Как объяснить графический дизайн четырехлеткам

Вы читаете перевод статьи “Explaining graphic design to four-year-olds”. Над переводом работали Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.

iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.

Недавно я предложил рассказать о моей работе (или хотя бы о части моей работы) в местной начальной школе. Я думал, что буду выступать перед более взрослыми детьми и расскажу им о крутых аспектах моей работы, ну и возможно чуть-чуть о сложностях и как с ними справляться. Однако меня ждал сюрприз: мне выпал случай выступать перед подготовительным классом (дети 4 и 5 лет). Оказалось, что это интересное упражнение: сжать все, что ты делаешь, до самых элементарных составляющих.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook | Instagram, Telegram

Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.

Во-первых, нельзя было почивать на лаврах и козырять брендами с которыми я работал. Это прибавило бы мне очков, выступай я перед старшими детьми — ”Ага, я работал на Channel 4, и на BBC, и на Diesel, и на BRIT Awards. И я даже проектировал сайт, благодаря которому я есть на imdb (хотя и делю страничку с каким-то парнем, который снимался в “Зене: Королеве воинов”). Ну так вот…” Да, с четырехлетками такое не пройдет. Так что нужно было по-настоящему объяснить — максимально просто — чем я занимаюсь и почему это важно.

Так чем же я занимаюсь?

Мне показалась интересной идея объяснить детям, что такое дизайн во всех его формах. В моем представлении суть всех форм дизайна в эффективной коммуникации, будь то UX-дизайн, индустриальный дизайн или модный дизайн. Но попробуйте объяснить это детям! Вот что я придумал в итоге:

Дизайн означает делать вещи проще и понятнее.

Это показалось мне правильным. Потом я объяснил, что существуют разные типы дизайнеров — строительные (инженеры-проектировщики зданий — они решают, какого размера должны быть комнаты и где разместить двери и окна), дизайнеры книг (они делают книги интересными и увлекательными), игровые дизайнеры (они решают, как сделать игру Angry Birds веселой и где расположить кнопки) и мебельные дизайнеры (они думают, какого размера должны быть стулья и как сделать их удобными).

Еще я сказал, что дизайн туалетов тоже очень важен. Мы все каждый день пользуемся туалетами, они должны быть правильного размера, чтобы было комфортно сидеть и можно было дотянуться до туалетной бумаги. Конечно, после слова “туалет” была масса смешков и шептаний. Хочешь завоевать сердце четырехлетки? Говори о туалетах.

Потом у нас было упражнение на да/нет: “Над какими вещами работал дизайнер?” Вот мой список:

— лужа (“нееееет!”)

— книга (“даааа!”)

— белка (“неееет!”)

— машина (“дааааа!”)

… и так далее.

Теперь, когда дети поняли что такое дизайн, нужно было объяснить что такое графический дизайн. Опять же, как объяснить это, чтобы было понятно? Я поразмышлял и придумал вот что:

При помощи цветов, букв и картинок я помогаю людям понимать разные вещи.

Фуф. На протяжении всей карьеры меня преследовали мнения о дизайне вроде “простое раскрашивание” и “делать красиво”. И вот я придумал кое-что получше моего привычного раздраженного ворчания: “Как вы не понимаете, что дизайн — это нечто гораздо большее!” Эту фразу я готов написать на визитке.

Итак, для начала я спросил своих на удивление послушных ребят, в каком из кранов горячая вода.

После того, как кто-то правильно ответил “в красном”, я спросил, почему красный означает для нас “горячий”? Что еще красного цвета и горячее?

“Огонь”

“Солнце”

“Лава”

— отличные ответы детей. Итак, красный означает “горячий”, потому что он напоминает нам о горячих вещах.

То же самое и с голубым. Что мы знаем холодное голубого цвета?

“Лед”

— да, лед иногда кажется голубым. И он холодный. Именно поэтому платье Эльзы в “Холодном сердце” голубое, правда ведь?

breezzly.ru

Сменим деятельность

У меня двое детей, и я знаю, что дети этого возраста не способны долго сидеть на месте. Пора было переключить внимание. Мой напарник (учитель начальной школы) подготовил небольшие книжечки с образцами цветов: мы раздали их ребятам и попросили выбрать цвет для каждого вопроса.

— Какой цвет напоминает тебе о ночи?

— Какой цвет напоминает о фрукте?

— Какой цвет напоминает о Груффало?

На последний вопрос дети ответили просто превосходно — большинство выбрали коричневый, но несколько смышленых ребят указали на оранжевый (как его глаза), черный (как его язык) и фиолетовый (как его колючки). На этом примере дети увидели, что зачастую на вопрос в дизайне можно дать больше одного ответа. А еще, что цвет помогает “почувствовать” предмет.

Потом мы сделали еще одно упражнение: нужно было раскрасить слова. У детей появилась возможность применить знания на практике. Результаты получились отличными! Множество красных слов “злой”, яркие и разноцветные “сладости”, и зеленая “трава”.

Потом мы обсудили, почему дети выбрали именно эти цвета, и они дали очень обоснованные ответы. Конечно, были и такие, кто выбирал цвет “потому что он нравится”. Такой подход тоже работает.

Типографика

Итак, мы обсудили цвет. Теперь мне хотелось поговорить о словах. Я рассказал, что знаки и указатели сообщают нам важные вещи — поэтому слова на них должно быть просто прочитать. Я показал ребятам простой знак и спросил, что можно сделать, чтобы он стал лучше. “Увеличить слово” — ответили ребята, так что я показал им второй знак. Дети согласились, что он лучше: слово кажется более важным и его видно издалека.

Потом я рассказывал, что можно делать с буквами и словами, чтобы делать истории лучше. Мы обсудили прекрасные книги Лорен Чайлд “Чарли и Лола” и посмотрели как там оформлены отдельные слова: как они говорят сами за себя и делают книгу интереснее. Я показал ребятам простое предложение, мы прочли его вместе:

Я встретил большую собаку

Потом я показал им то же предложение, и мы снова прочли его:

Видите, как размер слова “большую” усилил предложение? Мы произносим его совсем не так, как в первый раз, и сразу фантазируем: насколько же большая эта собака?

А еще я показал, как можно усилить значение слова путем нескольких простых изменений. Я по очереди показывал эти версии слова “быстрый”:

И после каждой версии дети соглашались, что слово стало еще быстрее.

К этому моменту у нас уже закончилось время, и очень жаль: я еще хотел, чтобы мы вместе “задизайнили” какое-нибудь слово, используя интересные комбинации цветов и визуальных эффектов (к примеру, простое слово “праздник” можно оформить при помощи предметов, которые заставляют думать о праздниках).

Меня удивили две вещи. Первая — насколько быстро большинство детей поняли, зачем нужен дизайн и как с его помощью можно выразить самые разные вещи. А вторая — что мне, специалисту по объяснению разных идей целевой аудитории, потребовалось выступить перед детишками, чтобы взглянуть в глаза своей профессии и объяснить ее ценность понятными словами.

Через неделю я с восторгом обнаружил у себя в почте стопку работ с другого урока, который тот учитель провел на базе нашей темы. Многие дети действительно поняли.

Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend

А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Нас можно найти в Facebook: Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore

Видеокурсы и практика по дизайну интерактивных систем: ux/ui, веб-дизайн и бренд-дизайн

Вас ждет плотная проектная практика по анимации интерфейсов, дизайну сайтов, а также мобильных и веб-приложений. Под руководством наставников в стиле «смотри и повторяй»!

Breezzly — это среда для тренировки digital-навыков. Здесь вы встретите комплекты видеокурсов в актуальных инструментах интерактивного дизайна, среди них Figma, Principle и Invision Studio. А каждый проект — это живой кейс с историей, собранной по горячим следам!

Посмотреть каталог курсов →

breezzly.ru

--

--

Olga Zholudova
Основы визуального дизайна

Прокачиваю контент-маркетинг переводами 👸😁 Беру тексты и переводы под заказ, делаю круто 🔥 https://t.me/olgazholudova