Афиша Большого театра оперы и балета Беларуси

Концепт редизайна с заметками

Dima Buko
3 min readMar 1, 2014

В эту субботу на студийном индее я листал siteinspire и увидел какой-то голандский сайт театра оперы и балета: http://operaballet.nl.

UPD: сайт http://operaballet.nl/ обновился и выводит теперь на фон страницы промо-видосы своих постановок.

Полазил по нему, порадовался за соседей. Механически зашёл на белорусский сайт http://bolshoibelarus.by, наш родной Большой театр оперы и балета Беларуси. Вместо того, чтобы захотеть в театр, мне стало обидно и захотелось переделать сайтец.

Страница Афиши белорусского Большого: http://bolshoibelarus.by/afisha

Я беру страницу афиши, как 80% контента сайта.

Всё остальное — это мелочи, непонятные кейсы, которые придумал непонятно кто и зачем. Их я выкидываю из концепта, в концепте непонятной херни быть не должно.

Редизайн

Дизайн я сделал сразу, у меня в уме были заготовки паттернов, в них я вполне уверен в контексте афиши Большого. Я их подсматривал в разных местах и применял не скажу где.

Вьюпорт размером с первый экран айпэда

Я ставлю под сомнение необходимость логотипа Большого в любом углу сайта, мне он точно нафиг не нужен.

Мне нужны ништяки, которые будут в этом месяце — эвенты Большого.

Я не разбираюсь в том, что круто в театре, а что нет. Это мне сайт должен дать, как молодому обывателю. Дать варианты куда идти.

Мне нужен только один вариант, самый крутой. Один, а не пять. Поэтому у меня здоровый тизер в топе. И можно жамкнуть на апдейт и получить другой эвент, если этот не покатил, если балет не любишь.

Рабочее пространство фотошопа, в котором я сделал этот концепт

В театр зачем ходят? Читать? Нифига — в театр ходят смотреть! Вторым слоем я впуливаю календарь картинками. В день обычно в театре по одному эвенту, поэтому здесь нет проблем, сразу и календарик и афишка.

А в конце ещё один человеческий слой: для тех, кто вообще не шарит, выводим понятным языком группы эвентов, эвенты по человеческим желаниям и вкусам, а не по гиковым «жанрам» и «типам».

Телефоны касс, копирайт, всё, верстаем и выкатываем. А нет, не всё. Ещё страницу эвента по-быстрому.

Страница эвента

Без страницы эвента никуда, это всё теже 80% контента сайта. Страница эвента нужна для того, чтобы протащится от эвента, захотеть на него, и пойти заказывать билет (на сторонний сервис в нашем случае).

Или не протащиться и пойти назад ковыряться в общем списке эвентов. Ттекущие тексты здесь нам не нужны. А нужны здоровенные крутые картинки, причём самое интересное — картинки на текущем сайте сочнейшие и прекрасные.

Я потратил на этот концепт где-то часа два. И могу написать сотню срач-замечаний к нему, но в нём я вижу самое главное — чистое понимание продукта моего родного театра. А в текущем сайте — не вижу.

--

--