый из нас думает, учится, принимает решение, ошибается. Что может нас мотивировать и в каких случаях. А самое интересное, это выводы в конце каждого совета, в них кроется вся суть — как эти знания можно использовать в дизайне и повседневной жизни.

Информация подается доступным человеческим языком, что важно для описания такого рода материала (кто читал книги по психологии, надеюсь, меня поймет).К каждому совету вы всегда сможете получить реальные примеры из известных сайтов, истории из прошлого, графики с кривыми и описание исследований профессоров с двойными фамилиями.

Это как хороший бургер который вам подают с несколькими гарнирами.

И знаете, что читая книгу, я часто ловил себя на мысли : “Оказывается вот почему это работает”. В какой-то мере книгу можно сравнить с передачами Discovery “Как это сделано”, только она о поведении людей. Такой формат подачи держал меня в постоянном состоянии заинтересованности и потока. Я не мог оторваться и готов поделиться с вами интересными фактами.

ТОП 5 интересных фактов для затравки:

  1. Наш мозг 30% времени отвлекается и блуждает где-то. Именно поэтому , вы вдруг понимаете, что только что прочитали одно и тоже предложение три раза подряд. Вместо того чтобы обдумывать прочитанное, вы были где-то далеко.

2. Только в 20% случаев причиной смеха является шутка. Так что не обольщайтесь своими умениями рассмешить кого-то.

3. Оптимальное время для презентации 7–10 минут. Именно столько времени вы можете удержать чье-либо внимание.

4. Дофамин в вашем организме заставляет вас смотреть видео с котиками, хоть вы и зашли в браузер для поиска важной информации по работе.

5. Все врут и часто делают это неосознанно.

А теперь вопрос, какой из пунктов я придумал? Ответ обязательно ждет вас на страницах книги.

Выводы

Эта книга — не скучный набор правил и принципов дизайна, а глубокое практическое исследование причин, лежащих в основе поведения людей.Она поможет вам переосмыслить все то что вы уже успели сделать и поможет улучшить будущие ваши продукты. Вы научитесь лучше понимать себя.

Моя оценка: 9 из 10.

Прочтено за: 7–8 часов

Сложность чтения: низкая

Спасибо за внимание и приятного чтения!

--

--