Не туристическая архитектура или Мюнхенские домики

Pavel Drobushevich
Там, где мы есть
9 min readNov 5, 2017

Будучи на родине встречался с бывшими коллегами и один из них посетовал, что архитектура Мюнхена несколько разочаровала его. И вот как обычно в субботу гуляю по городу я осознал, что я с ним одновременно и согласен и очень хочу поспорить!

К сожалению так как пост спонтанный, то я не заготовил хороших фотографий, а погода уже не солнечная. Поэтому следующим летом будет продолжение. А пока в google photos ввел buildings Munich и он нашел пару моих фотографий, чтобы объяснить мысль.

Мюнхен хоть и большая, но все же Баварская деревушка. Которую к тому же практически сравняли с землей во время Второй Мировой войны. Но ему повезло попасть под оккупацию союзников, а не СССР, поэтому улицы и дома восстанавливали по старым планам. Так вот, с коллегой я согласен в том смысле что тут не так уж много действительно завораживающих туриста архитектурных зданий. Особенно я это замечал по возвращению из Праги или Будапешта.

Но при этом практически весь Мюнхен это улочки красивых очень разных цветных домиков. Тут не встретишь районы бетонных панелек. Ладно, они есть, район возле вокзала чудовищный, на Юге есть паршивый район 9-этажек и немного серости на севере после Олимпиады. Но в целом большая часть города — очень красива и я люблю гулять в разных местах и находить интересные здания. По началу я даже фотографировал и именно эти фотографии будут дальше, но потом я устал! Тут действительно так много домов которые мне хочется сфотографировать, что я перестал это делать и просто наслаждался.

С другой стороны я прекрасно понимаю, что возможно не все из вас разделят мою такую любовь к цветным домикам. Но кто так же как я в них влюблен — Добро пожаловать в Мюнхен и пару фоточек в этом посте. Вот Катя к примеру знает о моей такой любви и поэтому регулярно из других городов присылает потрясающие открытки с домиками — за что ей огромное спасибо! :)

Хочу сразу отметить, что все сделанные фотографии — это места далеко от туристического центра. Вокруг Мариенплац конечно тоже много красивых домиков, но вы там и без того окажетесь. Начну со скучной фотографии. Я сейчас живу хоть и в черте города и даже крайняя станция метро всего в 10 минутах хотьбы, но тут такой пригород-пригород. С кучей интересных танхаусов и в целом небольших домиков на 2–4 максимум как у меня на 9 квартир. К сожалению много я не нафотографировал, так как человек фотографирующий дома тут вызывает подозрение :)

А вот если прогуляться от дома как раз к метро есть интересный район, который мне напоминает об Ирландии. Тут очень такая интересная архитектура когда сплошной двух этажный дом разделенный небольшим заборчиком и с маленьким газоном впереди. И получается у каждой семьи вот такая своя часть дома. Причем тут они иногда очень по разному были переделаны потом.

Я сейчас живу на самом юге, а вот первая квартира была на северной окраине и там тоже много интересных 4–5 этажных домиков. В Мюнхене как известно высотного ничего нельзя строить. Я недавно был в офисе одной компании на 13 этаже и это показалось прям как небоскреб! Фотка старая, так что на ней ещё можно увидеть январский снег. Свежего снега у нас пока ещё не было :)

Не будем уходить далеко с севера и немного фотографий с одной из моих любимых улиц там — Nymphenburger Straße. Она идет к одноименному красивейшему замку. Так что рекомендую в случае хорошей погоды от него прогуляться по ней. Сам я к сожалению не так часто бываю там (все таки далековато). Но там оказался мой любимый кинотеатр, так что иногда повод есть. Да и в сам парк при дворце тоже пару раз летом заглядывал. Кроме гербов на этом здании, конечно поражает верхняя квартира — стоит небось баснословно дорого.

Следующий домик я уже встретил ближе к самому парку. В Мюнхене очень трудно иногда понять это новострой, который просто красиво сделали или все таки старый дом.

А как вам такой вот домик на все той же улице? Кстати не далеко от него по этой улице есть одно из старейших кафе-мороженное открытое настоящим итальянцем. Я о нём тоже рассказывал.

И напоследок с этой улицы ещё один примечательный домик. Что мне в Мюнхенских домах нравиться — крыши. Они очень разные (присмотритесь при случае) и часто есть шпили и другие интересные элементы. А ещё обратите внимание, что на балконе второго этажа сушится белье. Обычный такой вот дом :)

Обманул я вас. Не последняя фотография с неё. Как-то завернул с этой большой улицы в один переулок, а там вот такой красавчик в лучших баварских традициях деревушек. Такие дома редко в Мюнхене встретишь, за ними нужно в горы ехать, но встречаются и тут. Наверное кто-то очень грустил по переезду из гор в мегаполис.

Я уже тут упоминал район, который мне напоминает Ирландию. А ведь эта отличительная особенность Мюнхенской архитектуры домов — тут очень много её из разных стран. Вот например, дома укутанные плющом — сразу вызывают в памяти образы Англии.

Или к примеру дома из красного кирпича. Не знаю почему, но опять таки у меня они ассоциируются с Англией.

А вот следующий дом я даже не знаю к какой стране, эпохе или стилю даже отнести. Архитектура, именно в Мюнхене меня увлекла, а я тут недавно, так что наверное стоит изучить теоретическую базу этого вопроса :)

Следующий дом, находящийся на углу и поэтому выглядящий очень необычно, по честному находится достаточно близко уже к центру, но уж простите. Фотография к сожалению тоже не очень вышла, но возможно вы случайно там окажитесь и сможете его увидеть. С него начинается улица с большим количеством гей-баров и других “европейских” заведений :) О этом районе я тоже писал в январе — специально туда ходил, потому что в своё время там жил Фредди Меркури.

Обратите внимание на балконы, если вы этого ещё не сделали. Больше упомянутых уже крыш в Мюнхенских домах я люблю балконы. Следующим летом я точно напишу отдельную статью о их красоте тут. Их много и очень разных! Некоторые называют Мюнхен самым северным городом Италии :) И действительно многое оттуда тут можно заприметить. Например, вкусное мороженое. Или вот кажется балконы именно оттуда. Так как вот этом дом во мне разбудил детские воспоминания о итальянских городах.

А вот это наверное барокко, хотя я все таки не разбираюсь в архитектуре и мог попутать. Тем не менее, балкончики просто потрясающие. А ведь это вполне обычный дом с аптекой на первом этаже.

Ну вот это уж точно должно быть барокко :) Кстати, закрытых балконов как тут не так уж много в Мюнхене. Хотя жарким я бы этот город не назвал.

Разве возможно не захотеть жить в квартире вот с такими балконами! В бывшем великом и могучем балкон был для старых лыж и прочей ненужной утвари, но на такой ставить лыжи — это кощунство. Тут нужно по утрам пить капучино с круассанами, а вечером потягивать вино или глинтвейн (рождество уже на носу).

Причем, если подойти к вопросу грамотно, то с помощью балконов можно украсить даже типичную пятиэтажную панельку. Да, тут тоже как-то в 80тые по-моему настроили местами сомнительного жилья, но они активно его раскрашивают и разными другими способами делают пригодным для глаза :) (и жизни)

Или например, какие-нибудь очень красивые рисунки. Год назад, я бы на такое не обратил внимание бы. Для меня Минск это серая череда панелек (хотя это не так). Но Мюнхен сломал мой мозг и теперь даже возвращаясь в Минск я обращаю внимания на такие вот мелочи (для тех кто продолжает жить в советских спальных гетто, я говорю про рыбку и деревце на фасаде здания).

Тут мы постепенно перемещаемся к моему любимейшему району для прогулок. Я прожил полгода недалеко от него и немного скучаю, к счастью я попрежнему работаю возле него и поэтому гуляю. Примерно, он находится между Max-Weber-Platz, Rosenheimer Platz и Orleansplaz. Тут очень много французской архитектуры (как можно заметить по названию последней площади).

Когда-то Миша приезжал в Мюнхен и выбрал отель с максимальным количеством звезд и чтобы в центре… Вообщем он оказался среди секс-мазагинов и турецких кальянных. Поэтому когда решали где посидеть покушать, Таня выбрала места в этом нашем районе и порекомендовала им по нему прогуляться. Это совершенно другой Мюнхене (правильный :)), не то что центр, где вокзал, Мариенплац и т.п.

Зайдя в подворотню тут нарвешься не на гопников, а на вот такой прекрасный дом с башней.

Или вот так вот необычно разукрашены дома вдоль улицы ведущей к Deutsches museum, если туда пройтись пешком от моей работы.

Причем даже если просто покрасить дома в разный цвет — это уже будет необычно, гораздо веселее и приятно прогуливаться. Видно что дома второй половины прошлого столетия. Но лично мне импонирует такая палитра, которая скрашивает пасмурный день.

Хотя чуть дальше можно встретить уже чопорную британскую строгость — именно такие ассоциации у меня от этих домиков :)

Но завернув за угол тебя снова встречают яркими красками!

У меня уже заканчиваются фотографии, да и вы устали уже наверное. Так что пару последних. С улицы моей первой пешеходной прогулки по Мюнхену. Я приехал на собеседования ровно год назад в начале ноября тоже и когда собеседования закончилось решил пойти в отель пешком. Он находился на севере города и идти надо было 11 км, но я тогда уже пробежал полумарафон и для прогулки меня такие расстояния не пугали, тем более погода была отличная, а вот что меня пугало — так это Мюнхенские автоматы для продажи билетов, а убер тут очень дорогой. Вообщем эта прогулка в большой степени оказала влияние на мое решение сюда приехать.

Мимо следующего дома я часто раньше до поломки руки гулял на тренировку. Желтый цвет очень сложный. Сделать его красивым ой как не просто, но тут он мне нравится, как в солнечный, так и в дождливый день.

Последняя фотография на сегодня с Prinzregentenplatz. На балконе одного здания тут в тридцатые выступал один усатый дядя. Теперь в этом здании отделение полиции и еврейская община. Но сфотографировал я не его, а то в подвале которого находится замечательный ресторан индийской кухни. В него мы ходим по пятницам, такая вот традиция.

Ещё больше скучных и не очень историй о моей жизни в Мюнхене можно прочитать в телеграмм канале https://t.me/muenchenleben

--

--