Вьетнам. Нячанг.

После парочки дней в Хошимине мы отправились в Нячанг, поближе к морю. Хотя многие блоги предупреждали об особом отношении вьетнамцев ко времени, мы не думали, что это отношение настолько особое. Добираться до Нячанга мы решили самолетом, благо заранее были куплены очень дешевые билеты из Хошимина в Нячанг и обратно. И всё бы хорошо, только рейс на встречу с морем мы прождали в аэропорту 10 часов. Просто чёто не летел самолет за нами. Ну, бывает ☺ Зато в аэропорту за это время познакомились с кучей народу из разных стран. Самым неугомонным был американец лет 45, который живет сам и большую часть времени путешествует по миру. Во время ожидания он собрал делегацию, которая уже просто троллила представителей авиалиний и в качестве компенсации требовала 2 ящика пива. К концу ожидания обстановка накалилась настолько, что невозмутимые в предыдущие 9 часов вьетнамские женщины начали бросаться на людей в форме авиалиний.

Таксист, который нас ждал все это время в аэропорту, видимо, уже привык к таким казусам и на полном позитиве отвез нас в наш отель.

Нячанг — это небольшой город в 430 км от Хошимина, на самом-самом берегу Южно-Китайского моря. Популярный курорт, что-то вроде Ялты, только поэкзотичней, покрасивей и приятней ☺

Главная площадь Нячанга

Курортом Нячанг стал ещё во времена императоров и в то время, когда Вьетнам был французской колонией. Сейчас здесь наиболее частые гости: как жители Хошимина, так и туристы со всего мира.

Пляж города — муниципальный, и лишь небольшие участки побережья находятся в частной собственности. Есть также целебные источники и грязи: в городе работает грязелечебница.

Городской пляж довольно чистенький

Чем крут Нячанг, так это тем, что тут тебе и семи километровый пляж и городок приятный, много кафе и ресторанов, не только колоритных национальных, но и организованных иммигрантами со всего мира. От русских кафешек с окрошкой и блинами до приличных итальянских и французских кафе.

Ну и колорита азиатского тут тоже навалом ☺

Особенно колоритны их местные едальни, где тут же готовят есть, тут же на пластиковых стульчиках все это поедают. Но, кстати, там очень вкусно и дешево кормили.

Отдельным пунктом колорита были походы на местный рынок

Очень круто там, прям чувствуется, что ты на другом краю света. Это вам не блестящие коробочки отелей на побережье. Фактура, цвет, запахи… м-м-м. Жена мои восторги не разделила ☺ Если не торговаться — обдерут как липку, тополь и березку вместе взятые. Килограмм манго стартует с 150 донгов, а в итоге покупали за 20.

Вообще, конечно, с приходом интернета и всех этих блогов бедным вьетнамцам совсем худо стало. Теперь даже турист из глубокой провинции знает, что нужно жестко торговаться. Продавщицы при виде славян уже не так радостно встречают и машут, ибо знают, что торг будет до цены, близкой к реальной.

Еще одна интересная черта вьетнамцев — они не ходят по-одному. Если на пляж, то толпой. Если в кафе, то вся огромная семья. И они реально молодцы, не воротят нос от моря, мол, мы тут местные, чё мы, моря не видали, чтоли. Купаются, тусуются, радуются жизни. Коллективно, обильно.

Вечером, уже после заката, весь пляж усыпан вьетнамцами, которые по 15–20 человек сидят в кружочке, чето подъедают и общаются.

Есть и такие конечно

Зато наших пупсиков видно издалека

В Нячанге, как и в Хошимине — все на мопедах.

Теперь о культурной программе.

В окраинах города есть несколько интересных мест. Взяли мопед, и первое место, куда мы отправились — это, конечно, не храмы и достопримечательности, а спа-грязь-бассейн-курорт ☺

Огромная территория, где и в грязи изваляли, и в горячей минералке искупали, и накормили.

На пути обратно в Нячанг заехали к Чамским башням По Нагар.

Башни По Нагар были частью храмового комплекса, построенного в 7–12 веках н. э., во времена королевства Чампа. Местные жители считают их мощным духовным местом, поэтому здесь проводятся буддийские церемонии, а также целый ряд ритуальных обрядов.

Интересно место. Возле самого храма еще и выступают местные этнические коллективы ☺

С площадки возле храма виден весь Нячанг, и сюда стоит приехать как минимум ради этого вида. Очень круто, особенно вечером, на закате.

В этом месте река Ка впадает в море. Кругом полно рыбацких лодочек.

Еще немного видов этого места.

В другой день мы отправились в главный храм города — Пагода Лонг Шон.

У подножия горы – красивый буддийский храм, от которого идет лестница к огромной статуе Будды.

Были на разрекламированном острове развлечений Vinpearl. Это большой остров, который соединен канатной дорогой с материком, и на этом острове только парк развлечений, отель, дельфинарий и аквапарк. Из всего набора больше всего понравился аквапарк и длинная трасса, по которой на небольшой тележке несешься вниз и сам тормозишь, когда уже совсем стрёмно ☺

Все остальное немного устаревшее и не такое впечатляющее. Но побывать там однозначно нужно. День пролетит незаметно. Чего только стоит подвесная дорога на остров и обратно. Поговаривают, что это самая длинная канатка над морем. Ну и судя по тому, что с острова привезли только 3 фотки — таки было весело ☺

Жажда приключений и найденный в прокате крутой байк по отличной цене не давали покоя. Ну, как минимум мне ☺В один из дней собрались на пляж в 45 км от Нячанга. Это была еще та поездочка. Наглотавшись придорожной пыли, до конца спалили кожу и только ледяные кокосы дали нам сил добраться до места назначения. Все-таки без мотоподготовки это было тяжеловато.

Но в результате мы практически сразу забыли про эту непростую дорогу.

Просто сказка. Песок под ногами абсолютно белый и мелкий, как мука.

А найденный рядом рыбацкий рынок с крабами за копейки, окончательно укрепил нас в мысли, что приехали не зря.

Обратный путь был значительно быстрее: почувствовав уверенность, мы начали передвигаться значительно быстрей.

Заехали по дороге домой на водопад Бахо. Удивительное место. Жаль только, что мы туда попали так поздно. В 16:30 там уже начинало темнеть и становилось реально страшно. Путь к водопаду идет через почти что джунгли. Потом нужно по огромным камням карабкаться в гору. И чем выше залезешь, тем красивее водопад. Мы пробрались только до первых порогов, и это заняло у нас часа полтора.

Вообще, нужно сказать, что без мопеда мы бы не увидели все это и, скорее всего дальше Нячанга не выехали. Конечно, можно в автобусе с китайскими туристами “насладиться” всем этим, но такие мини-приключения запомнятся гораздо дольше.

Чисто лицо после поездки.

Еще было много классных моментов в Нячанге. Много вкусного, много смешного, ночное море, утренне солнце, даже стремные заброды в местные кварталы были. Но фоток про это нет, так что сказочке конец. Отличное место для отдыха, где можно и потюленить на пляже, и при желании полазить по горам и рисовым полям.

Ж/д станция Нячанга

И в заключение поездки мы прочувствовали Вьетнам изнутри и решили не лететь “самыми надежными” авиалиниями планеты, а добраться до Хошимина на поезде. В целом ничего даже. Стремные купе из моего детства, в которых я ездил к бабушке на летние каникулы. Поезда, как и самолеты, тоже не знают расписания, так что отправились мы из Нячанга на 15 минут позже и прибыли, на 30 минут опоздав.

Но при этом смотришь на вьетнамцев и понимаешь, как им все равно на это расписание и на эти мелочи. Хоть они и не такие крутые, как тайцы, но все равно молодцы ☺ С удовольствием вернулись бы сюда, но уже с более горной программой.

Из этого рассказа я вырезал большой кусок, про наше путешествие в горный город Далат. Об этой поездке напишу отдельный пост.

Если вам понравился пост, не стесняйтесь, крутите страничку вниз и нажимайте кнопку Recommend!