Прямой репортаж из депрессии

Senior Whoever
Yeah, No
Published in
2 min readJun 13, 2018

Начала собирать в одну ленту все выпуски вестника клинической депрессии, потому что уже не впервые получаю вопрос, где можно прочесть все полностью. Офигела от того, сколько их, оказывается, вышло. Чувствую себя состоявшимся периодическим изданием ;)

Краткое содержание предыдущих серий для тех, кто только что присоединился: в сентябре 2017 года я потеряла самого лучшего в мире брата, после чего моя психика ушла в глухой отказ. Сразу было не очень заметно, потому что еще действовал шок и рефлексы. Потом начало отключаться тело — я буквально не чувствовала ни прикосновений, ни боли. За помощью я обратилась аж через пару месяцев, когда отключился мозг (заметила, что мне понадобился почти час, чтобы выстроить простую логическую цепочку). Дальше — диагноз, терапия, таблетки. Выруливать я начала аж в апреле-мае 2018-го, и тут началось самое интересное: стали восстанавливаться функции мозга, с которыми я давно попрощалась полушутя в порядке старения. Оказалось, что депрессия моя — давняя, десятилетняя где-то, и организм сдавал постепенно. Просто я не могла ни понять, ни объяснить, что происходит, и тем более никаких мыслей о врачах и лечении не было. Был подход к себе в стиле «Соберись, тряпка!», бессонные ночи, самобичевание, ужас от потери работоспособности, зашкаливающая усталость, тревога и паника, изоляция и стыд, страх непонимания, вот это все. А надо было всего лишь вовремя диагностировать и пролечить клиническую депрессию. Этот набор фейсбучных постов — случайно найденный мною способ выживать в самые темные моменты пути из депрессии на поверхность. Полезный при этом не только для меня, как выяснилось.

Если действительно делать из этого условную книгу, бумажную или электронную, все, конечно, надо пересобирать и переписывать (у кого есть на этот счет хороший редактор или даже прямо издатель — знакомьте). Так что пока будет просто сборник постов.

Вообще удивительно, конечно. Мне еще на писательских курсах говорили, что странно видеть там человека с отточенным инструментом, который при этом не пишет. Зато в депрессии стало понятно, зачем оттачивался инструмент, — чтобы писать, не приходя в сознание и сразу так, чтобы полезно было и себе, и другим. Немногие вообще решаются говорить о своей депрессии. Те, кому это удается, как правило, открываются уже после того, как справляются с ней. А я с таким инструментом оказалась обладателем способности вести из депрессии прямой репортаж.

Шутки шутками, но я действительно не представляю, как вырулила бы без этих навыков. Та й таке.

Оригинальный пост и комментарии: 9 июня 2018

--

--