Двойная рецензия: Hindi Zahra — Handmade (2011) и Homeland (2015)

Арсений Брагинский
ZuZu Music
Published in
3 min readApr 8, 2020

Подписывайтесь на наш канал Telegram и паблик ВК!

Жанр: blues, berber folk, alternative pop, chanson, soul, jazz, touareg blues
Лучшие песни: Handmade: Beautiful Tango, Set Me Free, Stand Up, Music; Homeland: To the Forces, The Blues, Cabo Verde
Похожее: Billie Holiday, Norah Jones, Patti Smith, Nadine Shah, Sevdaliza

На днях Кристина упомянула альбом 2011-го года Handmade некой Хинди Зары, уроженки марроканского Хурибга, переехавшей в Париж, где её подписали Blue Note. А я что? Я вижу что-то там про Марокко и сразу включаю, это без вариантов.

А теперь и вы включите, потому что кажется, что музыку Хинди необходимо услышать каждому. И в идеале не только дебютный Handmade, но и последующий ему в 2015-м Homeland. Оба выключить просто невозможно, можно только переслушивать и переслушивать раз за разом. Но это совершенно разные вещи.

Например, прикол в том, что в 2011-м критики писали про Хинди в основном то, что она родилась в глухом городке Марокко в семье берберки и француза, и поэтому в её музыке такое грандиозное смешение современной музыки с марокканскими музыкальными традициями. Хотя на деле там это смешение гораздо было безумное: одновременно и без какого-либо ощущения попурри у неё могут звучать и андалузские мотивы, и регги, и французский шансон, и блюз, и соул, и итальянский, и берберский, и американский фолк, хотя самые яркие элементы — всё-таки и правда ультратонкие пласты алжирского чааби и туарегского блюза, благо туарегские корни у Хинди тоже есть. И всё это вместе звучит органично, джазово, современно и ни разу не пахнет какими-то специальными надуманными экспериментами, это очень естественная музыка.

Естественная — потому что слышно, что Хинди и правда с детства живёт этими мелодиями, вся эта музыка протекала через неё всю её жизнь, и поэтому, когда она начала писать сама, она использовала все эти заимствования и отсылки не просто “для того, чтобы” — это музыка, которая прямо в таком виде живёт у неё в голове. Это большая редкость.

Но вместо всего этого критики писали только про то, что девочка из Северной Африки и смешивает современную и североафриканскую музыку. Возможно, поэтому Хинди Зара бросила вполне себе нормальную карьеру одновременно в живописи, музыкальном и кинобизнесе и переехала в Марракеш, чтобы максимизировать то, за что её полюбили.

И поэтому сразу первый же трек второго альбома Homeland “To the Forces” концентрат тех североафриканских элементов первого альбома. Да и в целом в Homeland картина сильно поменялась. Все тончайшие штрихи стали ярче, жестче, заметнее. Даже общий продакшн стал ещё более современным, со всеми необходимыми для момента наложениями. А стилистических вкраплений стало ещё больше: появились мотивы иорданские, египетские, иранские, индийские, кубинские, и даже кабо верде (хоть и с шутеечкой).

То есть, в целом второй альбом Хинди Зары уже больше “ворлд-мьюзик”, в отличие от первого альбома, который был музыкой её личного мира. Для записи Хинди даже приглашала профессиональных и именитых музыкантов из областей музыки, в которых она экспериментировала (бам, “экспериментировала”, к первому альбому это слово было слабо применимо): типа знаменитого туарегского гитариста Bombino или бразильского барабанщика Зе Луиша Насцименто.

Это не значит, что Homeland хуже Handmade. В нём есть замечательное ощущение настоящего джаза свободы Марракеша, которым всегда славился великий красный город, и чувство единения всех народов, чью музыку использует Хинди. По обложке может показаться, что альбом посвящен какой-нибудь там нищете или вроде того, но нет. Так выглядит уют Марракеша.

Автор текста: Арсений Брагинский

И не забывайте подписываться на наш канал Telegram и паблик ВК!

--

--

Арсений Брагинский
ZuZu Music

Новый музыкальный журнал о новинках музыкальной индустрии https://vk.com/zuzu_music