Австрия, Германия. Идеальный лыжно-бордический отдых (часть 2/3: дорога)

Iurii Iegupov
5 min readAug 4, 2018

Март 2018

В первой части описывалось долгое приготовление к поездке.

За несколько дней до поездки прошли снегопады, которые чередовались с ясными днями, но прогноз на день вылета был неутешительный: снегопад с ночи и целый день. Смотрел фактическое время вылета рейса Харьков-Киев и в дни снегопада он откладывался на 2 часа, что означало бы для нас опоздание на рейс Киев-Мюнхен. Оставалось только положиться на удачу и… она нас подвела.

Приехав в аэропорт вовремя, мы увидели, что пассажиры есть, а регистрации нет. И вскоре объявили задержку на 2 часа, т/е Павлик в Ленинград уже не попадает. После этого все пассажиры выстроились в очередь в единственное окошко МАУ с единственной девочкой внутри, чтоб переоформлять свои билеты, т/к у многих была пересадка в Киеве на дальнейшие рейсы.

Суббота, 7 утра в аэропорту, а на ногах ты уже с 4х, после трудной недели. Задержанный рейс. Вариант “иди оно все к чертовой матери”, вернуться домой, свернуться бубликом и спать был не так уж и плох.

На втором часу стояния в очереди девочки на другой стойке регистрации посоветовали позвонить на короткий номер МАУ, чтоб они нам переоформили билеты в телефонном режиме. Так мы и поступили, заказали обратный звонок, через полчаса нам позвонили и перебили билеты на Харьков-Киев-Стамбул-Мюнхен. Т/е в Мюнхене мы в 21–40 вместо 11 утра. Тяжело, но хотя бы в пределах одного дня.

Сели на рейс до Киева, стали планировать свой досуг в Стамбуле, где у нас 5 часов свободного времени. Потом в Борисполе по совету сотрудников аэропорта в Харькове мы пошли в окошко МАУ уточнять свой рейс, и правильно сделали, т/к что-то со Стамбулом у них не срослось и нам переоформили билеты еще раз, теперь Киев-Будапешт-Мюнхен. Это было даже лучше, т/к на месте мы будем уже в 17 часов, вместо 21–40. Это хуже чем в 11 утра, но лучше чем в 21–40. Маленькие раки — они по 3 рубля, а большие — по 5, но есть маленькие, но по 3, а есть большие, но по 5.

Посадка на один из многочисленных в тот день рейсов

Оставалось самое простое — сделать так, чтоб сданный в Харькове багаж (сноуборд со всеми вещами) летел не через Стамбул, а через Будапешт с нами. Т/е кроме переоформления его у них в системе надо еще физически сменить бирку на багаже. В этом нам помогла сотрудница МАУ в белом свитере, которая звонила в багажное отделение, просила Васю не в службу, в дружбу перебирковать мой багаж, который легко найти, т/к это сноуборд и перезвонить как сделает. После фразы “у тебя мой телефон есть?” стала ему диктовать его и я его себе втихую на всякий случай записал.

До рейса на Будапешт оставалось еще много времени, и мы пошли в паб Elephant на поздний завтрак, надеясь, что Вася и Белый Свитер не подведут. Я заказал английский завтрак, а Ваня борщ с варениками. Отлично поев и в хорошем настроении я разыскал Белый Свитер, которая подтвердила успех. Ура! Теперь можно спокойно лететь. Даже на мобилу не пришлось ей звонить.

Дальнейшая дорога до Мюнхена была более гладкой, но не без трудностей в аэропорту Будапешта, где не работала рамка металлоискателя и нас щупали вручную, а также не было пограничников в нужных окошках и мы могли опоздать уже на рейс Будапешт-Мюнхен. Но все разрешилось и мы были вознаграждены суперсамолетом компании Lufthansa, где кормили невероятным яблочным пирогом с напитками на любой вкус и закатом за окном:

В Мюнхене быстренько взяли машину, попался эпатажный красненький маломощный Citroen C3.

И усталые поехали ночевать в Инсбрук.

Через 2 часа добрались и поселились в отель Engl за 90 евро за ночь и увалились спать. Утром нас ждал прекраснейший завтрак.

Затем мы немного прогулялись по городу. Не оставлять же его не просмотренным.

И поехали собственно на ледник Штубай.

Через час уже были на стоянке у нижнего подъемника, там оставили машину на следующие 5 ночек, купили скипасы задорого, около 40–50 евро в день. Взяли все вещи с собой и поднялись на первую очередь подъемника в сам Dresdener Hutte.

Хижину увидели сразу, все было легко как в описании, находится недалеко от выхода из подъемника. Но когда зашли в дом там был сущий ад. Народу тьма, весь первый этаж работает как столовая, все ходят с подносами, льется пиво, пахнет еда, время обеденное, с трудом нашли окошко ресепшна, в котором никого не было, решили подождать, чтоб нас заселили. Подождали минут 10, но стало ясно, что никто там не появится, поэтому я пошел к тетям на кассу, сказал, что мы приехали заселяться, а она ответила, что простите, щас все заняты на кухне — обед. И посоветовала идти кататься, а вечером поселимся. Так мы собственно и сделали: вещи на свой страх и риск оставили где-то в сушильной комнате, переоделись в коридоре на 2 этаже и поехали Ване арендовать лыжи.

Аренда лыж — это просто песня. Не буду вдаваться в подробности , но скажу что это симфония продуманности, автоматизации, рациональности, просто хорошего сервиса, отсутствия очередей при том что людей достаточно. Ну и качество оборудования — прекрасное.

На этом все. В следующей части — собственно каталка и поездка в Нойшванштайн и на другую гору.