Hike above Schliersee

Pavel Drobushevich
Там, где мы есть
5 min readDec 3, 2017

На meetup.com есть группа Hiking near Munich, где люди просто собираются погулять по горам на выходных. В ней больше 5 тысяч человек. Я на неё давно подписан, так как ещё с моего первого похода в горы с Таней и Денисом я в них влюбился. Но вот с товарищами из meetup погулять я за год так и не собрался… У меня была куча оправданий: сложный маршрут, неудобное время. Но на самом деле важное всего одно — мне крайне страшно было это делать с толпой незнакомых людей. Я в целом боюсь незнакомцев :) Но тут Женя и Нина поехали в Швейцарию и просто завалили ленту инстаграмма невероятными фотографиями гор и я решился и — записался к ребятам погулять в горах вокруг одного из прекрасных баварских озер — Schliersee.

Все оказалось не так страшно. Собралась огромная толпа — 21 человек — возле перрона. Разбились в группы по 5 человек, чтобы купить билет.

Как я тут уже ни раз рассказывал — у каждой земли есть специальный групповой билет на день на весь локальный транспорт, в Баварии это — Bayern Ticket. Он покрывает поезда, автобусы, даже метро в городе. Но так как нам нужен был только поезд, то ребята придумали ещё круче и взяли BOB билет. Он тоже максимум на 5 человек, но дешевле — 35 евро, т.е. 7 евро обошелся билет, по которому каждый доехал туда и обратно. BOB расшифровывается как Bayerische Oberlandbahn. То есть локальная сеть поездов. Общий Баварский билет (Bayern Ticket) и на них распространяется, но BOB — их собственный, только для их поездов, дешевле.

Так как у нас была просто группа энтузиастов, народ собрался очень разный — как по признаку “кто откуда”, так и по подготовке. Например, наш билет на пятерых покупала фрау из Парижа, которая временно приехала в Мюнхен по работе. Как потом оказалось, она выросла в Австрийских альпах, поэтому не смотря на взраст (а она была раза в два старше многих других участников этого похода) — шла она бодрее большинства из нас. А ещё у нее была невероятная собака, которая энергично носилась вокруг нас всю дорогу.

Про подготовку, кстати, отдельный вопрос. Несколько ребят, которые собственно организовывают meetup и, видно, часто ходят вместе — вот они были полностью отлично экипированы. Помню, когда я сам первый раз и тоже зимой пошел в горы, мне пришлось одолжить у Дениса ботинки, потому что мои на такое были не пригодны. Теперь-то я уже прикупил себе отличные, но на этой прогулке с нами были ребята в так себе обувке. Один вообще в туфлях… Не знаю как он это сделал, но в итоге шел энергично и вполне себе не отставал от других.

В Мюнхене тоже то тут, то там лежит первый снег. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит в горах!

Без шуток, много! Лила (французская собака) делала огромные траншеи бегая вокруг нас. Мы же как менее выносливые существа шли по одной дороге друг за другом :)

Маршрут у нас проходил вдоль одной половины озера. Но мы забрались достаточно глубоко в лес и само озеро видели не часто (плюс туманная погода подпортила виды). По плану мы должны были зайти на два пика — оба чуть больше 1200 и суммарный набор составил бы 700 метров. Вот первый пик был выбран, как мне кажется, чуточку зря.

Auracher Köpfl (1231 метр высоты). Как можно заметить, на указателе этот маршрут обозначен как чёрный. По классификации — самый трудный из имеющихся. А тут ещё и снег. Вообщем пришлось непросто и многие не дошли. Мы их конечно не оставили — маршрут находился в крутом апендиксе от дороги, поэтому мы забрались туда, перекусили немного и спустились обратно на основную дорогу, захватив и дождавшись всех отстающих.

Из-за тумана фотография оттуда совсем никакая :(

Первый подъем вымотал многих и поэтому, когда пришли к развилке, начались небольшие разногласия. Был вариант спускаться в город к вокзалу — это 50 минут. Или сделать небольшой крюк на ещё один пик. Заодно потом заглянуть в хюту. В общем, по итогу, 4 человека спустились сразу вниз. А дальше, где-то половина оставшихся пошла к пику, а остальные сделали крюк поменьше и отправились греться в хюту. Я, конечно, решил прогуляться на ещё одну высоту. Раньше тоже встречались места, где кроме нас (судя по снегу) никого не было, но тут весь путь был такой — местами сугробы по колено!

Собственно самая высокая точка куда мы шли — Rohnberg оказалась в лесу и сфотографировать можно было только крест, чтобы отметить тот факт, что ты сюда забрался :) Здесь в кадр так же попал организатор сего безобразия — Филипп.

Тут кстати сдох мой телефон, заряда было ещё немного, но видимо замерз, бедняга. Потом я его отогрел. Если кто-нибудь из читателей пользуется runkeeper — можете добавить меня в друзьяшки и посмотреть там этот маршрут.

После этой “вершины” мы очень быстро спустились в хюту, где уже нас ждала вторая часть команды. А ещё теплый шоколад и вкусный шницель! А еще оттуда открывался (наконец! :)) прекрасный вид на само озеро. К сожалению уже темнело и все еще стоял туман, так что фотография совсем не передает эту красоту…

Спускаясь уже от хюты в город, на вокзал, мы обнаружили, что у них тут есть бассейн! Вообщем, нужно будет летом сюда заглянуть и покупаться, с другой стороны… зачем, если чуть ниже есть огромное озеро? :)

На поезд не успели. До следующего было больше 40 минут, так что мы решили прогуляться к ночному озеру. А там как раз — Рождественский рынок и отличная народная музыка!

Вообщем мне дико понравилось. И ничего страшного нет в толпе незнакомых людей, ну почти…

Ещё больше скучных и не очень историй о моей жизни в Мюнхене можно прочитать в телеграмм канале https://t.me/muenchenleben

--

--