Пейдж и Долина Монументов — 2016

Anton Borovyk
9 min readJun 5, 2018

1 июня, среда. В этот день я планировал проехаться по смотровым площадкам South Rim Village, добраться до Долины Монументов, проехаться по экскурсионной Valley Drive и заночевать где-то на пути в Зайон. Но все сложилось несколько иначе. Решив отдохнуть после тяжелого дня в Каньоне, мы закончили обедать возле смотровой башни Desert View в районе 4 часов дня. Добраться до Долины Монументов сегодня мы никак не успевали. Поэтому нам предстояло сделать выбор — заехать в Зайон на пол дня, а может и того меньше, либо ехать в Долину Монументов на те же пол дня. Мы решили, что Зайон достоин большего внимания чем мимолетный визит на несколько часов, и лучше спокойно посмотреть Долину Монументов. Так как добраться к Долине Монументов сегодня мы не успевали, то было решено заехать посмотреть на Navajo Bridge, «Подкову» (Horseshoe Bend) и заночевать в районе Пейджа. На выезде с Desert View в сторону Navajo Bridge у нас было пол бака бензина. Этого должно было хватить, чтоб доехать до Пейджа. К тому же у нас по пути были 2 городка, поэтому я не беспокоился о заправке. В Cameron (первом городке на нашем пути) заправка нам не попалась на глаза, и я решил не тратить время на её поиски. А зря, потому что следующий городок Bitter Spring оказался совсем крохотным поселком на 2–3 улицы, без заправки. Таким образок к Navajo Bridge мы приехали «на лампочке» в районе 6 вечера.

Navajo Bridge — 2 арочных моста через каньон реки Колорадо. Здесь каньон гораздо уже, чем в районе South Rim Village. Весь поток автомобилей идет через новый мост, а старый мост — пешеходный. Возле парковки есть туалет, лотки с сувенирами, какой-то магазинчик, который был уже закрыт. Прогулялись по мосту, сделали несколько фото и поехали к «Подкове», чтоб успеть до заката. Когда мы подъехали к повороту на Пейдж, бортовой компьютер переключился на показатель «расстояние на оставшемся топливе» и стал ограничивать динамику разгона, несмотря на то как сильно я давил на педаль акселератора. Ехать в горку в таких условиях не очень приятно. Вдоль дороги есть парочка смотровых площадок, с которых открывается вид бескрайних рыжих просторов Аризоны. От парковки к смотровой площадке «Подковы» ведет тропа порядка километра длиной, которая поднимается на горку. Мне пришлось пройти этот маршрут дважды, потому что я забыл взять штатив, а «с рук» сделать хорошие снимки у меня не получилось.

На площадке было многолюдно и найти место для штатива было непросто, потому что считается, что на закате можно сделать наилучшие фото. Пока я бегал за штативом, Оля познакомилась с ребятами из Киева, которые уже 2 года работают в Штатах и решили наконец-то попутешествовать. Поговорили минут 15, поделились планами. Ребята посоветовали ночевать в Пейдже. Туда мы и направились. В ближайшем кемпинге свободных мест не оказалось, цена за комнату в отелях начиналась от 80$, так что мы решили попробовать поехать в Wahweap Campground, который находится уже за городом. К счастью места там были. После ужина мы любовались красивейшим звездным небом.

2 июня, четверг. Утром мы убедились в том, что не зря поехали в этот кемпинг, его расположение оказалось прекрасным! Не выходя из палатки, мы могли любоваться видом на Powell Lake, а в кустах возле палатки прыгали зайцы, не обращая на нас внимания.

Теперь мы окончательно решили, что нужно еще раз приехать сюда, чтоб весной или осенью, когда не так жарко, посетить нацпарки Юты, Аризоны и других соседних штатов. Собрали вещи, сделали несколько фото Powell Lake, Дамбы Glen Canyon и поехали в сторону Долины Монументов. Больше фоток Navajo Bridge и Wahweap Campground можно посмотреть на flickr.

К Долине Монументов мы добрались в районе 11 часов. Долина Монументов — территория индейцев Навахо. Есть несколько вариантов посещения долины: различные экскурсии с местным гидом или проезд по маршруту Valley Drive на своей машине. Мы выбрали второй вариант — за 20$ вы получаете возможность проехать по пыльной дороге, проходящей мимо основных достопримечательностей Долины Монументов. Съезжать с дороги нельзя, только прогуляться в районе смотровых площадок. Чтоб подойти поближе к останцам нужно заказывать отдельную экскурсию, но нам вполне хватило тех видов, которые открываются с Valley Drive.

Честно говоря, мы были немного разочарованы Долиной Монументов. Открыточные фото с видом известных всем «варежек» можно сделать с парковки бесплатно, а из всех видов вдоль Valley Drive только John Ford’s Point показался мне захватывающим и необычным. Остальные виды не вызывали восторга, а некоторые откровенно удивляли — «скалы как скалы. Что они курили, чтоб увидеть здесь слона \ верблюда?». Но обо всем по порядку. С первой смотровой площадки открывается тот же вид что и с парковки, вы становитесь чуть ближе к «варежкам» West Mitten Butte, Merrick Butte и East Mitten

Со следующего вьюпоинта открывается хороший вид на «Слона» (Elephant Butte)

Со следующей смотровой площадки полагается смотреть на «Трех сестер», но мне кажется с John Ford’s Point они смотрятся гораздо лучше. John Ford’s Point — единственная красивая точка маршрута, в которой хочется задержаться, подольше. Эта смотровая площадка названа в честь Джона Форда — режиссера, снявшего много вестернов в этих краях. Здесь же находится ранчо с лошадьми, местные индейцы предлагаю сделать фото на лошади (расценки примерно такие: просто фото на лошади — 10$, «scenic photo» — 50$).

Рядом с парковкой стоят несколько рядов лотков со всякими побрякушками на индейскую тематику, но символичная цена в пару баксов сразу дает понять, что все это добро сделано в Китае. В наблюдательной башне Desert View один индеец продавал украшения, которые он делал своими руками (он работал за прилавком), средняя цена его украшений был 150–200$. Местные индейцы Навахо запомнились нам как цыгане, большинство из тех, кто нам встречался, ходят грязные и неопрятные, продают китайское барахло под видом «ручной работы». Территория Долины Монументов не блещет чистотой — урны постоянно приходилось искать, не всегда успешно. Ещё и туалеты — привычные нам синие кабинки биотуалетов. Мне кажется туалет типа «выгребной ямы» был бы гораздо приятнее. Но движемся дальше. Со следующей смотровой площадки можно полюбоваться скалами The Hub и Thunderbird Mesa.

Далее вид на Sand Spring — ручей, являющийся единственным источником воды в этих засушливых местах. С соседней площадки видны скалы Totem Pole и Yei Bi Chei.

Едем дальше — Artist’s Point, вьюпоинт на возвышенности возле Spearhead Mesa. С него открывается вид на бескрайние просторы Долины Монументов с все теми же останцами «Варежек», но в другом ракурсе.

Следующая остановка— North Window, две скалы, в разрыве которых, как в окне, видна Долина монументов с все теми же останцами.

Дальше сделали несколько фото возле «Верблюда» (Camel Butte) и The Thumb.

На этом кольцо Valley Drive заканчивается, едем на выезд. В районе 2 часов дня на рыжей от пыли машине мы поехали в сторону городка Kayenta, чтоб пообедать и решить, как лучше ехать в Сан-Диего. У меня остались нейтральные впечатления от Долины Монументов, восторга нет, но если вы проезжаете мимо, то однозначно стоит заехать. У Оли мнение о Долине еще хуже — ожидание увидеть горделивых красавцев индейцев как в фильмах не оправдалось, однообразные виды и оплата не соответствующая сервису тоже испортили впечатления. Зато дома при просмотре вестерна “Меверик” приятно было узнать пейзажи долины Монументов, которые мы посетили! Больше фоток Долины Монументов можно посмотреть на flickr.

Городок Kayenta подтвердил наше мнение, что индейцы Навахо = цыгане. Все кафе, в которые мы заходили, выглядели одинаково зачухано. Решили перекусить в пиццерии. Первый раз за всю поездку туалет оказался под замком. Чтоб помыть руки нужно попросить ключ на барной стойке. Ключ привязан к деревянной бирке, которая представляет собой деревянный круг диаметром сантиметров 20. Наверное, чтоб нельзя было незаметно вынести из пиццерии. До Сан-Диего нам предстояло проехать примерно 700 миль. Непреодолимое за сегодня расстояние. Пока ждали пиццу, нашел несколько кемпингов недалеко от нашего маршрута, до которых мы могли сегодня доехать. Пообедали и в районе 3 часов дня начали наш путь на запад в Калифорнию. Дороги в штатах хорошие, ровные, ехать одно удовольствие. Но, накопившаяся за несколько дней усталость давала о себе знать. Постоянно клонило в сон. Старались почаще меняться с Олей и, при случае, заезжать на заправку за кофе. В итоге проехали меньше чем я планировал. Когда начало темнеть мы подъезжали к городу Kingman. Все кемпинги, которые я нашел в обед, находились еще примерно в часе езды, к тому же были в стороне от трассы в «глуши». Перспектива заехать в «глушь» и узнать, что свободных мест нет, не радовала. Поэтому нашли кемпинг в Kingman’е, и комфортно переночевали там.

3 июня, пятница. Утро довольно быстро стало жарким. К тому времени мы успели позавтракать. Не теряя времени быстро собрались, загрузились в машину и с включенным кондиционером продолжили наш путь в Сан-Диего. Нам предстояло проехать чуть больше половины пути от Долины Монументов. Времени у нас было достаточно, поэтому мы решили сделать небольшой крюк и проехать кусочек знаменитой Route 66 через заброшенный шахтерский городок Oatman.

U.S. Route 66

Дорога по аризонской пустыне забирается в невысокие горы, среди которых расположен городок Oatman. По пути встречаются красивые кактусы, которые выглядят пушистыми и милыми, но на самом деле жутко колючие. Колючки обламываются и застревают под кожей, так что их почти невозможно достать, одна из них застряла у меня в пятке и ныла еще дней 5. После знакомства с кактусами больше по дороге не останавливались и быстро добрались до Oatman’а.

Oatman оказался маленьким городком для туристов, стилизованным под времена 50–60 годов ХХ века. Салуны, сувенирные лавки, вывески, ослики, прогуливающиеся мимо «корветов» — довольно интересно провести там пару часов времени.

Вернувшись на 40-й интерстейт мы без проблем продолжили наше путешествие. Несколько раз останавливались выпить кофе. На одной из таких остановок посмеялись с парочки уже не молодых американцев с обгоревшими лицами и всеми открытыми участками тела, которые с пафосом путешествовали в шикарном кабриолете с открытым верхом. На обед решили остановиться в городке Сан-Бернардино, который я посчитал пригородом Лос-Анджелеса. В штатах деление на города вообще очень странное. К примеру, Санта-Моника тоже считается отдельным городом (поправьте если это не так), хотя, мне кажется, это неотъемлемая часть Лос-Анджелеса. После обеда без приключений добрались в Сан-Диего и поселились в хостеле, который был забронирован заранее.