ОТГОЛОСКИ ЛЕТА ИЛИ ГДЕ ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД

Art de Vivre с Та­тья­ной Шев­чен­ко: экс­клю­зив­ное ин­тер­вью с шеф-по­ва­ром Эм­ма­ну­элем Ре­но

--

Че­ло­век-ду­ша.
Че­ло­век-сво­бо­да. Че­ло­век-вкус. Или про­сто Че­ло­век с боль­шой бук­вы — та­ким Эм­ма­ну­э­ля Ре­но уви­де­ла Та­тья­на Шев­чен­ко.
Эм­ма­ну­э­ля Ре­но я зна­ла со вре­мен, ко­гда он еще не был ти­ту­ло­ван тре­мя зна­ме­ни­ты­ми звез­да­ми «Миш­ле­на». Ко­гда еще не был на­зван — по мне­нию ав­то­ри­тет­но­го га­стро­но­ми­че­ско­го из­да­ния Le Chef — луч­шим шеф-по­ва­ром в ми­ре. Ко­гда в цен­тре Ме­же­ва был неболь­шой ре­сто­ран­чик, ку­да и то­гда бы­ло слож­но по­пасть без ре­зер­ва­ции, так как он был ме­стом «a must» у эле­гант­ной ме­жев­ской пуб­ли­ки. Ко­гда не бы­ло оте­ля Flocons de Sel, ко­то­рый вхо­дит в си­сте­му Relais & Chateux и од­но­имен­но­го га­стро­но­ми­че­ско­го ре­сто­ра­на. Но все­гда бы­ли его же­на Кри­стин, де­ти, се­мья, лю­бовь, ве­ра.

Эм­ма­ну­эль Ре­но: Мы столь­ко лет зна­ко­мы (улы­ба­ет­ся). И вдруг ин­тер­вью.
Та­тья­на Шев­чен­ко: По­это­му имен­но сей­час ин­тер­вью, так как, во-пер­вых, этот жанр об­ще­ния в мо­ей жиз­ни по­явил­ся не так дав­но, по­сле зна­ком­ства с но­вым, очень ин­те­рес­ным для ме­ня про­ек­том — по­пуляр­ным ин­тернет-жур­на­лом о ка­че­стве жиз­ни Posta-Magazine. Во-вто­рых, дол­гое вре­мя я на­блю­да­ла, вос­хи­ща­лась, «вку­ша­ла» ваш путь.
— Я не очень ча­сто за­гля­ды­ваю в Facebook, я неваж­ный фол­ло­вер, но ко­гда ви­жу ва­ши ма­те­ри­а­лы, пусть да­же они по-рус­ски, я все­гда лай­каю (сме­ет­ся).
— Я это це­ню. Я то­же там вре­мя от вре­ме­ни. Как го­во­рят на­ши де­ти, «ес­ли те­бя нет в „Фейс­бу­ке“ — зна­чит, ты не су­ще­ству­ешь», к со­жа­ле­нию. Я на­блю­даю за ва­ши­ми но­во­стя­ми и то­же лай­каю (улы­ба­ет­ся). Цель мо­е­го ин­тер­вью — узнать, что для вас «ис­кус­ство жить»? Что вы вкла­ды­ва­е­те в эти сло­ва? Что это зна­чит для вас? Я услы­ша­ла уже столь­ко раз­ных мне­ний.
— Для ме­ня «ис­кус­ство жить» — это сво­бо­да. Сво­бо­да — это ис­кус­ство! И это са­мая боль­шая рос­кошь! Ко­гда ты мо­жешь встать утром и де­лать то, что хо­чешь. Это пре­иму­ще­ство жиз­ни в го­рах, сре­ди этой вол­шеб­ной при­ро­ды. Для ме­ня ис­кус­ство жить — это це­лый ком­плекс. Не толь­ко кух­ня или это кон­крет­ное ме­сто, а вся со­во­куп­ность, и ар­хи­тек­тур­ный ан­самбль, и то, что в та­рел­ке, и то, что на ули­це: ле­то или зи­ма… Это и есть мое ис­кус­ство жить. Это­го не по­лу­чишь про­сто так. И по­том, же­ла­ния бу­дут раз­ли­чать­ся в за­ви­си­мо­сти от то­го, в го­рах ты или нет, ле­то сей­час или зи­ма. Лю­ди, ко­то­рых мы тут при­ни­ма­ем, не та­кие, как в Па­ри­же или Нью-Йор­ке.
Или в Москве. Они ока­зы­ва­ют­ся в со­вер­шен­но дру­гом кон­тек­сте.
— Вы сво­бод­ный че­ло­век?
— В ка­ком смыс­ле?
— Во всех от­но­ше­ни­ях. Вы мо­же­те се­бе поз­во­лить де­лать что хо­ти­те, ра­бо­тать, жить так, как вам хо­чет­ся?
— Да.
— Это — сча­стье.
— Да (сме­ет­ся). Дей­стви­тель­но, это так цен­но — де­лать то, что мне нра­вит­ся, иметь пра­во го­во­рить да или нет…
— Вот имен­но. Ведь мно­гие лю­ди жи­вут несво­бод­но, они де­ла­ют то, что необ­хо­ди­мо. Го­во­рят как на­до… Путь от юно­ши до трех­звезд­но­го ше­фа — это бы­ло тя­же­ло?
— Нет.
— То есть ва­ша сво­бо­да и ис­кус­ство жить при­ве­ли вас так стре­ми­тель­но на эту вер­ши­ну?
— Да нет, это бы­ло не быст­ро. Я на­чал трид­цать лет на­зад, ко­гда мне бы­ло 16 лет. Сей­час мне 47, то есть я ра­бо­таю на кухне бо­лее 30 лет.

Про­дол­же­ние ин­тер­вью:
http://posta-magazine.ru/gourmet/emmanuel-renaut-interview

--

--