Писать и не сдаваться: как я выживала на бирже контента

Пост том, зачем мне нужна была биржа контента почему решила сбежать оттуда и за что на самом деле платят копирайтеру

Olga Tolstunova
TextHunter
4 min readMay 11, 2016

--

“Ну точно будет журналистом” (с) мама

Как рассказывает моя мама, писать я начала еще в детстве. Сначала исписывала целые тетрадки каракулями пока старшая сестра делала уроки, потом, уже в школе, проявляла недюжинную страсть к различного рода сочинениям. Все это привело к тому, что к 11 классу при возникновении проблем с точными науками моя учительница по русскому языку и литературе шла к своей коллеге с тетрадями и объясняла, к чему именно лежит душа ее ученицы). А эта самая ученица в свободное время дома смотрела на неподражаемую Екатерину Андрееву в новостях и тайно мечтала стать такой же как она. Ну, или на крайний случай, работать в газете. Как вы понимаете, с выбором профессии проблем не возникло)

Диплом журналиста достался мне без особого труда. Затем было 7 лет телевизионной карьеры, где я дослужилась до редактора и ведущей. Вот здесь можно посмотреть одну из записей прямого эфира. Только чур, не смеяться)

Так вот как раз в тот, журналистский, период и началось мое знакомство с миром копирайтинга.

Когда мама - копирайтер

В 2009 году мне пришлось ненадолго прервать свою журналистскую карьеру по причине рождения сына. Сидеть в декретном отпуске мне было не скучно, нет, но руки чесались. Страсть как хотелось что-нибудь написать и, желательно, за это еще получить похвалу и признание.

И однажды я такую возможность нашла. Как вы, наверное, поняли — это была биржа копирайтинга. Почитала, зарегистрировалась и началось.

Честно признаюсь, сначала моя голова распухала от обилия новой информации. Профессиональная журналистика — это одно, копирайтинг — совсем другое дело. Ни один журналист и редактор никогда не слышал о том, что такое семантическое ядро, ключевые слова и академическая тошнота текста. Более того, каждый журналист уверен на 100% в том, что он УМЕЕТ писать продающие тексты. Ничего подобного, не умеет, не чувствует и даже не пытается понять потенциального клиента. Для него это просто текст, который велел написать рекламный отдел и МОЖЕТ БЫТЬ он получит за это прибавку к зарплате в виде премии. Как правило, мизерной. Я знаю о чем говорю, сама была такой. За что теперь стыдно.

Но вернемся к нашим баранам. Начало моего становления как копирайтера пришлось как раз на тот период, когда владельцы сайтов не сильно задумывались над качеством контента. А потому технические задания пестрели определенным количеством знаков без пробелов и точными вхождениями поисковых запросов. Вписать в текст фразы типа “лучшие приветы онлайн” или “заказать окна дешево Калуга” — задача не из легких, поверьте. Логика текста сильно страдала, копирайтеры плакали, но писали.

Рейтинг и оплата за такую работу — отдельная тема. Начинать на бирже новичкам приходилось с 5–10 рублей за 1000 знаков. Стандартный текст — 1 500 знаков, а на его написание уходило примерно 1,5 часа (опять же из-за обилия ключевиков, которые нужно было вписать). За это исполнитель получал, да и получает сейчас, 5 баллов к рейтингу. Не очень справедливо, согласитесь.

При всем этом конкуренция на таких сервисах бешеная. Благодаря рекламным призывам на биржу идут и учителя, и врачи и, кстати, даже школьники, которые таким образом зарабатывают на карманные расходы. Сложно сказать, работают ли их тексты так, как должны. Но, как сказал один из комментаторов в вк, “знающие люди сказали, что он пишет правильные текстА”.

В следующий раз, при заказе через такой сервис, рекомендую задуматься над тем кто пишет для вас. Не школьник ли часом? А проверить это там практически невозможно.

Озарение и уход в свободное плавание

Шло время. База клиентов нарабатывалась, мой ценник повышался, требования к контенту становились другими. Но, в какой-то момент, я поняла, что биржа — это путь в никуда. Теперь уже заказчикам подавай качественный текст при цене — 100 рублей за 1000 знаков. Ну, или за 5 все-таки….

Но камон, ребята, за хороший контент и платить надо соответствующе. В общем, я приняла волевое решение, и ушла. Так появился проект СЛОВА и посвященный ему паблик ВКонтакте. Тогда мне подумалось о том, как хорошо, что все это время я постоянно читала профессиональную литературу, изучала опыт коллег и писала исключительно уникальные тексты. Никакой рерайт из трех источников меня не коснулся. Говорят, что он здорово разъедает мозг.

Однако, стоит признать, что биржа дает бесценный опыт. Это все-таки возможность понять “надо ли оно тебе”, отшлифовать свои навыки и научиться общению с заказчиками. А это база.

Ну и, конечно, безопасность сделки. Все расчеты проходят через специальную систему. Это своего рода гарантия оплаты. Когда заказ поступает в работу, определенная сумма замораживается на счете работодателя. После того, как он приме статью, она переводится на счет исполнителя. Довольно удобно. Жаль только что нет защиты от неадекватных заказчиков)

За что на самом деле платят копирайтеру?

Не за количество ключевых слов и знаков без пробелов, не за оперативность и не за уникальность по Адвего. А за готовое решение для бизнеса. За решение проблемы клиентов, за снятие возражений, за помощь при принятии решения о покупке и еще за многие вещи.

Текст для сайта — это инвестиция. Вложив некоторую сумму сегодня, ты получаешь в разы больше завтра. Если это хороший материал, то он может работать годами и приносить все новых клиентов.

Тут текст и там текст…Вроде все одинаково. Зачем платить больше?

А зачем вообще платить за текст, который не будет убеждать? Для чего этот нанайский бизнес? Наполняем, чтобы было, потому что все так делают. В итоге — есть классный сайт, но нет продаж. Почему? Все просто. На каком-то этапе реализации кто-то забыл о том, что дешево — не всегда хорошо.

--

--

Olga Tolstunova
TextHunter

Копирайтер. Создаю тексты для других и рассказываю городские истории. Веду канал в Telegram https://telegram.me/text_hunt