5 привычек для повышения продуктивности

Повышение персональной эффективности — довольно сложный и длительный процесс, затрагивающий многие аспекты вашей жизни. Для начала я рекомендую вам выработать ряд привычек, которые помогут вам чувствовать себя лучше и справляться с работой более эффективно и качественно.

Просыпаться и ложиться раньше

Время от времени я нарушаю это правило — чаще всего это случается во время длинных выходных или праздников. И каждый раз я испытываю колоссальные мучения, пытаясь вернуться к прежнему распорядку дня. Поэтому, лучше всего с самого начала не запускать.

Как правило, на работу нас настраивает солнце — когда за окном светло, процессы в нашем мозгу протекают намного быстрее. Поэтому день — оптимальное время для работы.

Когда вы просыпаетесь в 12:00, на активную деятельность у вас имеется около 7 часов. Отнимите время, которое вы тратите на завтрак и обед, на водные процедуры и чтение новостей, и у вас останется 4 часа свободного времени.

Когда вы просыпаетесь в 8 часов утра, у вас в запасе остаётся значительно больше времени, которое вы можете потратить на выполнение поставленных задач. И всё это время приходится на светлую часть дня, когда ваш мозг наиболее активен.

Контрастный душ

На мой взгляд, о необходимости начинать свой день с водных процедур знает каждый. Однако утренний душ бывает полезен не только в плане гигиены. Контрастный душ с чередованием горячей и холодной воды позволяет быстро проснуться и прийти в себя.

Если же принять утром душ нет возможности — представьте, что горячую воду отключили и умойтесь ледяной. С одной стороны, это будет забавный квест на преодоление собственных страхов и выход из зоны комфорта, а с другой, это поможет взбодриться и начать день с отличным настроением.

1

Например, во время путешествий по Индии, где горячая вода есть не везде, каждый день я начинал с подобной процедуры. Поэтому в 7 часов утра (когда просыпается всё население) я был уже свеж, бодр и полон сил.

Спортивная активность

Постарайтесь разбавить свои будни спортом. Сейчас я не говорю об изнурительных ежедневных тренировках или профессиональных достижениях. Для того, чтобы держать себя в тонусе, это не обязательно.

Возьмите за правило, раз в 2–3 дня, утром или вечером, осуществлять небольшую пробежку по улицам вашего города. Не ставьте перед собой цель пробежать как можно дальше или как можно быстрее. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы отвлечься от рутины, подумать о будущем и немного поправить своё здоровье.

Помимо всего прочего, такая активность помогает исправить проблемы с питанием. Лично мне подобные перемены помогли практически полностью отказаться от сладкого. Благодаря таким пробежкам, мой организм перестал ежедневно требовать шоколад и газированные напитки. На момент написания статьи мне удалось похудеть почти на 10 кг.

Контроль финансов

Основная проблема учёта денежных затрат заключается в отсутствии мотивации делать это ежедневно. В этом случае многое зависит от того, каким инструментом вы пользуетесь. Я не раз пытался начать контролировать движения средств на моих картах — но до не давнего времени все попытки были безуспешными.

В первую очередь, мне необходимо, чтобы инструмент контроля был максимально удобным и красивым. Для меня таковым стал сервис Дзен-мани, в котором есть всё, что мне нужно. Отличной функцией оказалось автоматическое распознавание SMS от банков и занесение информации о платежах.

Онлайн-сервис Zenmoney

На мой взгляд, как только вы начинаете активно контролировать какую-либо сферу своей жизни, всё сразу встаёт на свои места и многие проблемы решаются сами собой. Прежде всего, чтобы стать успешным человеком, вы должны научиться контролировать все аспекты своей жизни.

Учёт временных затрат

Как я уже сказал выше, контроль — это наше всё. То же самое относится к учёту времени. Для начала возьмите за правило планировать каждый свой день, или даже несколько дней наперёд. О том, как это делать, я писал в одной из своих статей.

Лично я специально выделяю 5–10 минут перед сном, чтобы распределить все важные и второстепенные задачи на следующие день. Таким образом, когда я проснусь, я буду чётко понимать, что мне необходимо делать и в каком направлении двигаться.

Оптимизация затрат

Если вы можете выполнить какое-либо действие несколькими способами, выбирайте то, которое займёт меньше времени, даже если речь идёт о секундах. Например, набирая поисковый запрос в строке браузера вы можете:

  • ввести текст запроса (3с), увидеть ошибку и исправить её (4с), получить результат (2с);
  • ввести текст запроса (3с), увидеть ошибку и не исправлять её (0с), получить результат, автоматически исправленный поисковиком (2с);

Как видите, в нашем случае исправление ошибки в запросе отнимает у вас 4 секунды драгоценного времени, при том, что результат получается тот же. Умножьте это значение на количество запросов, которые вы выполняете за день — получится около минуты свободного времени, которую можно потратить, например, на планирование.

Многие относятся к такому подходу скептически, однако оптимизация всех процессов в моей жизни (а не только работы с поисковиками), позволяет существенно сократить временные затраты. Например, за 2–4 часа я могу сделать полноценный сайт с уникальным дизайном.

Как правило, для выработки и закрепления привычки человеку достаточно не более 3-х недель. Не обязательно внедрять все вышеперечисленные приёмы в свою жизнь сразу. Начните с одного, а затем перейдите к другому. Благодаря этим простым правилам ваша жизнь станет намного бодрее и интересней. Удачи!

--

--