Сотрудники ИТМО адаптировали для vr-шлема виды Петербурга 1861 года
Уникальные кадры сделаны с башни Адмиралтейства неизвестным фотографом-любителем.

Посмотреть панорамную съемку можно, пройдя по этой ссылке.
Специалисты университета ИТМО обнаружили в архивах панорамную съемку неизвестного фотографа, который запечатлел Петербург в 1861 году. Они адаптировали кадры с возможностью обзора городских достопримечательностей в шлем виртуальной реальности. О необычной находке корреспонденту Viator рассказал ведущий инженер центра дизайна и мультимедиа университета ИТМО Денис Столяров.
“Автор снимков нам неизвестен. Он залез на центральную башню Адмиралтейства и сделал очень подробную и качественную фотопанораму Петербурга, — говорит Столяров. — Мы просто сообразили, как переконвертировать это в современный формат 360° ”.
На 13 кадрах, из которых состоит панорамная съемка, можно увидеть понтонную перправу на месте Дворцового моста, парусные корабли, гостиницу “Лондон”, а также другие постройки, не сохранившиеся до наших дней. К примеру, в районе площади Труда возвышается церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Здание было снесено в 1929 году.

Известно только, что отреставрировал и склеил воедино кадры в 2011 году пользователь ЖЖ RETRO_PITER. Вот, что он добавляет:
“ Несколько лет назад мне в руки попали качественные сканы исторической панорамы, которая заинтересовала бы любого петербуржца. Сами фотографии имели прекрасную для 1861 года детализацию. Тем не менее на них было много пятен, засветок и прочих дефектов свойственных историческим кадрам. Я решил её восстановить и по-возможности склеить, чтобы почти по-настоящему вернуться 150 лет назад в самый центр Санкт-Петербурга”.
Ничего, кроме построек, разглядеть не получится, объясняет он. Выдержка у фотоаппарата была слишком большой, чтобы зафиксировать прохожих или проезжающие экипажи.
“При съемке был использован мокрый коллодионный способ, применявшийся в 60-е годы XIX века. Неизвестный фотограф-любитель, скорее всего офицер морского флота, с громоздким оборудованием и всеми необходимыми химикатами поднимался на башню Адмиралтейства и работал там в течение нескольких, скорее всего июльских, дней”, — резюмирует он.