Краков, который остался незамеченным

Alexey Bodnya
4 min readJan 29, 2017

Чтобы город полноценно ощутить, надо в нем провести минимум двое суток. В чем мы и убедились.

Часть 1. Краков

Мы приехали в Краков на автобусе с Будапешта в 6 утра. Поскольку это был поздний октябрь, солнышко еще не встало и в воздухе пахло унынием. После короткой ночи в автобусе хотелось спать, а отсутствие солнца особо не радовало.

Если переезд меньше 8 часов, лучше выехать рано утром, но поспать нормально в гостинице. От короткого ночного переезда радости не много!

Нам удалось увидеть сонный Краков, без туристов, без людей в принципе.

Старый город (Краков)

Мы направились в Старый город – историческую часть Кракова, обнесенную стеной. Погуляв по старинным улочкам, знакомым со Львова, мы направились в Замок, чтобы посмотреть на город сверху.

Замок “Вавель

Собственно весь Старый город занимает небольшую площадь и его реально обойти за час. Тут есть несколько крупных костелов и много мелких. Не зря поляков считают очень набожными. Мы видели на улицах монахинь и священников, идущих утром по своим делам.

Карта старого города

В Кракове мы встретили несколько украинцев. Одна девочка попалась нам в кафе, где мы решили недорого перекусить.

Другой парень с Днепра работает экскурсоводом. Он приехал в Краков на учебу 4 года назад и за это время сильно ополячился. Когда он говорил на русском, у него был польский акцент, а чтобы сформулировать мысль ему нужно было какое-то время. Он не планирует возвращаться в Днепр и хочет оформить вид на жительство. Он комфортно себя чувствует в Польше и за это время уже влился в общество.

Мальчик с Днепра провел нам автомобильную экскурсию по основным местам Кракова. В Кракове много памяток времен Второй Мировой. Не зря, потому что неподалёку от Кракова находиться концлагерь Освенцим. Тут также снимался Список Шиндлера и есть музей Шиндлера.

Музей “Фабрика Шиндлера

К сожалению, мы не успели туда попасть, потому что это далеко от центра и нам в скором времени нужно было ехать дальше.

Часть 2. Польская железная дорога

С Кракова до Люблина мы ехали на «Интерсити». Как оказалось потом, это вовсе не тот «Интерсити», что в Украине. Если у нас так называют современные скоростные поезда с сидячими местами, на которых можно за считанные часы доехать с точки А в точку Б, то в Польше вся жд называется «Интерсити». Так что, за нами приехал старый польский поезд, таки с сидячими местами, только ехал он не супер быстро, а даже наборот, а также кланялся каждому столбу из-за чего мы добирались 4.5 часа.

Купе в польском Интерсити — по 8 человек в купе.

Во время проезда заходил контролер, проверял билеты и паспорта. Во время посадки никто билеты не смотрел. С поляками мы говорили на украинском, они отвечали нам на польском, т.к. сами поляки на английском очень слабо разговаривают.

Приехав в Люблин в 22:30 мы решили пешком идти до нашего хостела. Через полчаса быстрым темпом мы дошли до нашего хостела Apartamenty Krolewska. Нам повезло и среди всех поляков мы попали на ту полячку, что говорила хорошо на английском. Мы зашли через арку во двор, поднялись по ступенькам и попали в центральный офис хостела. По факту это и не хостел вовсе. Ребята просто выкупили несколько соседних квартир и сдают в них комнаты. Наша комната была в другом здании и администратор нас туда провела. Ночь нам обошлась в 149 злотых (около 35 евро). В комнате было накурено, но при этом была вся необходимая техника и возможности комфортно переночевать.

Часть 3. Аэропорт в Люблине

Трансфер на аэропорт отправляется напротив замка. Там нет ни вывесок, ни расписания. Рядом расположен автовокзал, где красуется табличка «Міжнародні каси». Но не дайте себя обмануть. Не смотря на украинскую вывеску, там говорят исключительно на польском, потому что другого языка они не знают.

Люблинский замок

В общем стойте просто под замком и ждите автобус. За нами приехал мини-бусик, в котором проезд стоил 2 злотых. Мы заранее купили трансфер у RyanAir, так что просто отдали бумажку водителю и поехали. В аэропорту всего 1 взлетная полоса, 1 терминал, а «RyanAir VISA Check Desk” — это 1х1 метр стол, за которым стоит девочка в синем беретике, проверяющая у вас наличие визы. Пограничники спрашивали у меня что-то на польском и только с пятого раза я понял что. Также им захотелось посмотреть под увеличительным стеклом мою венгерскую визу.

Наш самолет опоздал на 50 минут. Зато очень эффектно сел на пустую взлетную полосу. Тут мы пешком по асфальту пошли садиться на самолет.

Дорога прямиком в мечту!

Таким образом, мы покинули Польшу и отправились в нашу финальную точку – столицу Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии – Лондон!

Читайте дальше: Лондон — место, где времени на все не хватает