Часть 4.1 / Переезд из Осаки в Киото, Станция Осака и прогулка по вечернему Киото.

Denis Klyuev
15 min readJan 29, 2020

Путешествие в одиночку по Японии.

Четвертый день путешествия предполагал мой переезд из Осаки в Киото. Многие путешественники вообще советуют в Киото не селиться, а кататься рано утром на электричке. Это не путь самурая ☺ В центре Киото отель по нормальной цене уже в декабре на апрель забронировать не получилось — все таки самое популярное направление в мире на эти даты. Выбрал более-менее приличный по деньгам и удаленности, а так же по точкам интереса. Но об этом, позже.

Отель Toko City Hotel Umeda, Осака.

1:15
Сборы решил сделать ночью, не люблю утром заниматься суетой. Так же ночью еще погулял по окрестностям Осаки, перепробовал разные гадости из Lawsons и окончательно подсел на баночный Асахи. Последние серии “Как я встретил вашу маму” по моим подсчетам буду смотреть в Токио☺

11:22
Заблаговременная табличка “Не беспокоить” — залог здорового сна в Японии, на заметку всем! Проверяю вещи, оглядываю номер и иду на чекаут. Ставлю отелю твердую четверку с большим плюсом, за супер расположение, большую кровать, четыре полотенеца и электрическую плитку в номере.

Милейшие люди на ресепшене прощаются и советуют попробовать кофе в их ресторане, что ж, почему нет? Кофе и в правду утром оказался очень кстати, особенно что бы проверить маршрут и сверить все данные.

300¥ за вкусный капучино

Столько прожил и не сфотографировал где я собственно жил эти три дня — исправляю. Вот вход в отель Toko City Hotel Umeda и спуск к метро Minami-morimachi Station. Вот что называется метро за углом! :)

Утренняя Осака совсем спокойная, все на работе, и наконец-то начала разгуливаться погода!

Оглядываю еще раз окрестности и направляюсь на станцию метро. Про которое хочу твердо заявить — Японское метро, самое понятное метро в мире. Я уверен, что больше нигде я не увижу такое количество табличек и пояснений, стрелочек и направлений пути. Все просто, все понятно, все сделано для человека.

Даже компас есть ☺ Справа табличка, говорящая что здесь останавливается вагон только для женщин. Мне показалось что на нее всем начхать — в вагоне явно ехали и мужчины тоже, но экспериментировать не стал.

Что бы добраться на вокзал, мне нужно было совершить пересадку с линии метро Tanimachi на электричку JR, что на вокзале Osaka Station. Переход такой, небольшой, минут 10 шел ☺

И я начинаю понимать что такое настоящий переход в Японии — это отдельный город!

В котором легко может располагаться например рамен-общепит, да еще и с очередью. Запах стоял конечно фантастический, а милые накидки только привлекали внимание всех прохожих, в том числе и меня.

Станция Osaka City Station

12:07

До отправления ближайшего поезда у меня было в запасе полтора часа, поэтому решил посмотреть что из себя представляет этот город товаров и услуг. Когда я еще погуляю по 28-этажному торговому центру на станции-вокзале?

28 этажей вверх и 2 вниз. Не сразу удается найти нужный магазин даже местным!

Первым делом было найти камеру хранения. Сделать это оказалось не сложно, только вот чуть менее чем все они были заняты. Вообще все. На всей станции. Я пробегал по всем “локкерам” — и везде одно и тоже. В итоге решил подождать в засаде и конечно же через минут 15 удалось захватить себе один ☺ Инструкция крайне мила и интуитивна.

Опускаю монетку в 500¥, загружаю чемодан в ящик и достаю фотоаппарат. Пришло время прогуляться по станции!

Напротив станции находится огромный, уже знакомый Yodobashi, огромный магазин техники и электроники. Мне нужно было купить провод Micro-usb, т.к. своего в запасе у меня не было, а для одновременной зарядки моих аккумуляторов он очень кстати! Ставлю курс на магазин. Пройти к нему оказывается не так просто! Прямой дороги конечно же — это слишком просто. На экскалатор, потом через мост, потом еще один эскалатор, перейти дорогу и только потом вход. Наши бы точно тропинки протоптали!

Погода радует с каждой минутой. В солнечные моменты Осака особенно прекрасна — чистота в каждом сантиметре, а асфальт забавно отражает солнечные лучи. На горизонте виднеется красное колесо обозрения Osaka Tempozan, расположенное в одноименной гавани. Эта гавань у меня совершенно выпала из программы, кроме колеса там распологается еще Kaiyukan Aquarium —один из самых больших аквариумов в мире.
Будет зачем вернуться ☺

А пока наслаждаюсь хорошей погодой и прогулкой по району Umeda. Здесь же я впервые встретил свой давнюю любовь — Uniqlo. Обязательно зайду и посмотрю что там с ассортиментом и ценами!

Город просто сияет ☺

Удивительный факт — посмотрите сколько людей переходят улицу. Все строго на зеленый. Без толкучки и суеты. А теперь посмотрите насколько свободны все тротуары. Весь народ сразу после перехода испаряется по зданиям.

И можно спокойно фотографировать пустые улицы ☺

Чистота всех машин меня не переставала удивлять никогда.

Yodobashi-Umeda

12:31

Перехожу дорогу и захожу в Yodobashi-Umeda. Сперва глаза разбегаются в разные стороны, у входа максимальная концентрация зазывал и промоутеров. Но ко мне у них нет никакого дела, ни я не пойму, ни они меня ☺ Осматриваю полки, ассортимент поражает.

Найти нужный мне проводок оказалось задачей посложнее! Я, действуя русской логикой, искал общий раздел аксессуаров, где в общей массе всех полезных и не очень вещей, найду один проводок. Не тут-то было! Это же Япония, здесь если продавать проводок Micro-Usb, то сразу огромным рядом! ☺

Выбирай любой!

Взяв нужный девайс, понял что совершенно незаметно провел здесь уже более получаса и быстро ухожу. У меня будет еще время на гик-вылазки в Токио, а сейчас пойду лучше обратно на станцию. Да и времени до поезда остается уже не так много.

Примечательный факт — Японцы одеваются кто как хочет. Кто-то по погоде, в этот день дул жуткий ветер, который запросто сдувал шапки с прохожих, а кто-то ходит в тоненьком костюме или коротком платье.

Всюду, везде где есть свободное место, посажен газон или растут деревья. Если есть крыша, то там должен быть сад. Это придает совершенно непередаваемую атмосферу уюта и свежести.

Если в оформлении буйство красок, то в расцветке автомобилей все строго — черный / белый. И конечно же идеально чистые.

Прохожу вокруг Yodobashi и нахожу прямой наземный переход к станции. В чем главная особенность Азии? Вот в таких приколах ☺

Музыкальные вагончики проезжают, загорается зеленый и вся толпа технично, без задержки, трогается вперед.

Станция Osaka City Station

13:10

Прохожу мимо своего локкера, что бы освежить память и удостовериться что с чемоданом все ок. Схема станции похоже никогда не пустует ☺

Не каждый день встретишь Покемон-Центр в жизни, верно? В мой визит он почему-то был закрыт ☹

И я понял вот еще что — очень тяжело здесь гаджет гику. Хочется зайти во все галереи, посмотреть все магазины. Для изучения Osaka City Station можно легко выделять день! И как мне нравятся эти чистые, и почти понятные рекламы ☺

Контрасты завораживают. Из любой точки.

Прохожу станцию насквозь и оказываюсь у “парадного” входа, с прекрасным видом на Umeda sky building. Внутри здание особо ничем не примечательно, зато снаружи представляю из себя крайне интересный архитектурный объект. Перед зданием активная застройка. Мне кажется здесь будет прекрасный парк!

Парадный вход на станцию понравился свой открытостью. Представьте себе мило играющих детей, например у Лениградского вокзала? А такую же чистоту, понятную навигацию и замечательные малые формы? Вот и я не могу. И поэтому пытаюсь наслаждаться каждой минутой.

Решаю подняться на самый верх и посмотреть на станцию с высока. Пусть на верх только через лифты, эскалаторы или лестницы. Когда кажется что поднимаешься на последний этаж, всегда найдется этаж еще выше ☺

После лестницы открылся прекрасный вид на зону отдыха. Вдалеке играют какие-то молодые музыканты, народ неропливо попивает кофе и читает газеты. Никакой суеты, никакого чувства тревоги. Напоминаю себе что нахожусь на междугороднем вокзале и у меня происходит внутренний диссонанс.

Прекрасный пейзаж открывается из самых обычных мест. Практически везде свободный доступ и прозрачные заграждения. И действительно, от кого прятать такую красоту?

Осматриваюсь по сторонам и конечно же нахожу эскалатор еще выше. Интригует ☺

На верху находится маленькая площадка с садом и скамейками, и с большим количеством народа, которые пришли сюда просто на небольшое ханами. Вид на самом деле так себе, просто удобно посидеть на свежем воздухе.

Осматриваю сверху платформу, на которую мне предстоит перейти и спускаюсь ниже забрать свои вещи из камеры хранения. Все в целости и сохранности ☺

JR Kyoto Line

13:50

Навигация на вокзале уже не вызывает никаких проблем, все указатели яркие, все номера перронов четкие и продублированы направлениями. Даже есть сесть не в тот поезд, к месту назначения все равно приедешь.

Так со мной и случилось — либо Гугл перепутал, либо я сел не на тот поезд, но на какой-то момент мне стало страшно как в первый день моего путешествия! Возможно я до сих пор не могу привыкнуть к Японской точности. Если Гугл говорит что нужен поезд на на 13:58, то поезд стоящий на платформе в 13:53 может быть совсем другой ☺

За окном проносятся обычные дома, в которых и проживает основное работящее население. Улицы все пусты.

Едет эта электричка отнюдь не медленно, 130 км/ч.

Завораживающие виды, желание рассмотреть пассажиров, газеты и книги что они читают, и я пропускаю свою станцию. Электричка останаливается на маленьких станциях буквально на минуту.
Не успел — езжай дальше ☺

Станция Seta

14:49

Выхожу на следующей станции — Seta, и, уже наученный, изучаю расписание и нужное мне направление. Некоторые поезда следуют транзитом, не самая популярная станция ☺

Но тем не менее, даже на такой периферийной станции, предусмотрены комнаты отдыха и защиты от непогоды.

По всей станции неведомые мне символы, которые явно символизируют зоны посадки и высадки. Но без пояснений интуитивно разобраться сложновато ☺

Поезд приезжает точно по расписанию. Только стрелка на аналоговых часах отстукивает нужную минуту — открываются двери для посадки.

Одна станция, и я в новом районе — Otsu Ishiyama.

Otsu Ishiyama

15:02

Мое переселение затянулось на пол-дня! Быстрая электричка бесшумно доносит меня до станции, тихим голосом объявялет название станции и открывает двери на, кажется, не более 20 секунд. Станция встречает удивительно тихим, необычным ковролином и эскалатором со станции на улицу☺

А еще, я кажется знаю куда буду заходить позавтракать. В моих отелях конечно включены завтраки, но кто там завтракает? Осматриваю район — рабочий, спальный. Шатаются не совсем трезвые, но спокойные японцы, много сомнительных баров ☺

Гугл конечно же проложил короткий, но не правильный маршрут. Пришлось обойти отель практически вокруг — вход с совершенного противоположного торца здания.

На ресепшене встречают идеальным английском и выдают карточку от номера. Захожу в лифт и вот ведь удивление! Заметите?

Четвертый этаж!

Отель весь из себя такой европейский, светлый, просторный. Не удивительно что здесь и нарушено “вето цифры 4”. Но номер мне дали на седьмом ☺

Номер хорошая, ухоженная, просторная трешка. Вместо мини-ванны — полноценная, вместо электрической плитки настоящий электрический чайник! И бесплатный, супер-скоростной, безлимитный интернет.

Спокойствие в каждом сантиметре вида из окна ☺

Долго засиживаться в номере я не планировал, поджимало время и желание поскорее попасть в Киото. Сбросил вещи, переоделся, проверил зарядки и аккумулятор фотоаппарате, сверил маршрут и отправился обратно к станции. До станции Киото от моей станции ехать 16 минут и ¥240. Моя первая цель — Kiyomizudera Temple.

Kyoto Station

17:14

Поезд домчал до станции очень быстро. Я боялся ее проехать, но Киото — станция огромного назначения, со своим вокзалом, не меньше чем в Осаке точно. Поезд останавливается надолго и выходят почти все ☺

Далее у меня по плану пересадка на автобус и комфортная поездка до первой точки интереса.

Масштабный, красивый и безумно чистый вокзал. Быстро прохожу все турникеты и меня встречает первая достопримечательность — Kyoto Tower. Красота! Снизу башни виден автовокзал с сотнями людей, ожидающими своих автобусов.

И здесь случился первый конфуз. Я знал номер автобуса, но не знал с какого пути он отправляется. Все расписание на вокзале выглядело совершенно не приветливым для туриста. И проблема усугубилась тем, что номера автобуса на табло не наблюдалось. Возможно отменили? Или он не ходит по воскресеньям?

Нет времени на выяснения. Осматриваюсь еще раз на вокзале, прокладываю пеший маршрут и вперед! Идти всего 3.4 км ☺

Звездочками очень удобно отмечать на картах места интереса — все они синхронизируется с мобильными картами!

Навигация проста, погода хороша и закатное солнце только придает удивительный шарм вечернему Киото.

Старый город передает совершенно другую энергетику, нежели современная Осака. Атмосфера уважения.

Посмотрите как удивительно сочетается старое с новым, цветущее и вечернее.

Проходя мимо одного из предприятий быстрого питания, мой желудок сказал — “Эй ты, мы последний раз питались очень давно, если ты сейчас меня не покормишь, дальше я идти отказываюсь!” Что ж, планы были еще наполеоновские, пришлось заморить червячка ☺

А тем временем, на улице дело близилось к ночи. Темнеет, как и везде в Азии, очень быстро.

Через полчаса ходьбы обычным шагом, я дошел до первой точки, храму Kiyomizudera Temple.

Kiyomizu-dera

18:36

К комплексу я подошел, по сложившейся традиции, не с парадного входа. Но мне так даже больше нравится. Большая лестница, мало туристов. Неужели там все закрыто?

Нет ☺

Просто этой дорогой только я пошел видимо. У входа сотни туристов! Билетики продаются в палаточках, зона для курения мило огорожена вокруг ведра с водичкой. Внутри курить конечно нельзя — достаю свой ментоловой мальборо, проверяю фотоаппарат и фотографирую милейший билетик.

Kiyomizu-dera — это буддийский храмовый комплекс, основанный в 778 году, но все текущие постройки относятся к 1633 годам. Название происходит от водопада внутри храма, что переводится как “Храм чистой воды”. Храму принадлежит синтоистская кумирня Дзисю-дзиндзя духа Земли, в которой проживает несколько духов, в том числе Оконинуси-но-Микото, «бог любви». В кумирне имеется два «камня любви», и многие молодые японцы приходят к ним просить любви своих суженых. Для этого надо пройти с закрытыми глазами между камнями. Занесен в список ЮНЕСКО. Чтож, пойдем ☺

Продолжение
Часть 4.2 / Вечерняя прогулка по Киёмидзу-дэра (清水寺) и ночному Киото.

--

--