Устранение тараканов

Дэниел Дж. Амен (Daniel G. Amen) — доктор медицины, нейробиолог, нейропсихиатр. Руководит клиникой поведенческой медицины Амена в Калифорнии. Широко известен в США как специалист в области физиологии мозга и поведения, одним из первых начал использовать компьютерную томографию мозга в психиатрии.

Амен более 20 лет занимается вопросами повышения эффективности работы мозга.

Благодаря своим исследованиям он установил, что наши мысли и чувства оказывают воздействие на физиологию нашего мозга и тем самым влияют на нашу жизнь.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook | Instagram, Telegram

Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.

Один из советов Дэниела Амена: Истребляйте «тараканов».

Существует девять способов, при помощи которых ваши мысли могут заставить вас думать, что дела обстоят хуже, чем на самом деле. Считайте, что эти способы — девять видов тараканов. Как только вы научитесь определять вид «таракана», вы начнете лишать его силы, которую он имеет над вами. Некоторых из этих «тараканов» я считаю особо вредными. При любой возможности замечайте и истребляйте своих «тараканов».

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook | Instagram, Telegram

Новое. Журнал для digital-дизайнеров. Посмотреть, что за зверь.

Виды «тараканов»

1. Мысли из разряда «вечно или никогда». В мыслях попадаются такие выражения, как «всегда», «никогда», «никто», «все», «каждый раз».

2. Сосредоточенность на плохом. Способность в любой ситуации видеть только плохое.

3. «Ясновидение». Склонность ожидать худшего из всех возможных вариантов развития ситуации.

4. «Чтение мыслей». Убежденность, что вы знаете, о чем думают другие, даже если вам они об этом не говорят.

5. Мышление чувствами. Безусловное доверие своим негативным чувствам.

6. Чувство вины. Мышление в категориях «должен», «обязан», «надо», «приходится».

7. Ярлыки. Присваивание негативного ярлыка себе или другим.

8. Поиски «личного». Склонность увязывать любые события с отношением к собственной персоне.

9. Поиск виновного. Склонность обвинять в собственных проблемах окружающих, но не себя.

Несколько примеров уничтожения «тараканов».

«Таракан»: Ты никогда меня не слушаешь
Вид «таракана»: Мысли из разряда «вечно или никогда»
Убить «таракана»: Меня раздражает, когда ты меня не слушаешь, но я же знаю, что ты и раньше прислушивался ко мне и будешь прислушиваться и дальше

«Таракан»: Моя начальница меня не любит
Вид «таракана»: Чтение мыслей
Убить «таракана»: Я ведь не знаю, любит она меня или нет. Может быть, у нее сегодня просто тяжелый день. Начальники — тоже люди

«Таракан»: Надо мной будет смеяться весь класс
Вид «таракана»: «Ясновидение»
Убить «таракана»: Я не могу этого знать. Может быть, им мое выступление как раз понравится

«Таракан»: Я глуп
Вид «таракана»: Ярлык
Убить «таракана»: Может, иногда я и поступаю не очень умно, но я отнюдь не глуп

«Таракан»: Это ты виноват, что в наших отношениях возникли трудности
Вид «таракана»: Поиск виновного
Убить «таракана»: Я должна посмотреть, в чем есть и мои ошибки, и постараться понять, как я могу их исправить

Видеокурсы и практика по дизайну интерактивных систем: ux/ui, веб-дизайн и бренд-дизайн

Вас ждет плотная проектная практика по анимации интерфейсов, дизайну сайтов, а также мобильных и веб-приложений. Под руководством наставников в стиле «смотри и повторяй»!

Breezzly — это среда для тренировки digital-навыков. Здесь вы встретите комплекты видеокурсов в актуальных инструментах интерактивного дизайна, среди них Figma, Principle и Invision Studio. А каждый проект — это живой кейс с историей, собранной по горячим следам!

Посмотреть каталог курсов →

breezzly.ru

--

--

Ринат Шайхутдинов
Начинающему CX-дизайнеру

Продуктовый дизайнер и аналитик. Люблю красивые и полезные продукты. Интересуюсь процессами их создания. Обучаю дизайну в institutps.ru и godesign.school.