Почему программирование — это круто?

Существует огромное количество причин, почему вам стоит научиться программировать. Сегодня я расскажу об одной из них. Лично мне программирование помогает существенно упростить жизнь и возложив выполнение рутинных действий на плечи машинного разума. Расскажу поподробнее.

Изо дня в день мне приходится выполнять десятки, если не сотни, однотипных действий. Навык программирования помогает мне сократить время на их выполнение или вовсе автоматизировать весь процесс. Вот некоторые кейсы, реализованные мною в реальной жизни для собственных нужд.

Наполнение групп в социальных сетях.

Проблема: вести группы ВКонтакте, экспортировать записи в другие социальные сети и планировать постов — довольно утомительное занятие. На данный момент в одной из моих групп эти процессы автоматизированы на 99 процентов.

Всё что мне необходимо — открыть приложение Pinterest, найти интересные изображения и добавить их в соответствующие доски. Далее специальный скрипт загрузит эти изображения в VK, сгруппирует по тематике по 2–4 изображения, добавит хэштеги и запланирует на нужное время. При необходимости я могу настроить экспорт записей в Twitter, Facebook и к себе на сайт.

Автоматическая выгрузка изображений из Pinterest в ВКонтакте

Результат: для планирования 8 постов (на один день) без приложения тратится около 15 минут. Дальнейший экспорт в социальные сети — ещё около 15 минут. Итого за год тратится около недели времени. Со скриптом — 1 минута на поиск и сохранение изображений в Pinterest. Так как это можно сделать даже в метро, временные затраты можно свести к нулю.

Создание почтовой рассылки со статьями

Если вы используете для ведения блога платформу, типа Wordpress, вы можете воспользоваться специальными плагинами, чтобы упоминать подписчиков о новых материалах.

В моём случае (и на момент написания статьи) блог работает на простейшем самописном движке. Поэтому вопрос с созданием почтовой рассылки необходимо решать вручную.

Все, кто оставляет мне свои EMail для получения уведомлений и бесплатных материалов, автоматом заносятся в специальную базу в MailChimp.

Автоматическое создание рассылки для MailChimp

После этого я формирую структуру будущей подписки, выбираю необходимые статьи, указываю параметры. Затем скрипт автоматически генерирует HTML-письмо с возможностью тут же отправить его для рассылки в MailChimp.

Результат: на составление такого письма непосредственно в MailСhimp уходит около 30–40 минут. Мои затраты — 1 минута. Дополнительный бонус — осознание того, что ты сделал этот скрипт сам и он существенно упрощает твою жизнь. Это стоит дорогого.

Наполнение сайта Flattern.ru

Один из моих проектов — коллекция бесплатных графических ресурсов для дизайнеров. На этом сайте собраны различные наборы иконок, мокапы и прочие фишки для ленивых дизайнеров.

Алгоритм работы в данном случае прост — я наполняю группу в VK необходимыми материалами (к сожалению, в данном случае, автоматизировать процесс трудно — мне необходимо вручную искать и фильтровать ресурсы), после публикации их на стене скрипт загружает необходимые данные и размещает файлы на сайте.

Одновременно решаются несколько проблем:

  • Хранение файлов — все документы размещаются на серверах ВКонтакте, нет необходимости загружать их на сайт
  • Наполнение сайта — нет необходимости администрировать сайт, автоматически создаются новые страницы, обновляется карта сайта
  • Перевод сайта — в процессе загрузки данных из VK, все хэштеги и описания переводятся на английский язык для того, чтобы охватывать Западную аудиторию
Автоматическое наполнение сайта контентом

Результат: временные затраты на администрирование сайта равны нулю. Я открываю его только чтобы проверить, какие файлы пользуются популярностью у посетителей.

Это лишь немногие варианты того, как программирование помогает мне решать типичные проблемы. Не буду раскрывать всех секретов — отложу их до лучших времён. Я не являюсь профессиональным программистом, не имею профильного образования — но, как видите, даже мои небольшие знания помогают мне изо дня в день. Учите языки и вперёд!

--

--