И пусть форма вас не обманывает

4 комикса с удивительной историей

Lera Petrosyan
Контент-коктейль
3 min readAug 12, 2017

--

Фотография может передать целую историю, показать то, что сложно описать словами. Похожего эффекта можно добиться и комиксом.

Предлагаю отбросить (если было) предвзятое отношение к такому формату и погрузиться в удивительные истории.

  1. Фотограф. По охваченному войной Афганистану с миссией «Врачей без границ» — Эмманюэль Гибер, Дидье Лефевр, Фредерик Лемерсье

1986 год — небольшая группа врачей и французский фотограф Дидье Лефевр переходят границу из Пакистана в Северный Афганистан под постоянным страхом обстрелов, чтобы открыть небольшую больницу для местных жителей в удаленных районах.

Книга показывает реалии войны того времени — обстрелы, бессмысленные жертвы, недоедание, постоянный стресс. Условия не сравнимы с историями современных военных фотографов (например, It’s What I Do: A Photographer’s Life of Love and War). Дидье вёз более 100 пленок, никаких энергетический батончиков, а как способ защиты от обстрела с вертолета — совет прятать даже ногти, потому что любой блик — сигнал человека.

После экспедиции Дидье потерял 14 зубов, страдал от болезни, но возвращался в Афганистан еще 7.

Книга интересна не только историей, но и подачей — это микс из графических блоков и фотографий Дидье.

2. Маус — Арт Шпигельман

Рассказать простыми словами о сложных вещах — тяжело. Но в Маусе это удалось — война, гонения, лагеря, гетто, постоянный страх и голод.⠀

Как написано в самой книге:

«Это очень важная книга. Даже людям, которые такое не читают, она будет интересна».

Книга показывает, насколько сильным может быть человек, находчивым и смелым ради семьи, и какой шрам оставляют такие события, как влияют на семьи выживших. ⠀

Если всё же смущает формат комикса, то вспомните, что это единственный комикс — лауреат Пулитцеровской премии 1992 г.

3. Палестина — Джо Сакко

Сакко приезжает в Палестину во время первой интифады и в комиксе сразу чувствуется его отношение к происходящему.

Джо Сакко о начале второй интифады и об актуальности темы:

“Израильская оккупация никуда не делась, как и связанные с ней последствия власти одного человека над другим. Вялотекущий конфликт будут прерывать вспышки насилия, а израильтяне и палестинцы продолжат убивать друг друга с помощью террористов-смертников, штурмовых вертолётов и ударных бомбардировщиков, пока причина всего — израильская оккупация — не будет рассмотрена с точки зрения международного права и базовых прав человека”.

Повествование идёт очень плотно. Ты погружаешься в историю и сам бродишь по старым улочкам, заглядываешь в гости и слушаешь многочисленные истории о конфликте, жертвах, жестокости и возможных действиях.

4. Пхеньян — Ги Делиль

В начале 2000-х Ги Делиль отправляется в северную Корею, чтобы рисовать комиксы. После прочтения “Повседневная жизнь в Северной Корее” в начале было даже дико читать про то, что в Пхеньяне работает столько иностранцев над анимационным сериалом. Дедиль по возможности исследует Пхеньян и обычные будни северокорейцев.

Я в соц. сетях Facebook| Instagram

--

--

Lera Petrosyan
Контент-коктейль

💡Исследую себя в действии и пространстве