О людях, характерах и этике

Знаете, один очень мудрый человек по имени Харри Брауэр сказал — “Сейчас то самое время, когда куются характеры!”

И с этим трудно не согласиться, ведь сейчас физических контактов практически нет, я лично завершаю 5ю неделю нахождения дома, что тоже дается непросто иногда, но социальных контактов не стало меньше (кто вообще придумал вот это — social distancing?? Надо то говорить — physical distancing and social bonding!). Даже наоборот, сейчас есть куча звонков со многими странами, постоянные звонки с командой по видео, все вопросы так или иначе решаются дистанционно. Я не могу сказать, что я стастлив этому, но в какой-то степени — да! Ведь у меня есть прекраснейшая IT платформа, которая позволяет все это делать — удаленно решать, подписывать документы с помощью ЭЦП, совершать видеозвонки на большое количество людей с покрытием по всей России. Да даже больше скажу — тренировки и те теперь проходят с использованием видео-связи:)

Так какое это имеет отношение к людям? Да самое прямое! Ведь глупо полагать, что любая схема или система будет работать без сбоев, ведь ее строили и проектировали и создавали мы с вами, люди, а мы не идеальны. И более того — всегда наступает момент “усталости”, когда ты все делаешь, но не получаешь того результата, что запланировал. Не получаешь того самого эмоционального заряда, что всегда был до этого. Так и сейчас — всем пришлось перестроиться на выполнение задач по иному, находить правильные слова для дистанционного убеждения, согласования или рассказа о чем-либо. Так вот просто знайте, что рано или поздно наступит та самая условсть, навалится тяжким грузом, не будет давать продохнуть. Что я советую делать в таком случае? Несколько:

  1. Всегда имеет смысл поговорить с тем, кому доверяешь. Тут, конечно, нет пророка в своем отечестве и мы по привычке стремимся поговорить с теми, кто меньше вовлечен в вопрос, услышать взгляд со стороны. Это и хорошо и не совсем. Хочешь практический совет — говори с тем, кто в теме. Хочешь поддержки — говори с тем, кому веришь. Если это один и тот же человек — вам повезло! Если нет — вы знаете ,что делать.
  2. Выдохнуть. Отстраниться. Взять паузу. Как хотите, но дистанцируйтесь на время от задачи, иначе она может вас “сожрать”. Я в таком варианте просто открываю окно и дышу. Пью чай. Смотрю на то, как едут машины. Мне становится как-то проще и спокойнее и тогда я возвращаюсь к работе. Но, может быть и так, что не получится восстановиться за такой короткий промежуток и тогда вот вам и еще один совет.
  3. Возьмите отпуск на денек! Да-да, тот самый отпуск, который можно провести все там же, все с теми же. Но переключиться, нарисовать какую-то каляку-маляку, выпить пива, походить по лестнице вверх-вниз по всем этажам.. Могу подсказать пару десятков упражнений как загнать пульс к пределу за 5 минут:) Это помогает. Физическая нагрузка вообще хорошая вещь.
  4. И тут бонус трек — спорт:) Да! бег на месте с высокой частотой, приседания, отжимания, планка, чередование разного типа нагрузок на организм лишь повысят тонус. Проверено на себе, рекомендую

Так вот это все прекрасно и, вероятно, вы тоже можете мне с десяток советов как и что делать при текущем карантине. Я же хочу затронуть еще тему близкую мне. А именно — попросить вас в разговорах, в звонках быть людьми! Видеть перед собой не только сотрудника, но и человека с его проблемами, с домашним обучением, со страхом потери работы, у всех у нас есть родители и близкие люди, за которых мы переживаем. Так давайте знать и помнить, что мы работаем как раз для таких же простых людей, как мы с вами. Это не постройка ракет, это сложнее — строить судьбы и поддерживать. Все заняты всегда этим, но сейчас это обнажилось крайне ярко. Поэтому, друзья мои, стоит задуматься и о бизнесе и его охранении сейчас и росте в будущем, а также о сохранении всех нас в здравом уме и добром здравии, ведь бизнес строят люди и профессионалы, у которых очень приземленные проблемы и чаяния.

И очень стало заметно как некоторые берут на себя дополнительную ответственность, создают новые бизнес решения и воплощают идеи, а некоторые ушли в “кокон” и там и находятся в своем мире. Тут моя стратегия очень простая — поддерживать всех и дать возможность реализовывать новые идеи и новые проекты, которые и эксперименты и возможный будущий рост. Если кто-то знает рецепт — я был бы рад услышать, но его нет, он всегда подстраивается под ситуацию и управляется как живой организм. Есть одна простая просьба — надо экспериментировать, дерзать, пробовать, создавать новые решения, собирать полную обратную связь от наших партнеров и на ее основе строить видение на пост-COVID-19. Чем больше мы, как один UFS, будем знать — тем больше шансов на победу и успех. Как краткосрочно, так и долгосрочно.

Однако, заметил я и нехорошую тенденцию. Некоторые члены команды говорят в лоб одно, а общаясь с разными коллегами и партнерами по бизнесу — другое. Некоторые обсуждают переход в другую компанию (что я , кстати, всегда поддерживаю с точки зрения обсуждения. Ведь ты всегда должен знать все возможности и потом осознанно выбрать то, где ты хочешь находиться), но делают это даже с конкурентами! Вот здесь у меня нулевая толерантность, т.к. я глубоко убежден, что работа на конкурента, когда ты покидаешь свою родную компанию — это строжайше запрещено внутренним моральным кодексом. И если этого нет — то лишь чувство глубоко сожаления и гадкой брезгливости у меня возникает по отношению к таким людям. И крайне важна роль лидера в моменте — надо уметь это увидеть, выявить, проговорить и выработать адекватный план действий. Потому что один человек способен “заразить” своим негативом довольно большую группу, какой бы вовлеченной она не была. В сложные времена все должны действовать как единый механизм, уверенно следуя к победе, так что я очень рассчитываю на взрослое и сознательное отношение всех и каждого.

Заканчивая свои мысли относительно людей, считаю крайне важным отметить — все мы уникальны, но все мы такие одинаковые:) Все проблемы, все горести и чаяния у нас с вами, у всех по миру — они так похожи, что решения уже кто-то где-то применил, надо всего лишь его увидеть. Так что желаю вам жить с широко раскрытыми глазами, распахнутым сердцем и наслаждаться каждым прожитом моментом!

--

--