Sofiya
3 min readDec 18, 2015

Про озарение, 90-летнего ребенка и письма себе

Вы замечали, что когда вдруг приходит озарение, мы обычно чувствуем, что знали это с самого начала?
Как будто скрывали от себя это.
И я тут поняла, что так и есть.
Вот тут я писала, что занимаюсь по книге о писательстве. Там есть разные упражнения, и я хотела бы поделиться двумя из них.

1. Письмо в прошлое
Представьте, что вам 80 или 90 лет. Напишите письмо сегодняшнему себе. Там могут быть любые советы или вообще что угодно.

Я написала. Письмо вышло на 3 страницы, и содержало в себе два списка. Вещей, которые не должны меня волновать. И вещей, которым я должна уделять максимум внимания.

90летняя я сказала себе сегодняшней, что не имеет смысла тратить свои нервы на коллег — они всего лишь попутчики, как соседи по купе в поезде даже не во Владивосток, а в Красной стреле — Москва — Петербург,8 часов и на месте. Я могу подружиться с попутчиками, обменяться контактами и продолжить общение “по приезду домой”. А могу просто заниматься своими делами, и, “выйдя из поезда”, не вспомнить. Они не имеют значения в моей жизни в глобальном смысле — за исключением ситуации, если я сама того захочу.

90летняя я сказала себе сегодняшней, что мне не стоит бояться одиночества, ведь оно придет только если я сама его позову. И то, честно говоря, вряд ли. Будем уж честны, и, положа руку на сердце, признаем, в ближайшие лет 10 такой лафы не светит (маленький хиккан во мне чуть не написал “к сожалению”).

90летняя я сказала себе сегодняшней, что мне стоит больше внимания уделять по-настоящему ценным и дорогим мне людям. Семье, любимому человеку, друзьям. Это люди, которых мне никогда не бывает много. Это люди, каждая секунда жизни которых мне априори ценна. Стоит радовать их и помогать им всегда.

90летняя я сказала себе сегодняшней, что мне надо писать. Что это важно, это призвание, это любовь на всю жизнь. То, что делает меня счастливой. И я пишу. Пишу вот прямо сейчас, и буду писать. Всегда.

90летняя я многое дала мне.

Я искренне советую написать себе такое письмо. Здорово помогает расставить все приоритеты, расставить все по местам в своем мозгу и жизни и перестать уже париться по поводу вещей, паринья не заслуживающих.

2. Игра в “хочу!”
Вспомните свое самое жизнерадостное и игривое настроение. Ту самую часть себя, которая любит играть и веселиться. Окунитесь в это состояние с головой, завернитесь, как в теплое одеялко.
И начните играть в “хочу!” Пишите список всего что вы хотели бы, что доставило бы вам детский восторг.

Э.Берн именовал эту часть личности “Ребенок”. Вот и выпустите его поиграть! Мой Ребенок написал себе список, в котором наличествовали цветы, лонгборд, море, горки, качели, книжки, животные, путешествия, раскраски, платья принцесс и еще много всяких красивых и бессмысленных радостей (в том плане, что смысл — в процессе, а не результате).

Я люблю своего Ребенка. Я балую его и часто играю и веселюсь. И, невзирая на ненависть к любого рода проповедям, настоятельно рекомендую вам своего найти и выпускать, хоть пару раз в неделю.

Как это ни удивительно, игра в “хочу!” тоже помогает не только составить план на отпуск, но и определиться с приоритетами.
Например, я абсолютно точно выделила для себя стремление к новому и стремление к красоте.
Не хотелось бы показаться совсем уж странной, но писательство — одна из потех моего Ребенка (sic!)

Бонусом-пироженкой — написание списка здорово поднимает настроение. И я советую такой список писать в ситуации отчаяния от рутины. Такой список — как сдуть тычинки одуванчика или как в жаркий день откусить здоровенный кусок мороженого, или как ловить первые снежинки ртом!Ну попробуйте просто веселья для! А иначе я так не играю!

Эти списки — забота о себе. В психологическом смысле.

Как говаривается в этих ваших интернетах, позаботься о себе — погладь себя по плечику и завари чаечка — береги нервишки!

THANKS GOD IT’S FRIDAY!
Пусть пятница будет хорошей.

Обнимаю.

Sofiya

Книжки, рисунки, места, мечты