Tollwood — зимний Oktoberfest

Pavel Drobushevich
Там, где мы есть
3 min readDec 10, 2017

Декабрь в Мюнхене — это в первую очередь пора Рождественских ярмарок. Про это конечно же будет отдельный пост, так как в моём плане их почти дюжина и я ещё не все посетил, а писать про каждую в отдельности уж слишком!

Тем не менее отдельный пост я решил посвятить фестивалю, который тоже проходит параллельно с ярмарками — Tollwood. Он проходит летом и зимой. Летний, о котором я конечно же писал, располагался в Олимпийском парке. Зимний же проходит на Theresienwiese — это такой пустырь в обыкновенное время и очень людное и красивое место во время Oktoberfest, Frühlingsfest или вот сейчас. Уже в метро, кстати вы сможете понять, что приехали на нужную станцию.

Tollwood, в отличии от самого популярного Мюнхенского фестиваля, — это не про пиво, хотя оно как и всякая еда в наличии. Но у них есть концертная и театральная программы. Которые обычно объединены общей темой. В этом году — “Wir, Alle”, что переводится как Мы все. По-видимому, это в пику тому факту, что впервые ультраправые попали в немецкий парламент. Что мне всегда нравится в Мюнхенских фестивалях — это наличие очень классных журналов/буклетов с программой происходящего безумства.

Заявленная тема присутствует не только в программе, но и во многих местах фестиваля. Даже на входе встречает ледовая надпись — Демократия.

Да и ёлка на этом фестивале очень необычная и думаю такую нигде не встретишь. Если вы посмотрите фотографии с летнего фестиваля, то там тоже найдете множество необычных инсталляций. Tollwood — это очень такое арт и современное место.

Если немного отойти от высоких материй к прозаичной земной пищи — то её в достатке, но даже не смотря на не лучшую погоду людей много и придется постоять. Что интересно тут много не просто ларьков, как на многих Рождественских базарах, но и целых павильонов.

То, что мне особенно понравилось в предыдущем летнем Tollwood — это несколько бесплатных сцен. Было интересно как же на зимнем будет. В программе тоже было заявлено несколько мест, где можно бесплатно послушать музыку или посмотреть театральное выступление и конечно одно платное место (там кстати большую часть времени был цирк). Как можно догадаться по первому фото — это были достаточно большие крытые шатры.

Лично мое мнение — сюда нужно как раз идти выбирая музыку (ну или театр, если это вам по душе). Благо на их сайте есть программа и можно найти что-нибудь подходящее. Больших известных музыкантов не будет, но все обычно поют очень душевно и бывают крайне интересные группы. Я особо не выбирал, у меня была свободна вторая половина дня и я просто посмотрел когда начинается концерт и пошел. В палатках кстати тепло и наливают :)

И в завершении, в качестве изюминки, которая меня добила в декабре. Под снегом на фестивале гуляли жирафы! Конечно это ребята на ходулях, но смотрелось это просто невероятно.

--

--