Несколько дней в Сайгоне

--

ХоШиМин — март 2015

Оторвав замечательный билет по ошибочному тарифу и подождав 5 месяцев, я наконец-то сел в самолет, и только тогда в полной мере осознал куда и зачем я лечу ☺

Конечно, в этом путешествии я был не один, просто моя любимая жена вылетала во Вьетнам на 2 дня позже. Так что, у меня будет время немного пофотать улицы и съездить на какую-нибудь экскурсию, куда жена не поехала бы никогда.

12 часов в пути с часовой пересадкой в Абу-Даби, и вот я уже в другом климате, в другом часовом пространстве и в другом настроении. Европейцы толпами выгружаются в аэропорт Хошимина, и по лицам сразу видно, что эти товарищи сюда не работать приехали. Такое количество бекпекеров и хиппи я в последний раз видел на Казантипе в 2001 году.

Через 2 минуты после обнаружения моего чемодана я уже познакомился с вьетнамцем, который с 3-х лет живет в Париже. Он то мне и помог немного сориентироваться в пространстве и не дал уехать на такси за 700 000 донгов до центра. В итоге вместе мы добрались до гостиницы в самом центре Хошимина за 150 000 донгов☺

Быстро нашел свой микроотель, расположенный на микроулице. Поселил меня микровьетнамец в микрономер без окна. Сердито, но дешево.

Один из переулков на пути к отелю

Я уже не первый раз в Азии, и мне казалось, я морально готов к этой экзотике. Но жара, смена часового пояса и голод дали о себе знать. Я в полной прострации немного походил по окрестностям, совершенно не понимая куда я иду и где мне вообще упасть поесть. Кое-как нашел приличную уличную забегаловку. Пиво. Фо (суп). Спать.

Хошимин — город полностью во власти мопедистов. Они везде, их много и они — короли улиц. Даже на пешеходном переходе никто не остановится, чтобы вас пропустить. Поэтому, чтобы передвигаться по улицам, нужно освоить технику “я тут иду, мне пофиг”. То есть, переходя улицу, главное — не дергаться, а равномерно спокойно переходить. Это не просто, когда понимаешь, что справа на тебя несется 300 мопедиков и не факт, что все они получили права и посещали окулиста.

В ХШМ живет ~ 7 000 000 человек и и на них приходится 5 000 000 мопедов!

Маски — это у них отдельный фетиш

Вся суть дорожного движения — в одной фотографии:

Может сразу показаться, что они все стоят. Но они, блин, реально едут!

А вот там под сеточкой — ребенок, вам не показалось ☺

На мопедах перевозят все, начиная от чемоданов, заканчивая 4-метровыми трубами и шкафами.

Очень уверенный перевозчик комодов ☺

Байками забиты все улицы настолько, что невозможно пройти по тротуару.

Такие ровные рядки мопедов можно встретить только ранним утром. В остальное время это хаос, каша, месиво.

А в остальном — очень даже симпатичный город. Я еще не видел в Азии на улицах такого количества деревьев и такого количества скверов.

Можно даже такие улицы встретить, но это скорее исключение

Вечером в скверах много вьетнамцев рубятся в бадминтон и занимаются то ли кунг-фу, то ли ушу.

На улицах очень много разного общепита: на любой вкус и на любой порог брезгливости.

Очень колоритно, но неподготовленного туриста все это может ввести в транс ☺

В моем распоряжении был один полный день, поэтому я выбрал, как мне казалось, самую экзотическую экскурсию — поездку в дельту реки Меконг. Я себе уже представил, как я с мачете в руках пробираюсь через джунгли, мы находим заброшенную деревню с рисовым полем, руками ловим кобру и едим крокодилов. Но… все оказалось гораздо прозаичнее ☺

Уже на пути к точке отправления нам начали продавать продукцию местных ремесленников.

Мини-цех по производству картин из перламутра и скорлупы

Это очень коммерческая и туристическая поездка, которая держится только на том, что туристов постоянно сподвигают купить что-то “уникальное” и очень полезное.

Лодочки, которые отвозят туристов в деревни-магазины на островах

Посреди реки несколько островов и плавучих домиков, в которых разводят рыбу.

Ассортимент примерно такой

Из всего этого движения мне понравились только кокосовые конфетки-ириски. Они, и правда, были хороши. А вот так их производят и упаковывают.

Самое “экстримальное” в экскурсии — это покатушки на вьетнамских деревянных лодочках.

В общем если вам совсем делать нечего в Хошимине и у вас есть свободный день, то вам сюда.

Изрядно умотавшись от дороги обратно, уже совсем не было сил перемещаться пешком по Хошимину. И тут я все-таки решился и испробовал изирайдер такси. Изирайдер — это вьетнамец на мопеде, который везет тебя, типа такси. Фух, это было нечто. Я прям проснулся сразу ☺

Доехал с ветерком, в прямом смысле этого слова, до центрального рынка Бен Тхань.

Вечером он закрыт, но вокруг продолжается торговля и готовля. Вот так заказываешь.

Тут же жарят и тут же ешь.

Следующий день я передвигался по ХШМ только на заднем сиденье мопеда. Очень круто, быстро и недорого.

Первым делом я отправился в музей войны.

Мало экспонатов, много жутких фотографий. Очень печальная и продолжительная страница истории Вьетнама ☹

Дальше по маршруту, наследие французских колонизаторов, собор Нотр-Дам.

Очень удобно, рядом расположилась еще одна достопримечательность — городской главпочтамп. Особенный он не только своим видом, но и тем, что строил его сам Эйфель. Почта до сих пор работает и отправляет письма да посылочки, под пристальным надзором отца революции товарища Хо Ши Мина.

В целом город интересный, но делать там больше 2-х дней нечего.

--

--