Как вести Dribbble и не поехать кукухой

Marina Agliullina
yavno.design

--

Dribbble — популярная платформа и соцсеть для дизайнеров, но действительно ли она вам нужна?

Зачем нужен Dribbble?

На этот вопрос существует много ответов, я начну с того, зачем Dribbble мне.

https://dribbble.com/shots/20434810-Travel-App

1) Быстрый дофамин. Проекты могут долго не заканчиваться, а на базовый шот для Dribbble уходит несколько часов. Всего пара часов, и у меня появляется ощущение завершённой задачи, а оно в свою очередь повышает мотивацию. Я даже слышала от некоторых ученых совет начинать день с пары задач, которые легко и быстро закрываются, чтобы мотивация в течение дня была выше.

2) Разнообразие и эксперименты. Опять же, проекты могут длиться долго, и вот ты три месяца собираешь экраны из одного UI-кита, и всё. Я, в целом, люблю разнообразие, а шот ещё и даёт возможность по-быстрому попробовать какой-то приёмчик или палитру или немного подумать про UX для проекта, который ты хотел бы сделать, но тебя никто не звал.

3) Портфолио. Несколько лет назад лид в продуктовой команде сказал мне, что даже не будет смотреть человека, если он присылает ссылку на Dribbble. Но, кажется, сегодня на это смотрят немного по-другому. Возможно, потому что цифровых сервисов стало очень много, конкуренция дикая, и классный визуал — ещё одно конкурентное преимущество хорошего продукта. У меня самой сейчас такое деление: Behance — продуктовые кейсы со сторителлингом, чтобы показать мышление и командную работу, Dribbble — дрэг-квин моего шоу, там я показываю свой визуал. В Notion делаю краткое описание продуктового кейса, потом ссылка на Behance. Кстати, на Dribbble сейчас можно выкладывать полноценные кейсы, как на Behance, а не только одну картинку.

4) Тренировка. Просто помогает мозгам не ржаветь. Многие приёмы используешь вновь и вновь, на какие-то постоянно смотришь и ждёшь случая куда-то впихнуть, и в какой-то момент у меня они стали так хорошо откладываться в памяти, что иногда я понимаю, что мне не нужен референс — у меня в голове достаточно вариантов.

5) Референсы. У Dribbble есть дурная репутация площадки, где пользователи так сильно гонятся за броским визуалом, что делают бестолковый дизайн. Такого там действительно много. Иногда чувствуешь себя, как в Версальском дворце — очень много золота и лепнины. Однако, там можно найти какое-то интересное решение, пусть даже иногда оно будет единственной классной деталью посредственного шота. А ещё там есть аккаунты классных студий и дизайнеров. Например, студии Tubik.

https://dribbble.com/shots/20931901-Product-Work-Board-Design-Concept

Для чего ещё можно использовать Dribbble?

Привлекать внимание заказчиков. Будь у вас аккаунт студии или персональный, там вы привлекаете потенциальных клиентов. Я не веду активный поиск фрилансов, но мне даже без платного аккаунта изредка там пишут.

Как вести Dribbble и не свихнуться

Года три назад я удалила Dribbble, потом завела снова, но забила на него. Недавно решила ради эксперимента регулярно им заниматься, и вижу, что это приносит мне свои бонусы (см. прошлый пост). Важно понимать, что польза появляется, если вести Dribbble консистентно, а не раз от разу или выкладывать туда однажды в год экраны рабочего проекта, наконец вышедшего из-под NDA.

И тут есть свои подводные камни и лайфхаки, которые позволяют сделать так, чтобы Dribbble работал на вас, а не вы на Dribbble.

Договоритесь с собой, сколько времени этому уделять. Я люблю работать, но не люблю возиться с портфолио. Мысли о кейсах на Behance вгоняют меня в уныние. Поэтому я хочу, чтобы Dribbble не превращался в каторгу. Я установила правило, что мне достаточно выкладывать один шот в неделю, делать это только в рабочие дни и на каждый шот должно уходить 1–2 часа времени. В итоге были недели, когда я выкладывала по шоту в день. Чем больше делаете, тем проще становится потом — появляется много наработок, которые могут не войти в шот сегодня, но их можно развить в следующем шоте.

Заведите отдельный фигма-файл и несите туда всё, что может пойти в дело — референсы, которые тянет повторить, экраны из скучных или пока находящихся под NDA рабочих проектов, чтобы перерисовать их по-другому и без раскрытия уникальных деталей, старые черновики дизайн-концепций, фотографии, которые хочется разобрать на палитры. Когда это под рукой, процесс значительно ускоряется.

https://dribbble.com/shots/20801056-Planetary-Weather-App-Concept

Используйте нейронки. Генерируйте иллюстрации и фотографии для шотов с помощью сервисов типа Midjourney. Я так делаю. Например, тут и тут. Иногда я рандомно генерю картинки, чтобы сложить их в Dribbble-запасник для будущих шотов. Используйте ChatGPT, если нужно заполнить экраны текстом и сгенерировать их ИИ быстрее, чем нагуглить, или для нейминга. Например, тут у меня текст из ChatGPT, а здесь название. Не советую использовать ChatGPT в реальных проектах, так как он не занимается проверкой фактов и часто врёт. Его смысл в том, чтобы угадывать, какое слово должно идти следующим, а не думать о смыслах.

Ищите классных иллюстраторов на Behance, Dribbble или среди друзей. Иногда вам нужны иллюстрации, иногда иллюстрации вдохновляют сами по себе. Не забывайте подписывать автора и давать на него ссылки, если берёте чью-то работу.

Не считайте лайки и не оценивайте по ним свой дизайн. В любой соцсети лайки — это происки Шайтана, они могут вызвать зависимость и даже привести к депрессиям. Лайки — это не фидбек, они не помогают понять сильные и слабые стороны вашей работы. Плюс есть разница, поставил вам лайк арт-директор студии, чьи работы вам нравятся, или вчерашний выпускник онлайн-курсов. И не будем забывать, что и для Dribbble, и для Behance существует накрутка лайков, когда они ставятся не глядя. Это просто их обесценивает. А также не спешите удалять шот без лайков: бывает, позже взлетает какой-то другой шот, и люди идут лайкать ваши старые посты.

Смиритесь, что не понимаете алгоритм Dribbble. Вопреки популярному мифу лайки в первые минуты и количество лайков в целом не помогают получить больше просмотров. Иногда шот с лайками побольше и комментариями перформит хуже того, где лайков поменьше, а комментариев и вовсе нет. Видео не перформит лучше статичного изображения. Исходя из бизнес-логики, могу предположить, что главная цель алгоритма Dribbble — мотивировать вас купить про-аккаунт. И, если регулярно заходить на вкладку “Популярное”, то почти всё, что попадает туда в топ — это платные аккаунты. Если для вас это чувствительная трата — не ведитесь, может не окупиться.

Делайте как можно лучше, но не изнуряйте себя перфекционизмом. Любой шот потом можно удалить, переделать или просто заменить картинку в старом посте, если она бесит (и это будет случаться). Не мучайте себя перфекционизмом и многочасовой работой над шотами, это изматывает.

Мой главный совет — делайте это для себя от души. Это ваше поле для экспериментов, которые потом могут пойти в большие проекты. Мне кажется, большинство вещей в этой жизни лучше всего делаются по любви.

P.S. Пишу для канала Явно.дизайн заметки про визуал в сервисах и приложениях. Подписывайтесь и участвуйте в наших активностях t.me/yavnodesign

--

--