Литературная кругосветка.

Nick Marlou
Читаем мир.
2 min readJan 9, 2016

Долгое путешествие по галактике Гутенберга. Читаем и развлекаемся охотой на genius loci.

У меня появилась идея. Точнее, я к ней присоединился. Говоря начистоту, вы будете правы, если скажите, что я её украл. Но это неважно. В этом году я начну читать по книге из каждой страны мира и боюсь, что за год мне не справиться.

На эту затею меня вдохновило выступление Энн Морган на конференции TED Global в Лондоне. Оно мне не понравилось — осталось впечатление, что его готовили наскоро. Но меня зажгла идея, я досмотрел до конца и не жалею.

Поразмыслив, я понял, что география моих литературных предпочтений по большей части тоже ограничивается авторами из России, США и Великобритании. У вас похожая ситуация, не правда ли? Если нет, то я искренне рад, но всё же уверен, что есть над чем поработать. Наша сфокусированная оптика играет против нас, оставляя вне фокуса культурные пласты целиком.

По всему миру написали много хороших книг. Территория высказывается через язык и автора. В историях каменеют неизвестные нам места, культуры и жизни. Некоторые из них вы сможете узнать, наткнувшись на подходящую книгу. Было бы отлично знать по одной из каждой страны. Мне кажется, что нет лучшего способа понять красоту, противоречивость и многообразие окружающей реальности.

Энн Морган предлагает свой список литературы. Мне не хочется повторяться, поэтому я буду выбирать авторов и книги сам.

Итак, я подстрекаю вас на авантюрную литературную кругосветку в погоне за пониманием мира и времени.

P.S. Уверен, что не успею за год.

--

--