Бизнес и поддержка во времена COVID-19

Сейчас из каждого утюга у нас разносятся различные сообщения — и как плохо жить, и как трудно вести бизнес, и как важно защитить свое здоровье, и как надо себя вести на самоизоляции и т.д. и т.п. Я попробую избежать части штампов, непроверенной информации и подобных вещеей.. Пожалуй, даже эта статья будет служить для меня неким способом систематизации мыслей, а также запросом на поддержку, т.к. и мне также нужны внешние мысли и советы:)

Исходная информация — мы работаем в бизнесе HoReCA, где понятное дело являемся значимым участником рынка, но также и зависимы от всех наших любимых гостей в ресторнаха, барах, кафе, отелях и т.п. И случается самоизоляция и вот это все и что мы имеем? Поток гостей драматически снижается, причем начинается это с Москвы и Санкт-Петребурга и чем ближе конец Марта и начало Апреля — тем заметнее это становится по всей России.

И вот в этой связи я начинаю размышлять и действовать в 2 направлениях — защита бизнеса (о росте прямо сейчас речи не идет) и о поддержке наших дистрибуторов и независимых операторов (кафе, ресторан).

Дистрибуторы

И вот что получается — даже в связи с жесточайшей девальвацией рубля (25% за 2 недели) мы сохраняем цены, фиксируем их на всю первую половину года. Четко прорабатываем всю схему работы с дистрибуторами, гибко подходим к управлению нашими годовыми договоренностями, таким образом страхуя и помогаю нашему пути на рынок. Здесь важно отметить, что наш бизнес — это всегда работа с другим бизнесом в связке, но, как ни странно, нет ничего более человечного и близкого, чем работа бизнеса с бизнеса, т.к. это всегда работа человека с человеком, это проверка на прочность отношений во всех смыслах. Я бы сказал, что в этом смысле очень и очень горжусь своей командой, всеми и каждым, т.к. все сработали как единый механизм и большой и низкий поклон всем. И рад работать с нашими парнерами — т.к. готовность совместной работы и готовность к изменениям была очень критична и важна, да такой, собственно, и остается..

Операторы

Но вот есть еще один аспект, который я затрагивал выше — это конкретная помощь независимым операторам. Штука в том, что мы запланировали еще в прошлом году розыгрыш 1 млн рублей на открытие собсвенного гастропаба для шефа, кто захочет это сделать. А когда грянул гром — мы резко переформатировали это в поддержку для существующих ресторанов. Вроде неплохо, да? Но мне и это показалось мало. У нас, впервые лет за 5–7 была запланирована наружная компания (это когда стоят большие щиты с рекламой). Так вот на них мы тоже создавали вижуалы, рабтали над коммуникацией, многие были в это вовлечены. И что же? — тоже пришлось изменить, т.к. время диктует свои законы.

Поддержка

Но и этого мне показалось мало и мы с командой решили разместить в наружке имиджи того места, кто ближе всего находится к щиту. Из более чем 30 мест — только 2 оператора согласовали с нами новый макет, а остальные не смогли подписать нужные документы, не понравился макет, не захотели размещать там необходимые по законодательству данные и т.д. Конечно, эту историю мы пытались развернуть всего за 1 неделю, чтобы как можно скорее сделать физическое изменений в наружке, но по сути — эта затея провалилась, что повергло меня в шок! Как так, вот она — прямая помощь, прямое сообщение тем, кто еще на улице — а нет, какие-то внутренние правила и другие истории не дают людям воспользоваться этим. И тут я не пойму — то ли не так я понимаю поддержку бизнеса в текущий момент, то ли это русское— авось и так пройдем это сложное время, я сам, все сам…

Изменения в бизнесе UFS

Я могу сказать, что мы также изменили работу отдела продаж, шефам и всем остальным пришлось переквалифироваться с видео-блогеров и снимать рецепты и готовку у себя дома, звонить по видео и просто звонить, поддерживать операторов всеми возможными способами.. И тут очередная кривая обучения — шефы, большинство из нас умеет и может делать это вживую, а вот по телефону — это трудно, непонятно, сложно и так далее. Благо, у нас уже был отдел телесэйлз, Юля провела обучение всем, поделилась скриптами рабочими и дело пошло на лад:) Однако, мне даже сложно было представить себе такую трансформацию бизнеса, вызванную внешними факторами. И я рад тому, что более 2 лет назад мы начали работать в этом направлении, еще чуть менее 1.5 лет назад запустили свое е-комм подразделение, что сейчас является одним из основ бизнеса и, по сути, фронт эндом для всех нас каждый день.

Вот такие шаги принимаю к сохранению и изменению бизнеса, изменению сознания у себя и всех нас. И это я не упомянул еще про глобальные практики, что за это месяц мы применили, внедрили и узнали — расскажу попозже.

Ну а пока — пара ссылок — на то, что мы делаем, что прямо сейчас может помочь вашему бизнесу. И нашему. Вместе сильнее!

Конкретные шаги для ресторана для противостояния COVID-19

1 миллион рублей на поддержку ресторана

И, пожалуй, самое важное для меня прямо сейчас #закажиИподдержи

--

--