ИДЕЯ НА ОСЕНЬ …

World Travel с Та­тья­ной Шев­чен­ко: Как здо­ро­во, что все мы здесь се­го­дня со­бра­лись Или моя тай­ная Тур­ция

--

Хо­чу по­де­лить­ся с ва­ми ис­то­ри­ей, ко­то­рая слу­чи­лась со мной в кон­це ап­ре­ля.
Я не все­гда участ­вую в май­ских ми­гра­ци­ях. Вот и в этом го­ду хо­те­лось май­ской Моск­вы, вы­ста­вок, по­хо­дов в ки­но, пер­вых тер­рас, празд­но­ва­ния се­ми­де­ся­ти­ле­тия По­бе­ды и, мо­жет быть, двух­днев­ной по­езд­ки в Пи­тер. И тут раз­да­ет­ся зво­нок от стар­шей сест­ры: «Что ты ре­ши­ла с май­ски­ми? Я как док­тор, а не род­ствен­ник пре­ду­пре­ждаю, что в этом го­ду ожи­да­ет­ся обиль­ное цве­те­ние все­го сра­зу, и де­тям, склон­ным к ал­лер­ги­че­ским ре­ак­ци­ям, офи­ци­аль­но ре­ко­мен­до­ва­но по­ки­нуть Моск­ву». Моя млад­шая дочь как раз бы­ла ко­гда-то склон­на, так что риск оста­ет­ся. Крым? Зво­ню. Там до­жди. Хо­лод­но. Ки­па­рис еще не за­цвел. Нель­зя. В го­ло­ве мель­ка­ют Фран­ция, Ита­лия, Ис­па­ния, Гре­ция, Араб­ские Эми­ра­ты. Гео­гра­фи­че­ский пазл не скла­ды­вал­ся. Хо­чет­ся че­го-то но­во­го. Дей­ство­вать на­до бы­ло быст­ро.
Зво­нок но­мер два раз­дал­ся как раз во­вре­мя. На этот раз — Та­тья­на Са­бу­рен­ко­ва, мой друг и глав­ный ре­дак­тор Posta-Magazine: «Я в Кап­па­до­кии». У ме­ня пе­ре­хва­ты­ва­ет дух, за­кры­ваю гла­за, и пе­ре­до мной — стра­на бе­лых ло­ша­дей. Спра­ши­ваю, ко­гда в Моск­ву. «Через несколь­ко дней, нам на­до за­ехать в Гё­джек», — го­во­рит Та­тья­на. Гё­джек? Ста­ло нелов­ко. Про­фес­сио­нал в ту­риз­ме. Сроч­но от­кры­ла кар­ту.
«Гё­джек — по­се­лок, рас­по­ло­жен­ный у од­но­имен­ной бух­ты в рай­оне за­ли­ва Фет­хие, на са­мом его се­ве­ре, в 110 ки­ло­мет­рах от Муг­лы и 22 км от аэро­пор­та Да­ла­ман. По­се­лок „за­крыт“ от по­сто­рон­них: его юж­ная часть яв­ля­ет­ся по­бе­ре­жьем Сре­ди­зем­но­го мо­ря, а все осталь­ные — огра­ни­че­ны ле­сом и го­ра­ми Та­у­рус. Древ­нее на­зва­ние — Ка­лим­че. Со­глас­но ле­ген­де, имен­но здесь „при­вод­нил­ся“ Икар по­сле по­ле­та, ко­то­рый на­чал­ся как по­бег из мест за­клю­че­ния. Для рим­лян и ви­зан­тий­цев Гё­джек не пред­став­лял осо­бой цен­но­сти, а по­то­му он стал из­ве­стен толь­ко во вре­ме­на Осман­ской им­пе­рии. От­сю­да от­прав­ля­лись ко­раб­ли, за­гру­жен­ные хро­мо­вой ру­дой, до­бы­ва­е­мой в мест­ных го­рах. По­сле то­го как ее за­па­сы ис­сяк­ли, Гё­джек стал обыч­ной ры­бац­кой де­рев­ней.
Рыб­ная лов­ля мог­ла бы и даль­ше оста­вать­ся ос­нов­ным за­ня­ти­ем мест­но­го на­се­ле­ния, ес­ли бы здеш­ние ме­ста не по­се­ти­ли ссыль­ные бод­рум­ские ин­тел­ли­ген­ты — ху­дож­ни­ки и по­эты. Со­вер­шив па­рус­ный кру­из вдоль ту­рец­ких бе­ре­гов, они опи­са­ли свои впе­чат­ле­ния, вы­пу­стив кни­гу с на­зва­ни­ем „Ла­зур­ное пу­те­ше­ствие“, ко­то­рая ста­ла свое­об­раз­ным ре­клам­ным про­спек­том. Через непро­дол­жи­тель­ное вре­мя в Гё­джек по­тя­ну­лись лю­би­те­ли про­гу­лок под па­ру­са­ми.
В на­сто­я­щее вре­мя две тре­ти на­се­ле­ния Гё­дже­ка — ино­стран­цы. Ан­гли­чане, ко­то­рым очень нра­вит­ся со­сед­ний Фет­хие, пе­ри­о­ди­че­ски утвер­жда­ют, что Гё­джек яв­ля­ет­ся „теп­лой Ан­гли­ей“, но ни­как не Тур­ци­ей. Се­го­дняш­ний Гё­джек — это еще и меж­ду­на­род­ный яхт-центр, в ко­то­ром на­хо­дят­ся су­до­ре­монт­ная верфь и че­ты­ре ма­ри­ны, в обо­зри­мом бу­ду­щем пла­ни­ру­ет­ся стро­и­тель­ство пя­то­го пор­та. Ис­то­ри­че­ских раз­ва­лин в го­ро­де нет, все до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти сво­дят­ся к двум сло­вам — мо­ре и ях­ты. Кли­мат Гё­дже­ка на­по­ми­на­ет юж­ную Гре­цию, здеш­ний ку­рорт­ный се­зон на­чи­на­ет­ся в ап­ре­ле, а за­кан­чи­ва­ет­ся — в ок­тяб­ре».
Теп­лая Ан­глия, го­во­ри­те, не Тур­ция? По­го­да на бли­жай­шие 10 дней: +27–28. Оте­ли? D-Resort Göcek. Зво­ню ту­да — но­ме­ра есть, де­лаю пред­ва­ри­тель­ное бро­ни­ро­ва­ние.
Би­ле­ты? Пря­мой пе­ре­лет «Тран­саэ­ро». Boeing. До то­го как я на­жа­ла на кноп­ку «ку­пить би­ле­ты», раз­дал­ся зво­нок но­мер три.
— Tati! — ме­ня так на­зы­ва­ет толь­ко один че­ло­век, моя ита­льян­ская по­дру­га, очень ува­жа­е­мый че­ло­век в travel-ми­ре, ве­ли­кая Еле­на Бру­но, ге­не­раль­ный ме­не­джер зна­чи­мых оте­лей в Ри­ме. По­след­няя но­вость от нее бы­ла, пом­нит­ся, о том, что она ухо­дит от ме­не­джер­ства и бу­дет ра­бо­тать на ту­рец­кую ком­па­нию — очень ин­те­рес­ные про­ек­ты. Я то­гда не вда­ва­лась в по­дроб­но­сти.
— Tati, ты бу­дешь в Гё­дже­ке! — в мо­ей го­ло­ве не укла­ды­ва­ет­ся, как Еле­на, бу­дучи в Ри­ме, узна­ла о мо­ем еще не при­ня­том ре­ше­нии по­ле­теть в Тур­цию. Еле­на ста­ла пред­ста­ви­те­лем Dogus Group в Ев­ро­пе (об этой груп­пе ну­жен от­дель­ный раз­го­вор). Ту­ри­сти­че­ский мир ма­лень­кий, и о бро­ни­ро­ва­нии «Т. Шев­чен­ко. World Adventures» Елене быст­ро до­ло­жи­ли.
Я на­жи­маю на кноп­ку «ку­пить би­ле­ты». «Ни­че­го слу­чай­но­го не бы­ва­ет», — по­ду­ма­ла я.
И вот мы на ме­сте. В оте­ле D-Resort Göcek. Очень осто­рож­но, недо­вер­чи­во я осмат­ри­ва­юсь. Про­стор­ные бе­лые ком­на­ты в мор­ском сти­ле, все при­выч­ные для хо­ро­ше­го оте­ля ат­ри­бу­ты на ме­сте. Я не сноб, про­шла путь от сту­ден­че­ских BB-пан­си­о­нов до луч­ших оте­лей ми­ра. Но к хо­ро­ше­му быст­ро при­вы­ка­ешь. Мо­ре, хо­чу уви­деть мо­ре.
— На пляж вы мо­же­те до­е­хать на баг­ги, на ве­ло­си­пе­де или 10 ми­нут прой­тись пеш­ком. Как в зна­ме­ни­той сказ­ке «Ко­ролев­ство кри­вых зер­кал», я раз­де­ли­лись на Та­ню и Янат. Янат по­чти кри­чит: «Как так — пляж не ря­дом, до него 10 ми­нут?». Та­ня, в свою оче­редь, улы­ба­ет­ся и го­во­рит: «Мы тут впер­вые, не зна­ем до­ро­ги, да­вай­те по­едем на баг­ги, по­жа­луй­ста».

Про­дол­же­ние ста­тьи:
http://posta-magazine.ru/voyage/best-turkish-destination-d-resort-gocek

--

--