Цифровой этикет: не посылайте ссылку без подводки

Mikita Cherkasau
Your Extra Marketer

--

Коллега прислал мне в телеграме ссылку на статью без подводки (без пояснения, что он хочет сказать этой статьей, чем она может быть мне полезна). Я прочитал и накатал длинное сообщение со своими аргументами. А в ответ получил: “Да причем тут это?! Я совсем не то хотел сказать!”. Но как, простите, я должен был догадаться, что ты хотел сказать? В итоге смута, выяснение отношений, потеря времени.

Эта же проблема под другим углом: человек делится со мной ссылкой на здоровенную статью, но на самом деле хочет, чтобы я обратил внимание на конкретное место в тексте. Нужно что-то ответить, а времени читать простыню нет. Что делать? Ничего. Меня поставили в дурацкую ситуацию.

Да и вообще, почему я должен всё это читать? Что в этом для меня полезного? То, что вы мой друг или коллега, не значит, что мне интересно всё, чем вы со мной делитесь. И не значит, что у меня есть время читать всё подряд.

Как всего этого можно избежать? Давать к ссылкам аннотации, краткие комментарии. Это вежливо, это забота о собеседнике и об эффективности коммуникации. Ниже несколько примеров.

Формулируем посыл: что мы хотим сказать, делясь этой статьей

Привет! В этой статье автор делится своим опытом жизни за границей. Мне кажется, тебе будет полезно. Обрати внимание на то, как он планирует свои финансы: https://www.google.com/ssylka

Собеседник не тратит время, чтобы понять, актуальна эта статья для него или нет, — это видно из подводки. Если неактуальна — не читает, если актуальна — знает, на что обратить внимание.

Помогаем сориентироваться, указываем на конкретное место в статье

Посмотри, как ловко ребята справились с проблемой масштабируемости. Я не знал, что так можно. Читай в последних трех абзацах: https://www.google.com/ssylka

Собеседник не тратит время на прочтение всей статьи — теперь он знает, где можно срезать углы.

Подытожим

Если делитесь ссылкой, будьте любезны дать комментарий.

Если вам прислали ссылку без пояснений, поделитесь в ответ ссылкой на этот пост и в подводке попросите впредь сопровождать ссылки краткими комментариями о том, чем материал может быть для вас интересен.

PS. Можно не писать подводку, когда:

  1. Контент страницы не несет сильной смысловой нагрузки и его нельзя интерпретировать неоднозначно: например, смешная гифка, фотогалерея с самыми красивыми закатами и т.д.
  2. Страница несет чисто информативный характер, собеседнику знаком контекст и вам нечего к ней добавить: например, упал курс биткоина (вы знаете, что собеседник следит за криптовалютами).
  3. Вы уверены, что собеседник с вами настолько на одной волне, что точно правильно поймет контент, доступный по ссылке.

Однако помните, что в цифровом общении эмоции считываются плохо, поэтому даже самый близкий друг может интерпретировать ваше сообщение не так, как вы ожидали. Именно поэтому подводки к ссылкам — это верный способ избежать недопонимания.

--

--

Mikita Cherkasau
Your Extra Marketer

Co-founder at Your Extra Marketer, a full-service IT marketing agency.