Что влияет на концентрацию?

По сути, не так уж и много:

физическое состояние

моральное состояние

наш уровень энергии на прямо сейчас

реальная внутренняя необходимость решить вопрос

Если чуть детальнее на это посмотреть, то вопрос концентрации на решении чего-либо решит в довольно простой области — нашего желания, стремления это сделать и факторов, которые могут отвлечь.

К факторам, которые отвлекают чаще всего относится физика. Ну то есть болит чего-нибудь у нас или нет. Если ничего не болит, то шанс на то, что мы не будем отвлекать мозг на то, чтобы он решал еще и болевые сигналы — выше. Так что если болеете — попробуйте отложить мега важные задачи. Или например я, когда болею, делаю все “по шаблонам”. Ну то есть использую типовые решения из своего опыта, который дают прогнозируемый результат и не изобретаю ничего нового. так я страхую себя от того, что будет негативный результат..

Ну или если есть физическая боль от спорта, а мне надо будет что-то решить конкретное, то есть два варианта — либо я делаю так усердно концентрируясь, что забываю о боли. Либо таблетка Нурофена и через полчаса — полный вперед, можно двигаться дальше.

Сложнее, когда моральное состояние не позволяет увеличить концентрацию на задаче. У меня самое основное “лекарство” — это музыка. Тогда наушники, подборка хауса, рока или электро — и вперед, на размышления. Буквально через 10 минут музыка меняет состояние у меня. Если не это — то еда, либо плитка шоколада, либо мармеладки. Я очень люблю мармелад, меня прям каждый раз приводит в восторг его консистенция, вкус.. Люблю кислый:) Ну и вот это знание своих привычек и то, как они на меня влияют — помогает двигаться дальше, особенно при решении важных задач.

С уровнем энергии еще проще:) По сути, стоит задать себе один вопрос — как я себя чувствую (по шкале какой хотите, главное чтобы вы понимали в ней минимум и максимум). И вот если вы на минимуме — стоит поднять себе настрой, энергию, свое ощущение мира и только после этого двигаться далее. Как? Тоже просто — еда, музыка, попить воды, прогуляться 10–15 минут на воздухе. Есть еще дыхательные гимнастики, но не будем туда углубляться сейчас, я про быстрые решения сейчас.

Ну и напоследок, затрону историю с настроем. Как говорится дорогу осилит идущий. Но что, если задачку спустили “сверху” и делать ее непонятно как и неохота. Перво-наперво — разбейте на мелкие подзадачи и решите их одну за одной. Второе — попробуйте понять, что именно вам даст решение этой задачи, найти личные выгоды — удивитесь, но они есть абсолютно всегда. Ну и в-третьих — решая то, что ранее было не под силу, мы всегда растягиваем свою область экспертизы и потом делать тоже или помогать другим сделать тоже самое будет проще в разы.

Что имеем в итоге — все в этом мире довольно просто, важно знать себя, понимать ради его мы делаем что-либо и быть в ресурсном состоянии. И тогда — все хорошо.

Ну а теперь, дамы и господа — подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и поделитесь ссылкой с друзьями. Лайк, шер, алишер:)

--

--