Рассказывает Ксения

Как я 12 недель каталась по квартире на велосипеде

Yuri & Ksenia
6 min readFeb 15, 2016

Всем привет!

За те полтора месяца, что мы не входили в эфир, произошло много интересного. Вот чем мы занимались в это время:

  1. Пополнили парк велосипедов двумя туристическими красавцами Fuji Touring и даже успели на них покататься (см. пункт 2).
  2. Побывали на Первом зимнем велопараде. Было здорово, интересно и очень холодно рукам.
  3. Сходили в Русский клуб велопутешествий на лекцию по истории велотуризма в России. Избранные места из трёхчасового разговора скоро появятся в нашем блоге.
  4. Попали в 6-й номер журнала Fields&Roads, поделившись впечатлениями о багажниках и сумках.
  5. Придумали новое путешествие на велосипедах. Осталось спланировать маршрут, подготовиться физически (см. пункт 6) и дождаться лета.
  6. Накрутили несколько сотен километров на двух велостанках. Про катание на месте и будет этот пост.

Зачем я полезла на станок

Во время первого велопутешествия мы проезжали в среднем около 50–60 км в день. Отталкивались от уровня физической подготовки самого слабого участника путешествия, то есть меня. По возвращении в Москву мне предстояло набрать форму — не ради статуса в Facebook («Посмотрите, какая я сильная!»), а для того, чтобы в следующий раз не делать привал каждые три часа и увидеть больше за те же 7–10 дней отпуска.

Если интересные города находятся на расстоянии 90 км, а проехать в своё удовольствие получается не больше 60 км, приходится размазывать дорогу на два дня и оставаться на ночёвку где-то посередине — в населённом пункте, где нечего смотреть. Или ты приехал в кемпинг, а он закрыт или просто не нравится. До следующего приличного ещё 20 км: для опытного велосипедиста — пустяк, для усталого новичка — расстояние. В надежде стать чуть более опытным и чуть менее усталым велосипедистом я и залезла на велостанок.

Как я училась стриптизу на велосипеде

Для домашних тренировок мы арендовали два велостанка: классический роллерный и более продвинутый, под заднее колесо.

Роллерный станок прост, неприхотлив и коварен. Представляя собой три валика с незначительными ограничителями по бокам, он тренирует баланс и чувство юмора. На YouTube можно найти видео под названием First time on Rollers — DISASTER и Sad first time on Rollers — оба очень смешные и наглядные. Чтобы снизить риск нелепого травматизма, мы поставили такой станок на балкон: при падении вбок достаточно выставить руку, чтобы упереться в подоконник и не свалиться.

Уехать вперёд на таком станке невозможно (но у меня однажды получилось).

В целом приручение роллерного велостанка далось мне достаточно легко, но главная цель не была достигнута. За два месяца эпизодических тренировок я так и не смогла повторить трюк Юры с раздеванием. Вызов, как говорится, принят!

Как я играла на велосипеде в компьютерную игру

Гораздо больших успехов я достигла на втором тренажёре, потому что занималась на нём чаще и прилежнее.

Этот станок устроен иначе: велосипед устанавливается задним колесом на ролик с боковыми опорами, переднее колесо помещается на подставочку и в процессе тренировок вообще не крутится. На таком станке балансировать не нужно, так как велосипед надёжно закреплён — нужно преодолевать сопротивление, которое передаётся на заднее колесо. Устройство работает от розетки и через ANT-антенну синхронизируется с компьютером. Для управления станком с компьютера существует несколько программ. Юра использует TrainerRoad, я — Zwift.

Zwift похож на компьютерную игру в гоночки, где ты играешь от первого лица, только вместо машин — велосипеды, а управлять своим персонажем нужно не кнопками, а ногами. Между прочим, другие велосипедисты, которые в большом количестве встречаются на маршруте, — это такие же живые люди, которые тренируются дома на своих велостанках. Их имена и фамилии, отмеченные национальными флагами, выводятся на экран в режиме реального времени. Больше всего среди спортсменов англичан и американцев, велосипедиста с флажком России я видела только однажды.

В программе можно выбрать режим «свободной игры» — то есть кататься по трассе, пока не надоест (читай: пока не доконают холмы). Рельеф, показанный на экране, симулируется тренажёром очень правдоподобно: педали, которые на ровном участке прокручивались без труда, на подъёме упираются, и чем круче горка, тем сильнее они это делают.

Накатавшись без цели, можно выполнить разовую тренировку определённого типа или приступить к выполнению целого тренировочного плана. Я прошла программу для новичков 6 Weeks Beginner FTP Builder, и готова поделиться впечатлениями.

Чем заняться, если вас на 12 недель заперли дома

Как ясно из названия, программа рассчитана на шесть недель. Мне потребовалось гораздо больше времени. Наученная горьким опытом беговых травм, я старалась никуда не спешить и ориентироваться прежде всего на своё самочувствие. В то время как типичная неделя предписывала мне 4–5 тренировок подряд, я беззастенчиво добавляла восстановительные дни между тренировочными, если чувствовала, что ноги забиты, и чередовала станки для разнообразия (подключить роллерный станок к ноутбуку нельзя, поэтому тренировки на балконе «в зачёт» не шли). Кроме того, мы расставались с велосипедом на время новогодних каникул, которые я провела в Будапеште.

В итоге я выполнила все 28 тренировок на заданной мощности, но не за 6 недель, а за 12. При этом заметно окрепла и, что самое важное, не потеряла запал развиваться дальше. Приятно думать, что в самые хмурые и ленивые зимние месяцы я с большим удовольствием накрутила более 800 км, «просидев» на собственном шоссейнике 33 часа. Уверена, что стремление соблюсти план любой ценой выбило бы меня из седла на второй или третьей неделе.

«Чит-коды» для тех, кто тоже хочет поиграть в Zwift

  • Чтобы составить собственный тренировочный план, необходимо пройти FTP-тест. Этот тест определяет среднюю мощность, которую вы можете выдавать в течение часа. Например, мой текущий уровень — около 140 ватт. Это довольно скромный показатель, но, если верить Zwift, выше среднего для моего возраста и пола.
  • Тренировки состоят из интервалов, каждый из которых необходимо выполнять с определённым усилием. Усилия измеряются в ваттах. Считать в уме или работать передачами не нужно, станок сам создаст необходимое сопротивление на заднее колесо, отчего крутить педали станет тяжелее или легче.
  • Каждая тренировка маркируется стресс-поинтами. Это абстрактные очки, которые дают понять, как ты будешь умирать на станке в каждом конкретном случае: мучительно или очень мучительно. Скажем, базовая тренировка (Foundation) — это 52 стресс-поинта, а Threshold Development — уже 77. Для меня было большим открытием, что тяжело будет на каждой, даже восстановительной, тренировке.
  • Наблюдать за человечком на экране интересно только в режиме «свободной игры», когда рельеф имеет значение. Во время тренировок по плану я смотрела сериалы на втором ноутбуке, поглядывая на экран с велосипедистом. Комфортно уместить Zwift и сериал на одном ноутбуке у меня не получилось.
  • На станке Очень Жарко, так как тело вырабатывает много тепла, но не охлаждается встречным ветром. Я тренировалась в велотрусах и спортивном лифчике и всё равно обливалась потом (без полотенца на станке делать нечего). У нас хватило с Юрой времени, сил и средств притащить домой два велостанка, но не хватило ума купить вентилятор за 1000 рублей в соседнем МВидео. Ксения и Юра не очень умные. Не будьте, как Юра и Ксения.

--

--