Готов черновик моей первой книги Trappist!

66 тысяч (пока не понятных) слов научной фантастики.

Dima Volgin
3 min readMar 15, 2018

Да! Я безумно рад, что мне таки удалось закончить первый черновик своего научно-фантастического романа!

Идея романа, как это часто бывает, появилась спонтанно. Я пришел к ней во время мозгового штурма с книгой “642 идеи, о чем написать”.

Тогда я написал о паре космонавтов, исповедующих разные религии (христианство и ислам). Эти космонавты, подлетая к неизведанной планете, увидели рай и каждый увидел свою версию рая, согласно своим представлениям о нем. Что это? Настоящий рай и значит они умерли? Или что-то на этой неизведанное планете, что имитирует рай и таким образом хочет завлечь космонавтов на планету?

Та самая заметка из которой у меня появилась идея книги

Шаг за шагом я прорабатывал эту идею ( в основном, во время писательского марафона Nanowrimo, о нем я уже писал тут) и на сегодняшний день она выглядит совершенно иначе, нежели то, что было написано изначально.

О чем роман “Траппист”?

В своей нынешней версии первого черновика “Траппист” это роман об искусственном интеллекте, его роли среди людей и о том, куда технологии могут нас завести. В ближайшем будущем, через примерно 100 лет, люди получают SOS сигнал откуда-то из системы потенциально обитаемых экзо планет Траппист 1 (что в 40 световых годах от Земли). Сигнал WOW2 ( так его назвали по аналогии с реальным WOW сигналом) обнаруживает Мелиссандра — система искусственного интеллекта, которая вот уже 20 лет как глобально внедрена в практически все аспекты жизни, вплоть до частичного управления государством и морального воспитания детей.

Космодром “Мирный” отправляет экспедицию к планете Траппист 1 Е ( с которой потенциально и поступил сигнал) в надежде помочь цивилизации. Но спустя какое-то время путешествия, весь экипаж бесследно пропадает и связь с кораблем обрывается. “Мирный” тщетно пытается выяснить в чем причина, инцидент многие годы исследуется, но так никаких зацепок и не было найдено. И тогда отправляют второй экипаж во главе с капитаном Иваном Захаровым для исследования причин потери сигнала с первым кораблем и помощи гибнущей цивилизации.

От лица Ивана, проснувшегося от крио сна после 20 лет полета, и начинается мой роман.

Я стараюсь очень щепетильно, на сколько это возможно, подходить к научной стороне романа, прорабатывая все детали планет, физики и развития технологий. Проработка деталей — это именно то, что я люблю в научной фантастике и это именно то, что я хочу видеть в своем дебютном романе.

Проработка деталей в программе Scrivener

И кто знает, как идея еще изменится к моменту финального манускрипта и публикации книги.

180, выбитых из головы тортиками и шоколадками, страниц

Что дальше? Когда роман будет готов?

Сейчас я планирую немного отдохнуть от книги, чтобы через 2–3 недели с чистой головой прочитать черновик и понять, получилось ли у меня донести те мысли, что я запланировал. Пока этот черновик лишь краткий набросок основного сюжета, без глубокой проработки персонажей, диалогов и деталей. Процентов 80 того, что я написал, скорее всего не войдет в финальную версию. Но именно ради тех ценных 20% я и писал 66 тысяч слов.

Это удивительно, но только к самому концу романа я понял, кем являются мои герои и какая должны быть концовка.

Это очень волнующе и вдохновляюще — писать книгу и с нетерпением наблюдать какую концовку она сама себе выберет.

К началу мая 2018 года вторая версия черновика должна быть закончена, а к августу 2018 и третья, максимально проработанная и готовая для рецензентов, версия.

Так что ближе к концу 2018 года роман “Траппист” должен увидеть свет.

И тут мне нужна ваша помощь, мои дорогие читатели! Если вам интересна тема искусственного интеллекта, развития технологий или социальная и научная фантастика — дайте знать! Отпишитесь на мою почту dvvolgin@gmail.com и станьте первыми рецензентами Трапписта в августе-сентябре 2018 года!

--

--

Dima Volgin

Books fan & author. Loving husband with 2 little princesses.