Как начинался Timeswap mainnet и как получилось на нем заработать

Anclebowner
4 min readJul 26, 2022

--

Привет всем пользователям дефи. На данный момент идет уже 15-я неделя мэйннета Timeswap, но я решил вернуться к самому началу, чтобы создать полную картину того, как получалось здесь зарабатывать все это время.

Если кто не читал мой Гайд по тестнету, то я напомню, что самым легким способом заработать в нем очки и получить призовое место были непокрытые (не полностью обеспеченные) займы.

Непокрытый займ — это когда вы занимаете сумму, которая больше чем та, которую вы оставляете в залог. Грубо говоря вы обменяли 1000$ матика на 1500$ usdc как пример. Звучит довольно смешно, где это вообще возможно дать одну сумму, а получить большую просто так. Тем не менее, в тестнете это были тестовые токены и никого это не смущало. Также поскольку это займ, то можно сделать обратный обмен, если цена поменялась. Поэтому занять 1000$ за 1000$ залога это тоже прекрасно, так как залог может вырасти в цене.

В день мэйннета, к которому я подготовил разве что 1000$ я ничего особенного не ожидал, точнее ожидал, что люди будут вести себя более обдуманно, не желая рисковать реальными деньгами.

Впрочем как только я увидел пул сразу стало понятно чего ожидать стоило. Потому что ожидать стоило того же самого что и в тестнете.
Люди воспринимают лендинг как самое простое и безрисковое, по аналогии с известными им протоколами. Поэтому толпа людей в первую очередь идет лендить, чтобы в будущем иметь шанс на ретродроп. И это создало очень выгодные условия для заемщиков. Почему так?

Требуемый размер залога можно измерять в процентах, в UI называется CDP. Для примера 70% — undercollateralised, 130% overcollateralised. Это покрытие на случай большого дефолта в пуле, который не покроют провайдеры ликвидности. Поскольку timeswap это AMM, каждая lend транзакция снижает размер залога необходимый для займа. И размер залога может снижаться неограниченно, т.е. даже ниже самой суммы займа, он зависит только от спроса и предложения.

Многие лендеры не смотрели на CDP и лендили с покрытием ниже 100%, тем создавая непропорциолнальную выгоду для стороны заемщиков. Оставалось только успевать занимать, когда CDP опускался до 100% или ниже. Один раз я даже занял с 50% залогом и буквально за пару транзакций пополнил свой кошелек примерно на 1000$.

В течение недели я отслеживал и занимал, зачастую маленькими транзакциями, по причине сильного проскальзывания. В первом пуле удалось занять 15000$, не учитывая необеспеченные займы. Матик вырос тогда примерно на 15%, что отлично, но представьте если бы случился какой нибудь неожиданный памп. В итоге получилось примерно 2250$ профита. Во вторую неделю удалось назанимать даже 30000$, но я ничего не получил с этого, так как матик упал, а я не догадался шортить. В итоге 30к займов сгорели просто так. Потом я догадался шортить займ и действовал уже поумнее и балансировал между лонгом и шортом, чтобы иметь профит почти всегда. Но за эти недели не получалось так выгодно занимать, так как спрос со стороны лендеров закономерно снизился, а ликвидность по прежнему была ограниченной. Часто я занимал меньший объем и использовал более высокий CDP 105%. Тем не менее эти 15 недель были выгодные и профит варьировался от 150$ до 800$ в неделю.

Займы в 1 пуле
Сумма займов 1 пул

Наиболее выгодными моментами рынка для заемщиков на Timeswap оказались коррекции с последующим восходящим движением, сильные падения, моменты разворота рынка, боковики. Чем больше волатильность, тем выгоднее. Коррекция нужна для того чтобы зашортить ваше обеспечение иначе вы рискуете потерять % если CDP>100 и если цена будет падать. Т.е. при cdp 105% потеряете 5%. Если рынок идет просто вверх без существенных коррекций, то тут сложно зашортить.

Пример. График матика, в течение 3 недавних недель пула. В первой выгодно было занимать и шортить. Во второй можно было занимать и хеджировать в надежде поймать разворот. В третьей снова шортить.

Пулы имеют ограниченную длительность, т.е. займы действительны в течение недели и к ее концу они сгорают если их не выплатить. Залог в таком случае используется для дальнейших расчетов с провайдерами ликвидности и лендерами.

Более подробно о том, что нужно делать, чтобы зарабатывать без рисков я написал в этой статье

Чего можно ожидать сейчас? На данный момент открыли добавление ликвидности и ее существенно больше, благодаря чему можно занимать больше с меньшим проскальзыванием. Кроме того анонсирована новая усовершенствованная версия протокола Timeswap 2.0. Поэтому хотелось бы надеяться на приток более крупного капитала и появление новых возможностей заработка вместе с этим.

https://app.timeswap.io/

Мой твиттер: https://twitter.com/anclebowner

Телеграм: anclebowner

--

--