«Твин Пикс» — что это такое?

Konstantin Goncharov
7 min readJul 21, 2018

--

Сегодня я все-таки решился и начал писать эту статью.

Смотрел этот сериал я почти 1,5 месяца из-за перерывов на “обдумывание” сюжета (да и вообще я старался смаковать каждую серию).

Я пробегусь по сюжету, по своим личным впечетлениям, выскажу мысли относительно этого шедевра, но я не смогу обойтись без спойлеров при объяснении своей точки зрения.

Статью я решил разбить на две части.

В этой (первой) я просто расскажу, что такое “Твин Пикс” и стоит ли это смотреть. Здесь всё будет без спойлеров и только в общих чертах. Ну и поговорим о гениальности Дэвида Линча (об этом вы сделаете выводы сами).

Во второй части статьи - я уже буду дико спойлерить и высказывать свои мюсли по этому сериалу да и вообщем о жизни (без этого и здесь не обойдется).

Как говорят одни классики нашего века

ПОГНАЛЕЕЕЕЕ…

С чего я вообще начал смотреть этот сериал?

Там эпизодично появляется Grace Victoria Cox 😄 мне на тот момент этого хватило.

3 сезон

Ну и конечно же из-за того, что режисирует всю эту красоту богоподобный Дэвид Линч (в этом вы и сами убедитесь).

Раньше я думал:

“Наверное это обычный, скучный детектив на пару сезонов. Тупые копы будут бегать по лесу и искать маньяка. Ну возможно добавят философии и мистики. Будет своего рода «True Detective», только в дургой обертке.”

А вот хрен бы там!

Сейчас я понимаю, что при просмотре этого сериала нужно взять все стереотипы и засунуть их далеко в одно место.. И сейчас я объясню почему.

Ну для начала всем поклонникам сериала «Lost» — однозначно смотреть. Вы кайфонете точно.

Но давайте рассмотрим особенности.. почему так.. почему его интересно смотреть.

Жанр

Сериал на протяжении всего времени меняет жанры по ходу повествования.

ДЕТЕКТИВ, ДРАМА, КОМЕДИЯ, ТРИЛЛЕР, ФАНТАСТИКА…

Я даже не могу перечислить их все.

Просиходит своего рода самодвижение формы.

Линч великий шутник и умеет играть на нервах. Но стоит знать, что Дэвид Линч — творец и Твин Пикс не что иное, как его творение.

Эвалюция мира. Логика развития мира.

Добро / зло деперсонализировались.

Человеку противостоит сила.

Люди — сосуды, инструменты в руках различных сил.

Можно много чего рассказать про этот сериал.. но давайте вернемся к началу.

8 Апреля 1990 года вышла пилотная версия сериала.

В 1993 внутри СССР начали происходить расколы.. внутри государства, внутри семей.. Просто держите это в уме, если еще не смотрели сериал. А кто уже посмотрел — может себе представить, как же сильно воздействовал сериал на умы людей тогда.

макашовцы / ельцинисты

Да и сейчас общество до сих пор делится… крмы наш / крым не наш…

Поэтому сюжетно — будет страшно.

Человек, смотрящий Твин Пикс испытывает ровно 3 сопутствующих ему чувства:

  1. скука

2. жгучий интерес

3. и дикий батхерт от конфликта первого и второго чувства

Автор обещает и ничего не говорит.

Знакомтесь: картина Twin Peaks в жанре “Жизнь”.

Сейчас всё непонятно и скучно, но вот когда-нибудь всё будет ясно и будет хорошо. И путешествие по традиционной класификации жанров теперь имеет место быть. Жизнь не имеет конкретного жанра.

Согласитесь, “ жанр сериала — жизнь” звучит как минимум интригующе 😅

Уже по крайней мере интересно, чем там всё закончится. Хотя я ни слова не сказал о сюжете сериала.

Жестокость

Еще одной особенностью сериала я бы назвал.. непостижимую, иррациональную жестокость.

Но тут опять всё из жизни.. Иногда непонятно, почему хороший человек вдруг смертельно заболевает, а плохой вдруг живет, ест шаурму и радуется жизни; а еще один хороший человек — есть шаурму и умирает..

вообщем я думаю вы поняли. Никакой логики здесь нет. Иррациональность.

Как хорошо, но как же страшно.. и как ничего не понятно.

В сериале множество кусков, которые кажется, что просто вырваны из контекста (да да да я именно о нём).

Что? Зачем? Почему?

Нам вдруг 20 минут показывают как происходит взрыв атомной бомбы.

Всё это не самые огромные вопросы.. на них можно найти ответы, посмотрев сериал.

Во второй части я это подробно всё расскажу.

Теперь немного о структуре сериала.

Три сезона повествуют нам одну и ту же историю.

Серии выходили с 8 апреля 1990 по 10 июня 1991. (Два сезона)

Есть еще Twin Peaks: Fire Walk With Me (Огонь иди со мной) (1992 года). Мне к сожалению никто об этом не сказал. Я вам — говорю. Это ОЧЕНЬ важная часть сериала. Там можно и испугаться и понять кое-что новое (найти ключи например к разгадке тайны с той самой девочкой например... фу..)

Третий сезон сериала Твин Пикс вышел 21 мая 2017 года — последняя серия вышла 3 сентября 2017 года.

27 ЛЕТ прошло не только между сезонами, но и внутри сериала! История не закончилась и продолжается. Герои те же самые.

Вот вам и “Оно” по Стивену Кингу 😜

Я думаю достаточно медалек 🏅 я повесил на этот сериал и теперь вы заходите посмотреть хотя бы пару серий.

(c сайта, где я смотрел сериал)

Но я хочу вернуться и зацепить всех поклонников сериала «Lost».

Помните второй сезон? Помните цифры? Помните белый и черный.. Ну да.. белый и черный вигвам / белый и черный дым.

Для вас там будет на что провести параллели.

Но к цифрам мы еще вернемся.

Я не могу сказать вам про что она, но я вам назвал из чего она.

Ну и чтобы окончательно подвести итог, я расскажу о еще одной особенности, которая есть в сериале и вписывается туда просто на УРА!

Место преступления:

Произошло убийство. Приезжают полицейские.

Осматривают месность и находят на месте преступления

— пистолет.

Интересно?

Нет. 😒 Банально и скучно.

А если так…

Место преступления:

Произошло зверское убийство. Приезжают полицейские.

Осматривают месность и находят на месте преступления

— розовые заячьи ушки.

Интересно?

Да.

Убийца выслеживает жертву.

Интересно?

Нет.

Маленький мальчик, инвалид, целится из игрушечного ружья и действительно убивает.

Страшно?

Думаю да.

Ну допустим..

Вам приходит черная метка

Страшно?

Да. Но банально 😏

А вот если вам вместе с этой черной меткой приходят 5 зернышек апельсина.

Вот от этого вы уже не спасетесь. Эти 5 зернышек апельсина достанут вас везде.

Убийцей становится пёстрая лента. Приметой убийцы становится его рыжесть. Таинственная примета - человек с белым лицом.. Конечно же всё это идет отсюда…

Именно этот прием придает произведению дикий интерес со стороны аудитории.

Особенность простая: когда что-то нестрашное (розовые заячьи ушки) помещается в рамки страшного (зверское убийство).

Просто семантически проиходит, то, чего никак не ожидали.

Вот вода… а вот — колодец… Напейся… и спускайся… Лошадь это глазное яблоко и его зрачок.

Я думаю тут всё понятно.

Ну а теперь вернемся к цифрам..

«42»!

Очень уж любит Владимир Владимирович называть различные цифры в своих обращениях или например на прямых линиях.

И пусть даже эти цифры не всегда могут быть правильными… слышать эти цифры всегда успокоительно.

Пока он говорит цифры — жить становится спокойнее.

Наш мир стал цифровым.

Миром правят цифры.

Но они совершенно обессмысливаются.

Вот об этом Дэвид Линч нам с ужасом напоминает.

Ну а эту тему я продолжу уже во второй статье.

Думаю к этому моменту, каждый уже решил для себя.. стоит ли взглянуть на этот сериал.

Ну а тех, кто уже посмотрел — приглашаю ко второй части этой статьи.

https://goo.gl/y6Jye5

--

--