Как я пробрался в школу веб-дизайна WDI. Начало. Часть 2

Да-да! Это до сих пор Начало.

Егор Кубасов
W.D.i дизайн-журнал
4 min readOct 10, 2016

--

Привет! В прошлой заметке я рассказал, как я выбирал себе Интенсив по дизайну, почему выбрал WDI и что из этого начало получаться.

А сегодня напишу продолжение о том, что было после второго мастер-класса

Еще немного цитат из чата нашего потока

Кстати, картинка иллюстрирует одну из проблем — мы, как студенты, не можем организоваться, нам нужно напоминать, подсказывать и пересказывать всё по несколько раз.

30 сентября, когда у нас был запланирован второй мастер-класс, вопросы о времени проведения мастер-класса посыпались в восьмом часу утра. А потом Дима Чернов, наш преподаватель, написал, что сегодня онлайн трансляции не будет, а будет очень удачная запись с прошлого потока. Ну тут все в группе напряглись, а я обрадовался, всё равно не успевал на онлайн.

Дима посоветовал не затягивать с выполнением домашнего задания, сказал, что нужно подойти к нему со всей серьёзностью. А почему?

Да потому что нам нужно было выбрать себе тему, над которой мы будем работать до конца курса, тему, в которой мы разбираемся и хорошо понимаем. Я выбрал сайт автосервиса.

И сейчас, на момент написания поста, я уже как минимум 3 раза пожалел. Я думал, что прекрасно разбираюсь в этой теме, ведь я, фактически, вырос в автосервисе у отца. Как же я ошибался.

Аналитика

Этап аналитики и сбора информации меня очень сильно завлёк, самое интересное было в том, что я брал это всё из головы, ведь я шарю в теме (говорил себе я). Да, аналитика — это интересно, но реально может занять много времени. Ты просто погружаешься с головой в проект и просто пишешь. На этом этапе совершенно не нужно думать о том, как будет выглядеть сайт, нужно просто собрать максимум информации.

Абстрагироваться

Процесс аналитики состоит из 5 этапов. На каждом этапе мы расширяем информацию, собранную ранее. Вот тут нужна концентрация. Продумать каждый этап надо максимально полно. Это сложно. Я вспоминал что-то, возвращался назад, а потом забывал, что-же мне нужно написать сейчас?!

Где-то параллельной вселенной

Кстати, именно после второго мастер-класса мы создали второй чат, в котором общаемся на темы отвлечённые непосредственно от работы. Это помогает лучше узнать друг друга, это прикольно! А в рабочем чате только работа!

В один день количество времени убитого на чат было таким, что я перенастроил свой помидорковый таймер. Время перерыва выделил на чат.

Из второго чата я узнал, что народ продолжает исследовать уровень Нормы, это приятно удивило

Визуализация

До прихода учиться на Интенсив в WDI, в проектах я позволял себе что-то не проработать в дизайне, потому что потом я же верстал сайт и доделывал на уже на этапе вёрстки. Сейчас не так.

Сейчас я сам от себя требую добиваться максимального результата на каждом этапе работы.

Небольшой инсайт, как этого добиться:
Делайте каждый этап работы так, будто следующий этап будет делать другой человек и вы должны передать ему работу в максимально понятном виде.

То есть, пишешь текстовый прототип сайта? Представь, что с этим прототипом будет работать другой человек.

И что из этого?
Текстовый прототип — результат анализа — должен уже походить на сайт. Реально, я даже знаю людей, которые делают дизайн в таком стиле, как мы делали текстовый прототип

Вот как выглядит текстовый прототип — результат анализа. И это только по главной странице!

Чем интервью лучше брифа

Ну а если представить, что заказчик не я сам себе, а кто-то посторонний. Как поступить? Скинуть ему файл брифа, чтобы он заполнил? 100 вопросов, многие из них выглядят откровенно тупыми, сами попробуйте заполнить, а потом уже думайте скидывать заказчику или нет.

Мой выбор — интервью — личная встреча или видеоконференция с заказчиком гораздо продуктивнее брифа. Интервью позволяет услышать интонации, задать уточняющие вопросы, помочь заказчику сформулировать мысль. Можно также почувствовать неуверенность в ответах.

Бриф — передача информации через текст — не только лишь все могут в текст. Даже если текст написан понятно, восприятие у каждого человека разное и дизайнер может понять неправильно. Еще интервью поможет сэкономить время и запустить проект в работу быстрее. Заполнение брифа — сложная задача, требующая понимания вопросов в брифе и концентрации, в диалоге это сделать проще.

И самый главный вывод

Всеми людьми руководят эмоции, а значит и описывать Целевую Аудиторию надо именно со стороны эмоций и ситуации, в которой он обычно покупает товар или пользуется услугой. Описав его стандартный сценарий покупки, вы сможете понять, что в его сценарии ему не нравится и как это улучшить. Главное не придумывать от обратного 😉

Читайте в следующем выпуске

— Как мы бунт в чате устраивали и как некоторые даже хотели перестать выполнять задания, а просто слушать лекции.
— Зачем я сорвал сроки сдачи третьего домашнего задания и что мне за это было
Задавайте вопросы в комментариях и пишите мне Вконтакте

Также читайте выводы других студентов моего потока

Пока!

P.S.: Ну и если еще не читали, читайте отзывы выпускников школы и смотрите их итоговые работы

--

--