На машине к Восточному побережью США, Томс Ривер, Атлантический океан

Kseniia Sevostianova
USA, East Side
Published in
11 min readJan 28, 2018

Очаровавшись Вашингтоном, но так и не встретив Трампа, мы с Эльдаром решили более не задерживаться в столице и рванули в северо-восточном направлении ↗️.

До Нью-Йорка оставалось всего ничего: ~7 часов езды на машине и две ночи в Томс Риверс — городке на берегу Атлантического океана.

В первой части рассказа я призналась, что на 6 дней у нас не было чёткого плана, но примерный маршрут я всё же прикидывала заранее. Очень хотелось провести пару ночей на атлантическом побережье, но выбрать город оказалось не так то просто. Огромного изобилия гостиниц не наблюдалось, ещё и путешествие выпадало на День Труда 🇺🇸 — праздник, который американцы отмечают в первый понедельник сентября. Для местных этот день является символическим концом лета, который грех не отметить на берегу атлантики, так что многие отели были забронированы ещё задолго до нас.

Маршрут обратного пути

Серьёзно, я не могла найти ни одного варианта гостиницы, кроме как в Атлантик Сити 💁🏼.

Атлантик Сити — второй по популярности центр игровой индустрии в США после, конечно же, Лас-Вегаса. А в Вегасе мы уже были, так что удивлять нас было нечем 🙅🏼.

Такой себе бюджетный вариант Лас-Вегаса

Ещё одним аргументом против Атлантик Сити было желание оказаться в действительно уютном городке, со своей историей, провинциальной романтикой и маленькими забегаловками. В конце концов, нужна была одноэтажная Америка, а не высотки-отели, заполонившие побережье.

И, о чудо! Мною был найден Томс Ривер — милый городок на берегу Атлантического океана. Но о нём чуть позже 🔜.

Итак, решив не тратить время на завтрак в Вашингтоне, мы сразу погнали в сторону Томс Ривера. В США перекусить по пути вообще не проблема, во всяком случае на том участке дороги, который преодолевали мы. Примерно каждые пару десятков километров встречались большие указатели со списком кафе-ресторанов, которые можно посетить, свернув с основной трассы.

Фоточка из Интернета

Найти местечко на большой парковке, заглушить мотор, проверить окна, хлопнуть дверью, заблокировать машину и провести полчаса в месте, в которое не факт, что когда-то вернёшься.

Еда и кофе в таких местах самые вкусные и желанные, и не из-за секретных рецептов, а благодаря атмосферности происходящего! 🍔 🍟

Одной из жемчужин придорожных заведений стало восхитительное и непревзойдённое, умопомрачительное и не-по-вто-ри-мое, найденной нами случайно, сетевое кафе Golden Corral!

С видом мужика слева мы вошли в это чудо-место

Концепция заведения достаточно простая: платишь на входе фиксированную сумму за еду (это может быть завтрак/ланч/что-то там ещё, в зависимости от чего меняется цена) и отдельно за напиток. Дальше тебя пропускают в основной зал, где легко растеряться новичку. Первое, на что обращаешь внимание,— обилие готовых блюд. Ассортимент на любой вкус, начиная от листьев салата, заканчивая сладкой ватой и шоколадными фонтанчиками. Изначально нам была непонятна схема обслуживания, опасались что-то взять, за что мы, например, не заплатили и получить по попе ата-та. Но понаблюдав за местными, сделали вывод, что еды можно брать сколько и какой угодно, а стакан наполнять хоть 100 раз. В Америке я решила — гулять так гулять! и за две недели выпила, наверное, около трёх литров сладкой газировки. В Киеве я себе такого не позволяю :)

Среди работиков в Golden Corral нами были замечены только мексиканцы. Некоторые подходили к нам, чтобы узнать, всё ли хорошо, обращаясь при этом к Эльдару на испанском. Это был не первый и не последний случай, когда в США Эльдара принимали за мексиканца 👨🏾😄. Впервые это произошло в Чикаго, где семейная пара сперва заговорила со мной на английском, а Эльдару ответили ГРАЦИАС .

Всё бы ничего, но именно с мексицанцами нам было сложнее всего общаться из-за языкового барьера и акцента с обеих сторон. Такой опыт случился со мной и в Golden Corral. Пока Эльдар метался между явствами, я решила урвать себе аппетитный кусочек мяса. Всю остальную еду можно было брать беспрепятственно и без участия третьих лиц, мясо же отрезалось работником кухни.

Я завязала диалог:
- Can I take a piece of meat? (Могу ли я взять кусочек мяса?)
- No, you should pay again. (Нет, ты должна заплатить снова.)
Меня, естественно, такой ответ совсем не устроил. Я то вижу, что все берут, значит и мне положено!
Я пытаюсь объяснить, что я УЖЕ заплатила, мясо ещё не ела (ну мало ли, может, на него у них лимит), ДАЙТЕ МЯСА!
На что в ответ получаю только отрицательное покачиваение головой.
Во мне уже проснулся охотник, и я понимаю, что без своего я отсюда не уйду. Пытаюсь снова:
- ГИВ МИ Э ПИС ОФ МИТ!
- Ноу ноу ноу, — снова меланхолично покачивает головой мексиканка.
- Сэр, — обащаюсь я к пожилому джентельмену позади меня, — I paid for the lunch, I am hungry, I want to eat, I want a PIECE OF MEAT!! Please, explain to this lady what I want. PLEASE! 😤 🙆🏼
В итоге я получила свой пис оф мит, и как мне объяснила Викуха, моя американско-евпаторийская подружаня, ошибкой было использовать слово take, т.к. работница подумала, что я хочу взять еду на вынос, за что платится отдельно.

Самый безобидный мемас, который я нашла про Golden Corral

Снарядив пузо в долгий путь (ладно, через пару часов мы снова хавали), погнали дальше.

Дорога была нехитрой, без бешеных развязок, так что я со своим скромным водительским опытом ощущала себя вполне комфортно.

Единственным напрягающим моментом было достаточно большое количество фур. Старалась не попадать в их слепую зону.

Мэриленд — один из самых небольших штатов США, который можно пересечь <, чем за 2 часа

По пути тратить доллары приходилось не только на еду, но и на дорожные сборы. Да, в США много платных дорог, и лично я не вижу в этом ничего плохого. Если между точками А и В есть платный участок, всегда можно построить бесплатный маршрут, но он, естесственно, будет длиннее. Тут уже решать вам, что дороже: 5 баксов или время + бензин + вероятность заблудиться. Кстати, цену на бензин я не запомнила, процедуру заправки воспринимала как нечто должное, какая уже тут разница, сколько тратишь, если НАДО? 🤔

Есть два способа оплаты дорожных сборов:
1. Наличные;
2. Транспондеры — карточки с денежным депозитом, которые крепятся на лобовое стекло и автоматически считываются во время проезда так называемой границы.
Выглядит и работает это всё примерно так:

Есть полосы только для кэша, только для владельцев карты и смешанные. Не пытайтесь проехать по полосе для владельцев карт. Вряд ли вам удастся скрыться ;)

Схема такая: в точке А по нажатию на кнопку получаешь талон, который содержит в себе информацию, где ты заехал. От точки А есть, к примеру, пять возможных маршрутов, каждый разной протяжённости. В конце каждого из пяти маршрутов стоит ещё один пропускной пункт, где ты предъявляешь талон. И в зависимости от того, сколько ты проехал, платишь за это соответствующую стоимость. В начале нашего пути, по неопытности, мы растерялись и не взяли талон, так что на пункте оплаты пришлось платить за самый длинный маршрут (работник то не знал, где мы заехали, соответственно, и заплатили мы по максимуму).

Где оплату принимают люди, там и сдачу получить можно, но был и другой случай: въезд в город стоил 75 центов, которые нужно было закинуть в металлическую воронку. Предполагалось бросить туда 3 по 25, а у нас такая сумма не нашкребалась. Ситуация стрессовая: мелочи нет, сзади уже нетерпеливо сигналят. Сгребли туда все центы, что у нас были. Уж не знаю, каким образом считывалась сумма, но по приезду в Киев компания-арендодатель машины списала с моего счёты 4 доллара. Гарантии того, что это было именно за тот случай нет, но все остальные наши про*бы стоили дороже 4х баксов, так что, вероятнее всего, это был штраф за недостающие центы 🤑

Ничего не поменялось)) Не ясно, зачем мадам приоткрыла дверцу, но мне порой приходилось отстёгиваться и вылазить из окна, потому что тормозила слишком далеко от будки))

Не помню, чтобы нам приходилось платить > $5 за раз, но этих раз было ~10–15. А вот заезд на мост в Джорджа Вашингтона в Нью-Йорке стоил нам 15 баксов, такое не забывается 😬
Подробнее про toll both можно почитать здесь.

По дороге в отель остановились у рандомного ТЦ:

Вдоль дорог таких одноэтажных ТЦ сполна

Поели на удивление вкусной пиццы, остаток которой нам заботливо и без спроса завернули с собой 🍕.

Ещё случайно забрели в невероятный магазин Dollar Tree, который обещает покупателю всё по доллару. Я, как человек недоверчивый, сразу же начала выискивать подвох. Мною были найдены две девушки-консультантки, которые раскладывали на полки товар к Хэллоуину. У них я и спросила:
- Извините, в этом магазине действительно всё по доллару?
- Нет, — отвечают они, — что-то по доллару, а что-то по 50 центов, например.
- Да это же рай на Земле 😱! — комично восклицаю я и удаляюсь.
- Ооооооу, она не может поверить в своё счастье! — обмениваются впечатлениями консультантки за моей спиной.

Мы с Эльдаром не то чтобы сладкоежки, но всяких американских сладостей за доллар и меньше мы не смогли не набрать.
Кроме прочего, Эльдар набрал кучу носков, потому что имеющиеся ему было лень стирать.

Выставка детских рисунков в магазине. Ну разве не мило❓

Едем дальше.

Прекрасное в простом

Гостиницу Days Hotel в Томс Ривере я присмотрела ещё в Киеве, но забронировали мы её за один-два дня до приезда. Ещё и стоимость за две ночи прилично снизизлась к тому времени, составив при этом $150, правда, без завтрака.
По своему формату Days Hotel похож на Holiday Inn, в котором мы останавливались в Принстоне — многоместный отель недалеко от дороги, со своим баром, с большими кроватями в номерах и невысокими потолками.

Подобных отелей в США много, большинство из них принадлежат сетям отелей типа Hilton, так что марку стараются держать. Конкретно в Days Hotel нами был найден только один недостаток — неоткрывающиеся окна, но, как я писала в прошлом посте, это распространённая проблема в Штатах.

В Принстоне, кстати, с нами произошёл забавный случай: через несколько секунд после того, как я вышла из душа, в нашем номере загудела пожарная сигнализация. Причиной тому стал пар от горячей воды. Всем любителям очень горячего душа на заметку! 💦

Мысль фотографировать номера, в которых мы останавливаемся, к нам с Эльдаром пришла не сразу. А ведь это неплохая идея для коллекционирования, скажу я вам!

Наш уикенд в Days Hotel совпал с чьей-то свадьбой, которую отмечали в ресторане отеля, и было ощущение, что кроме гостей и нас в отеле других жителей не было.

По пути в лифт один джентельмен, шедший перед нами, услышал нашу с Эльдаром речь и спросил, откуда мы. Рассказал, что у него есть друг в Украине, поделился ещё какими-то фактами. Ох уж эти американские small talks! Что ни поездка в лифте — то мини-разговор о погоде/кофе/”откуда вы”. В Чикаго в нашем отеле весёлые чиксули даже пристыдили нас за некоммуникабельность, поинтересовавшись, понимаем ли мы английский.

Как и в Принстоне, в Томс Ривере без машины было бы туго. Наш отель окружала трасса, и никакие тротуары поблизосты не были найдены.

В 2012 году на штат Нью-Джерси обрушился ураган Сэнди. Томс Ривер сильно пострадал, город затопило. После этого происшествия многие хозяева подняли свои дома на сваи. Пожалуй, только это наблюдение могло навести на мысли несведущего туриста о том, что произошло в городе 5 лет назад.

Набережная и пляж:

Посчитала, что это нужно видеть в максимальном размере

Вход на пляж платный, можно приобрести абонимент :) Многие идут к океану с раскладными стульями и холодильниками.

Было очень жарко и солнечно, попытки заселфачиться сложились в прекрасную гифку:

Отобедали мы в тот день в небезызвестном Taco Bell. Больших надежд на этот фаст-фуд я не возлагала, а зря! Было очень даже вкусно!

После второго тако чуть не пошла в пляс, попевая песню Картмана (Джей Ло):

Вечером того же дня решили поехать вдоль побережья буквально куда глаза глядят 👀. Так мы очутились в Манаскен (Manasquan) — городке с населением < 6 тысяч.

Возле пляжей все парковки были заняты, что не оставило нам выбора кроме как углубиться в город и выпить кофе ☕️.

Так мы очутились в хипстерско-веганской кофейне Green Planet на улице с незамысловатым названием Main Street:

Красота! Есть что-то магическое в том, чтобы позалипать у окна, наблюдая за неспешной жизнью местных жителей.

Татары в городе! 😎

“Ya i moi pezduki”:

Так понравился мне этот дом, что я решила с ним сфотографироваться.
В этот момент во двор зашла его милая пожилая жительница, и мне стало немного стыдно, но выражение лица остальсь невозмутимым, зацените:

Сели на коня и поехали на пляж любоваться заходящим солнышком. Приехали в какой-то крутяцкий район, припарковались на БЕСПЛАТНОЙ парковке.

Благодать!

Кажется, все атрибуты американской жизни уместились на порогах этих домов:

Кто нашёл чёрную кисю на левой фотографии?

Атлантика 🌊💙

Этому посту не хватает романтики.

Это видео, так что воспроизводим!

Так то лучше!

Если смиксовать “океан 🌊” и “закат ☀️”, представляется водная гладь, горизонт и прячущееся за него солнце 🌅. Однако же в это время года солнце в Нью Джерси садится с противоположной стороны, что позволило сделать мне потрясающий кадр:

Вы тоже в детстве мечтали быть американским ребёнком и кататься на скейте?

Манаскен — чудесный город с шикарными домами 🏘 и пляжами 🏖. Помимо радостных эмоций и восхищения меня переполняла лёгкая грусть из-за того, что мы всего лишь случайные гости, заехавшие сюда на пару часов. Мы были своего рода исключениями или нетипичными значениями выборки :)
Такую же грусть я испытывала в детстве за отдыхающих, которых наблюдаешь 10 дней подряд на пляже, а сегодня подслушиваешь, что это их последний день на отдыхе. Завтра им предстоит ехать на поезде, а ты всё так же сможешь прийти на этот пляж.

Момент был очень душевный, по радио играла песня Ne-Yo “Because of You” 2️⃣0️⃣0️⃣7️⃣ 😄

Автопутешествие — это не только интересный опыт, пронизанный спонтанностями и квестами, но и лучший способ проникнуться амэрикан лайф. Всем рекомендую!

Напоследок закину видео, Оскар за съёмку — Эльдару, овации за монтаж — мне! Кому интересно посмотреть на прибрежные домики, мотайте в конец.

--

--