Цейлон и облака: капля тумана в Индийском океане

Шри Ланка в облаках: энергообмен на огромном пространстве

Vyacheslav Argenberg
Vasco Planet™
8 min readMay 1, 2017

--

Впереди панорама — слева направо около 60 км, впереди — 65 км. Сразу вниз уходят склоны, поросшие высокими елями, быстро понижаясь на 500 метров. Дальше, они снижаются еще на 1000 метров и начинаются равнины, перемешанные озерами. Где-то вдалеке, в 70 километрах, стелится Индийский океан, но его не видно — сезон дождей.

Зато видно гигантский амфитеатр облаков, что разворачивается над этими равнинами и горами. Здесь все виды облаков на свете, и они живут своей жизнью, ткут огромное одеяло над этим грандиозным пространством из гор и равнин.

Вот там, на юго-западе, километрах в десяти отсюда, небольшое затянутое одеяло с наклоненными краями и прослойкой — это ливень поливает горы. А слева светит солнце, и точечки-ели стоят нарядными и светло-зелеными. Посередине рисуется сюрреалистический сюжет из разных образов. Еще дальше все перемешивается, и можно наблюдать как где-то над равнинами и озерами идут дожди, а где-то светит солнце.

Можно наблюдать сразу десятки дождей впереди и внизу. Иногда какое-то заблудившееся облако тянется прямо на тебя и обволакивает своим прохладным и очень влажным воздухом. В такие моменты картина пропадает и ничего не видно кроме стены тумана впереди и близких деревьев в тумане внизу. Проходит несколько минут, и облако уплывает дальше через перевал — картина появляется вновь, но уже другая.

Эта картина настолько грандиозна, что ее можно рассматривать часами и так и не уместить в голове. Она как поверхность Соляриса. Лучи солнца, отражаясь в огромном одеяле облаков причудливо рваной формы на полукруге радиусом 60 километров — все это непередаваемо.

И эта картина постоянно меняется — облака живут своей жизнью — утром она одна, днем другая, вечером за час до заката — она становится неземной, скорее титановой. Краски теряют насыщенность и уходят в красный диапазон. Все становится черно-белым, местами пронизанным красно-оранжевыми нитями.

Это потрясающе, грандиозно, невероятно красиво. Ничего красивее этого я не видел. Вы все это тоже видели, и не на фотографиях, а тогда, вместе со мной? Вы ведь помните? Как это было красиво…

Что нужно чтобы передать эту картину? Стихи, поэзия. Или гигапиксельный аппарат-задник с 16-битной чувствительностью на каждый канал и матрицей размером с открытку. Такие пока есть только на Титане… И он не передаст каждый фотон попавший на сетчатку и каждое возбуждение на полушариях и в нервной системе.

Он не передаст этот грандиозный энергообмен на огромном пространстве, порожденный иллюзией, которая порождена реальностью, и его отражение в маленькой нейронной сети, порожденной иллюзией порожденной реальностью. Даже маленький кусочек иллюзии нельзя передать и воссоздать — потому что он порожден неопределимой реальностью и существует на ней, в ней, и ею.

Эта картина божественно красива. Прочувствуйте ее до конца. И она произошла из бесконечной красоты, и состоит из нее. Этой картины не станет. Ничего не станет, и все закончится. Зато останется бесконечная красота реальности и ее безграничная потенция к созданию таких бесконечно красивых форм в себе и на себе. Эта иллюзия прекрасна. Она прекрасна своей реальностью. Реальностью, которая ее создала. То есть мною.

Подумать только — с этого хребта на юг десять тысяч километров — двенадцать часов непрерывного лета — бескрайнего водного пространства до самой Арктики! Даже на сверхзвуковом реактивном истребителе лететь не меньше пяти часов. Даже фотон потратит 1/30 секунды — вполне ощутимое время. Для фотографии 1/30 секунды — это уже много. До экватора — 600 км. Солнце заходит и восходит почти в одно и то же время, день длится 12 часов, ночь — 12 часов. Зимы нет, одно лето. Только почему-то дождливо. Почти как на Титане (Τιτάν).

Можно ли сравнить Шри Ланку с Титаном? С грозами на Титане пока не совсем ясно, но дождь из мелких капель жидкого метана, похоже, никогда не прекращается. На Титане постоянно моросит дождь. Дождь идет из тонких облаков в нижних слоях атмосферы, а верхние облака представляют собой ледяную метановую пыль. Формирование облаков приводит к штормам высотой до 35 километров.

На поверхности Титана гигантские углеводородные озера. Часть озер высохла, однако те, в которых остается жидкость наполнены смесью сжиженных газов метана и этана. Большую часть континента Ксанаду покрывают темные песчаные дюны. На западе и на востоке они постепенно переходят в области с холмами и долинами, изрезанные сетью рек. По всему континенту разбросаны отдельные невысокие горы. На Титане постоянно моросит дождь. На Земле тоже бывает идут дожди. Но на Титане дождь идет всегда!

Облачные дождевые леса Шри Ланки

Облака везде. Облака повсюду. И даже леса на этих горах в стандартной классификации называются облачными (cloud forest), или туманными, или моховыми, потому что всю свою жизнь они живут в облаках. Облачные деревья в облаках… 365 дней в году, 100 лет в столетие, 1000 лет в тысячелетие Индийский океан гонит и гонит, и гонит и гонит облака на горы Цейлона.

Инопланетные деревья в сказочном лесе

Марко Поло говорил что Цейлон — это самый красивый остров своего размера на планете. Цейлон — капля, брошенная в море. В центре капли — горы, на верху гор — горная равнина и лес. Породы деревьев, растущие наверху считаются одними из самых старых на планете — им около миллиона лет. Они пережили дрейф континентов, вулканические процессы, отсоединение Евразии от Антарктики и Цейлона от Индостана. Почти половина видов деревьев здесь являются эндемиками — они не встречаются больше нигде на планете Земля.

Эти деревья имеют такую витиеватую инопланетную внешность. Они даже чем-то напоминают карстовые скалы, равные им по возрасту. Через миллион лет вся наша планета будет иметь загадочный выветренный и высоленный карстовый пейзаж, и растительность будет похожа на эту. Она будет похожа на Титан.

Это удивительное, странное, загадочное и тихое, неземное место. Деревья стоят в тумане, насекомые издают странные звуки, облака стелятся по земле, вдалеке ухают лангуры, и их кличи тонут в ватном тумане… Может быть, даже тут есть ежики. Ежики в тумане. Если они есть, то это наверно самые аутентичные туманные ежики на свете. Туманные ежики ползут по туманным лесам среди туманных деревьев в тумане, и их настроение и их вид очень туманен, их примодальное сознание до предела затуманено и затрансовано: затрансованные ежики в тумане.

Этим местам миллион лет… Здесь живет много видов птиц, бабочек, насекомых и животных, в том числе леопарды. Вот я сейчас сижу на бревне, на краю мира, а может быть в километре отсюда бродит сонный леопард под 100 кг, который может за долю секунды в прыжке преодолеть 10 метров, и в завершающей стадии мастерски и ювелирно хирургически прокусить сонную артерию на шее, быстро, тихо, минимумом усилий и наверняка.

Но обычно людей они избегают, и могут напасть на человека только если очень голодные, а здесь для них пищи хватает. Иногда спускаются вниз к селениям и едят собак. Это одно из двух мест в мире, где остались леопарды в дикой природе — здесь, и еще в Индии.

Ежики в тумане на чайных грядках

В горах Шри-Ланки есть чайные грядки, с идеальными условиями для культивирования чайного листа. Чайное сырье с Цейлона — высшего качества. Производство большей частью контролируется транснациональными английскими корпорациями — владельцами глобальных чайных брендов (Dilmah, Lipton/Brooke Bond (Unilever).

Это особый вид ежиков в тумане. Растут на чайных плантациях. Из этих зеленых больших чайных листиков производят лучший в мире черный чай.

Качественный, настоящий цейлонский черный чай совсем не горчит — он может быть как угодно терпким и крепким, но никогда — горьким, как бы крепко не был заварен. С чаем такая же история, как и с соками — качественный органический чай с экологически правильно возделываемых плантаций несет в себе до 200 различных компонентов, которые усваиваются и участвуют в обмене.

Чай, даже зеленый, хотя и имеет долговременное положительное воздействие на организм, в коротком времени в основном воздействует алкалоидами (кофеином) и танином. Все эти чайные “трипы” и путешествия в “астрал” во время чайных церемоний — просто маркетинг и самонаведение сознания — неправильное понимание обычного влияния кофеина. Да, сознание находится под действием чайного кофеина — но только и всего. По сути, наркотическое действие чая создает особые маркетинговые преимущества и поднимает ему цену. Чай, так же как и кофе, и табак— по сути наркотик.

“Вставляющий” эффект набора органических фруктовых нектаров на порядок выше влияния алкалоидов чая. Чай — просто ферментированные листики, а тут живой плод перед тобой. Но чай можно транспортировать далеко и надолго, а плод — нет.

Марко Поло (Marco Polo) говорил что Цейлон (सिंहल द्वीप)— это самый красивый остров своего размера на планете. Разве найдется кто-нибудь на планете Земля, кто мог бы это опровергнуть?

2007, Хиккадува.

Статья была изначально написана для сайта www.vascoplanet.ru, где можно найти множество авторских фотографий из Индии, Шри Ланки, и других стран Южной и Юго-Восточной Азии в высоком (полиграфическом) качестве. Все фотографии были сделаны в окрестностях горных селений Шри-Ланки: Эллы (Ella), Баллекетувы (Balleketuwa), Хапутале (Haputale), Паттиполы (Pattipola), и других. Автор текста и фотографий — Вячеслав Аргенберг (Vyacheslav Argenberg).

--

--