#мыбываемразными — часть 6

Ita Drgen
4 min readAug 7, 2019

--

Шестой выпуск историй российских квир-женщин. Предыдущие эпизоды: раз, два, три, четыре, пять.

Флаг пансексуальных людей — три горизонтальные полосы: сверху вниз розовая, желтая и голубая.

1.Ваше имя / комфортное прозвище.

Кван Ли (просто Ли).

2. Место жительства.

Краснодар.

3. Возраст.

21.

4. Род занятий.

Студент социологии.

5. Хобби / интересы.

Битбокс, видеоигры, социология, музыка, люблю узнавать других людей, их интересы и что их тревожит и почему.

6. Идентичность.

Биологический пол и гендер совпадают: женский, хотя раньше (с 14 до 17 лет) ошибочно думала, что я транс. Ориентация: с ней все сложно, но по ощущениям на 90–95% гей (до сих пор не очень люблю слово лесбиянка, я в процессе принятия этого слова) и на оставшиеся проценты — пан.

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

Хороший вопрос. Сложно сказать наверняка. Но это точно влияет на мой повышенный интерес к квир культуре, драг культуре, а также на еще большую боязнь будущего, так как я в шкафу в религиозной гомофобной семье. Также это неплохой способ отсеивания людей: если человек плохо относится к лгбт и совершенно это не принимает, то он проходит мимо)) Возможно, есть что-то еще.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

Заранее прошу прощения за много букв, это уже прям формализованное интервью получается, меня понесло*

Ох, сложно. В моей жизни получилось так, что я в принципе лет с 14 понимала, что я не гетеро и что со мной «что-то не так». Но я почему-то совершенно не интересовалась лгбт темой (хотя самая близкая подруга в теме, хотя она и по сей день мало ей интересуется). Я совсем не обучала себя в этом плане. Я не знала как это делать. Я просто придумывала себе, что вот «мне нравятся девушки, футбол, автомобили, я не ношу юбки/платья, люблю мужскую одежду, я плохая хозяйка — я парень». Это так ужасно глупо (в моем случае). С 17 лет у меня пошел процесс торможения. Видимо гормоны отыграли свое. И я была отстранена от всего+егэ и универ отбирали все время.

А на 2 курсе во время депрессивного эпизода нашла канал норвежского транспарня Кову Кингсрода, и тут началось мое погружение в «транс культуру». Параллельно с этим я познакомилась с битбоксершей-лесбиянкой, которая очень вовлечена в квир-культуру. Она посоветовала мне фильм «спасая лицо», который мне очень понравился. Кову, спасая лицо и горбатая гора — думаю это самые яркие люди/фильмы/видео, которые оказали на меня сильное влияние и служат своеобразными «точками перемен». Остальные фильмы и видео уже просто в порядке вещей воспринимаются. Как что-то необходимое.

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

Мечтаю хорошо выглядеть и почувствовать себя самостоятельной и независимой. Препятствия: я сама и моя семья. В большей части проблем виноваты воспитание и моя неспособность что-то самостоятельно исправить. После экзаменов сяду с подругой планировать свою жизнь и попробую сама что-то исправить. Не получится — я нашла психотерапевта. Внешность: у меня лишний вес с самого детства, длинные волосы. Хочу выглядеть более маскулинно, где-то в районе томбой-бутч. Но даже когда я намекаю маме о том, что хочу постричь коротко волосы — срамота, кошмар, ты что лесбиянка??? И пока я с ними живу мне тяжело что-то исправить, но буду стараться) + недавно задумалась о том, а что если я останусь в россии и так и не найду парня, так как меня к ним редко влечет? прям крайне редко. И что мне делать? Как создавать семью? Жить скрытно? Как мне отстаивать свои права? Я не хочу скрываться. Я мечтаю о полноценной семье (2 родителя и дети). А что если у меня будет жена? У нас же совсем никаких прав не будет. Совершенно никаких. И это очень страшно. Не говорю уже о детях...

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

Главный принцип: уважать других людей. Я очень люблю других и слишком мало люблю себя (надо работать, знаю). Я стараюсь ко всем относиться одинаково хорошо. Стараюсь быть «достойным» в моем понимании человеком. Для меня это самое главное в жизни.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

Понимание, честность, умение говорить обо всем, поддержка. Считаю, что горькая правда всегда лучше.

На Фото девушка с темными короткими волосами смотрит в телефон. На ней белая майка с надписью Central Perk (отсылка к сериалу “Друзья”). На переднем плане алая роза.

1.Ваше имя / комфортное прозвище.

Мария Лацинская.

2. Место жительства.

Тбилиси.

3. Возраст.

28.

4. Род занятий.

Журналистика.

5. Хобби / интересы.

Польский язык, культура ЛГБТ+, путешествия, велосипед, медиа.

6. Идентичность.

Лесбиянка (цис-женщина).

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

Как минимум, я не вышла замуж. Если серьезно, то с одной стороны, внутренне стала свободнее и сильнее, а с другой стороны, я, как и другие ЛГБТ+, кость в горле большинству россиян, грузин и поляков. Я также завела канал о культуре и жизни лесбиянок — «Лесбийское лобби».

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

Выбрать что-то одно сложно, но пусть будут «Часы». Как фильм, так и книга.

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

Переехать в Польшу или Словению. Пока мешает финансовый вопрос и сомнения из серии «А что я там делать буду? А кому я нужна?».

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

Верю, что объединившись люди могут многое изменить. И еще, что нельзя прогибаться под чужое мнение — один раз прогнешься и всё, выпрямиться будет крайне сложно.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

Что мы вместе и нам хорошо. И стандартный набор из уважения, доверия, уюта и смеха.

Больше материалов для и про ЛБП-женщин — в Telegram-канале @les_translations.

--

--

Ita Drgen

Переводы и оригинальные тексты о проблемах ЛБП-женщин. 18+ https://t.me/les_translations