Билеты на самолет по 10 евро или как я начал летать

Alexey Bodnya
7 min readJan 28, 2017

В жизни каждого есть поворотный момент, который открывает перед тобой новые возможности, о которых ты раньше и не думал. Главное не упустить этот момент.

Этап 1. Покупка билетов

В июне 2016 года, после результатов референдума о Brexit-е, ирландский лоукостер RyanAir выкинул много билетов по 10 евро на разные направления. Я тогда, как и многие из вас, считал, что авиа перелеты — это очень дорого и лучше ездить исключительно автобусами. Ценник в 10 евро сильно ударил по моему сознанию и я решил, что надо брать. Кто такой этот RyanAir, откуда он летает — это все не важно. Билеты стоят обычно очень дорого, а тут фортуна подвернулась мне! Не обнаружив Украины в списке стран, из которых есть эти супер-дешевые билеты, я принялся искать что-то, что граничит с Украиной и куда можно легко добраться на автобусе. Решение было лететь с польского города Люблин, который вроде как ближайший к нашей границе. С Люблина было только 2 варианта: Лондон или Дублин. Выбор пал на Лондон. Я купил нам билеты в две стороны, заплатив 40 евро. Мы летим в Лондон, мечты сбываются.

Этап 2. Осознание

После того, как эйфория от покупки билетов немного прошла, пришло осознания. В Британию нужна британская виза. Она считается одной из самы сложных. В Польшу нужна шенгенская виза. Очереди на подачу на Польшу километровые, то же творится и на границе. Печаль, беда. Но билеты ведь у нас на руках, мы прорвемся! Начались поиски страны, где проще получить визу. Выбор пал на Венгрию. Самолет Киев-Будапешт от WizzAir стоил 600 грн, что казалось очень дорогим на фоне 10 евро в Лондон. В ожидании, что цена спадет, она выросла до 900 грн 😢! Если видите низкую цену, берите! Ожидание приводит обычно к подорожанию билета!

Поскольку у нас уже были билеты с Польши, чтобы подаваться в Венгрию на визу, по правилам шенгена, мы должны были выполнить несколько условий:

1. Въезжать через Венгрию
  2. Быть там больше дней, чем в Польше.

Таким образом, наша недельная поездка в Лондон дополнилась 3 днями в Будапеште и днем в Кракове, в который мы заехали по дороге в Люблин.

Этап 3. Документы

Для британской визы, как правило, не нужны букинги отеля, билеты на самолет и прочее. Англичанам интересны только такие вещи:

1. Есть ли у тебя деньги и сколько ты планируешь у них потратить?
  2. Что держит тебя в Украине? Не останешься ли ты нелегальным иммигрантом?

Ответы на эти вопросы — выписка с банка с круглой суммой и справка с работы.

Проблема появляется там, где документы не могут предоставить на английском языке, т.к. все должно быть на английском. Те документы, которые мы подавали на украинском имели переведенный в бюро переводов и заверенный нотариусом экземпляр на английском.

Для британской визы необходимым является заполнить многостраничную анкету с кучей вопросов про тебя: начиная с места работы, информации о предыдущих поездках, сбережений и заканчивая ФИО и датой рождения родителей, жены, детей, даже если они с тобой не едут.

Документы смотрят не у нас, их отправляют в посольство в Варшаву почтой. Про результаты сообщают на электронную почту. Нам визу открыли за 2 недели. Всем открывается виза на пол года с правом многоразового въезда. Цена за визу 107 евро.

С Венгрией была стандартная процедура открытия визы в Гулливере. Пришли с утречка, дали пачку документов и сдали пальчики. Визу тоже сделали за 2 недели. Нам поставили шенгенский мультик на полгода. Визовый сбор 35 евро + 700 грн визовому центру.

Вперед к впечатлениям!

Этап 4. Полетели!

WizzAir самолет Киев Жуляны — Будапешт

Наш самолет вылетал с Жулян в 07:10, так что в 04:30 мы уже были в аэропорту. Online check-in мы сделали за месяц, но, как оказалось, в Жулянах по таким билетах зайти на самолет нельзя, нужно поменять эти билеты на фирменные посадочные талоны с логотипом Жулян. Небольшая потеря времени в принципе нас сильно не огорчила, потому что мы были без багажа, который надо регистрировать, а также приехали заранее.

Место ожидания трансфера от WizzAir

Прилетев в Будапешт, мы пошли выполнять квест “найди забуканый трансфер”. WizzAir приготовили нам серию картинок, по которым мы за 10 минут вышли к парковке за аэропортом. Кроме нас двоих не было никого, что немного заставляло понервничать. Тем не менее, через каких-то 15 минут приехал микробус с логотипом WizzAir, который отвез нас в центр Будапешта.

Походив немного по центру, мы встретили парня, который продавал билеты на экскурсионный автобус Hop-on hop-off. 17 евро с человека. Условия следующие:

1. Действует 2 дня
  2. Можешь бесплатно ездить на экскурсионных автобусах с аудиогидами или живыми гидами.
  3. Можешь выходить и садиться на любой остановке
  4. Есть 4 автобусных маршрута
  5. Можешь взять на прокат велик на час
  6. Можешь покататься на кораблике
  7. Получаешь скидки на разные кафе, экскурсии и т.п.
Автобус с живым англоязычным гидом
Прокат велосипедов в действии
Вид с корабля на Будапештский замок

В общем, для первого посещения города, это было отличным решением. Мы в основном использовали автобусы как трансфер по городу. Аудиогидом на русском была девушка с Питерским акцентом, на украинском гид говорила с венгерским акцентом. Кораблик ходит по расписанию раз в полчаса, нам пришлось немного подождать. Мы также много ходили пешком. В Будапеште отлично владеют английским языком и у нас не было проблем в общении с местными. Также мы встретили одного грузина и девушку с Украины, которые услышав русскую речь, помогли нам найти стоянку автобуса.

В буклетик автобусной компании также включалась бесплатная порция венгерского супчика – гуляша. Рекомендую попробовать его в Будапеште.

В Будапеште очень много красивых видов. По обе стороны от Дуная расположены два огромных замка – Будапештский замок и Парламент. Мы забирались пешком на замок, откуда открывается вид на город

Вид с замка

Гуляли возле Парламента (можно заказать экскурсию внутри, но мы ограничились прогулкой вокруг него).

Здание венгерского парламента

Недалеко от Парламента находится мемориал погибшим евреям во время Второй Мировой. Бедных людей сгоняли на причал, где заставляли раззуваться, а после расстреливали. Трупы падали в Дунай, а обувь забирали. Теперь на причале установлена железная обувь, как напоминание о тех ужасных событиях.

Туфли на набережной Дуная

В центре Будапешта расположена Базилика, где есть смотровая площадка. К ней ведут ступеньки и лифт. Мы, как хардкорные путешественники, пошли пешком наверх и на лифте ехали вниз. Хорошая разминка для ног! Смотровая площадка имеет открытый верх, в то время как в других городах ставят решетки или стеклянные заслонки против суицидников.

Базилика Святого Стефана

Мы останавливались в недорогом хостеле возле станции метро Corvin под названием Sun Resort Apartments, заплатив за 2 ночи 75 евро.

Комната была большой и просторной. Также был холодильник, микроволновка, балкон и прочие радости жизни.

Sun Resort Apartments

Возле отеля большой ТРЦ Corvin и несколько замечательных кафе, в которых мы проводили время вечером.

Мы взяли себе 10 билетиков на метро за 3000 форинтов. Такие билетики не дают права на пересадку. В прочем, мы жили на синей ветке метро, которая проходит через центр города, так что мы не нуждались в пересадках.

Объявление станций в Будапештском метро (мужской вариант)
Объявление станций в Будапештском метро (женский вариант)

Метро в Будапеште имеет очень широкие платформы и очень старые поезда. Поезда аккурат, как в Киевском метро, но тусклее и выглядят старее. В метро живут бомжи. Они живут семьями. Молодые, причёсанные, чистые, с чемоданами вещей. У них там цветные одеяла, подушечки и т.п. Ощущение, что они вполне довольны жизнью в метро и не чувствуют каких-либо проблем с этим. 😕

На третий день мы пошли на Free Walking Tours — бесплатные англоязычные тематические экскурсии по городу. Наш выбор остановился на экскурсии по еврейскому кварталу, где нас поводили по разным синагогам и расказали очень много различных куръезов.

Free Budapest Walking Tours

Экскурсия закончилась в одном из руин баров, которыми славится Будапешт. Не смотря на то, что сама экскурсия бесплатная, в руин баре экскурсовод попросил нас сделать благотворительное пожертвование в организацию. Хорошим тоном считается дать 2–3 евро как благодарность за качественную экскурсию.

Большая синагога

Вечером на третий день нас ждал переезд в Краков. Дорога занимает 6 часов, отправление автобуса было в 23:50. В 18 часов уже стемнело и нам пришлось зависать в ТРЦ до 22, а потом чтоб убить время мы пошли на остановку метро пешком. Наш автобус от Lux Express за 6.5 евро приехал во время и за ночь не делал ни одной остановки. Людей в автобусе было очень мало и мы спали до Кракова как короли на 4 сидениях…

Читайте дальше: Краков, который остался незамеченным