Первое впечатление о Нью-Йорке

Victor Malyshev
5 min readOct 28, 2017

--

Эта статья будет первой из серии про Нью-Йорк. Скажу сразу, что моё мнение будет отличаться от тех, которые я видел, когда готовился к путешествию. Возможно потому, что много уже где был или, возможно, потому что я был и видел всё что туристы и просто зажиточные люди привыкли игнорировать. Всему своё время, эта история поведает о моём первом настоящем впечатлении о Нью-Йорке.

Итак, мы сели на поезд в Нью-Йорк из Бостона. Обычный Northest Regional, который курсирует по восточным штатам несколько раз в день. 3,5 часа пролетели незаметно по нескольким причинам. Во-первых, был бесплатный интернет. Он хромал, пропадал и вообще вёл себя неадекватно, но он был! В такие моменты, я обычно думаю насколько счастливее могло бы быть наше поколение, если бы не зависели так от интернета (хотя это конечно выбор каждого). Во-вторых, пока мы ехали, я мог наслаждаться одними из самых красивых видов. Время близилось к закату и мы как раз проезжали маленькие городки у воды, жители которых были одновременно расстроены, что они (скорее всего их предки) покинули свои старые дома когда-то и счастливы потому, что обрели тут новый дом. Возможно именно это и было причиной таким незамысловатых названий для городков: Новый Лондон, Новый Манчестер и т.п. Вид был поистине офигенный. Закат, вода, люди с собаками гуляют на полупустых пляжах. Никакой суеты! Этот момент запомнился мне особенно. Уже совсем скоро я буду мечтать оказаться там хотя бы ещё на мгновение.

Но, о чём это я. Мы уже как полчаса ехали по городу, как вдруг остановились. Нужной нам станцией была знаменитая станция Penn Station прямо в центре Манхеттена. У слова Pennsylvania очень интересная история. Вообще это слово было именем местности, американской колонии, которой владела семья с фамилией Penn. Тогда как второе слово — sylvania из латинского, означает работу связанную с деревом и его обработкой. Само происхождение этой county очень интересный, но я не смогу рассказать тут всё. Всё, что стоит вынести из этой истории, что это слово ассоциировалось с “common wealth”, что, в свою очередь, значит достаток и вообще что у всех всё хорошо. Вот такой вот вольный перевод))

В любом случае станция Penn Station в Нью-Йорке мне такой не показалось. Когда мы прибыли, я сразу понял почему этот город — один из самых густонаселённых в мире. Людей было просто тьма. И говоря тьма, я не имею в виду толпу людей утром в час пик где-нибудь в центре Киева. Людей было очень много и это в 8 вечера посреди недели. Помню это чувство: что-то среднее между шоком и желанием свалить из этого места как можно быстрее. Но свалить всё никак не получалось.

Я знал, что нам нужно пересесть на метро чтобы добраться до нашего отеля. Но вот чего я не знал, что нам придётся идти около 700 метров через разные залы, проходы и магазины. Не только нам, а вообще всем людям.

Мы были словно в муравейнике, где не часто убирают

Дальше очередь к автомату чтобы купить проездной. Стресс, по-другому никак. This is the men’s world, huh?

Уже на перроне в метро меня окружила толпа (группировочка) евреев. Они были все примерно одного возраста — около 16–20 лет. Пейсы у них ещё были свои, но было чётко заметно что они родились и выросли тут. Вели себя дерзко и их окружение было всё ближе и ближе. Эдакие гопники, читавшие Тору. Конечно я был под впечатлением! Какая-то моя часть пыталась успокоить меня, но сознание уже рисовало образы и накручивало во всю. Я представил как один из них поворачивается ко мне и говорит:

Вы что антисеммит? — Я? Нет!

Как подъехал поезд я не заметил… Но, потом ещё 10–15 минут унижения в переполненном вагоне с чемоданами и мы были на месте)) Стоит сказать что проживание в НУ ну прямо очень дорогое. А ещё оно дороже в центре, на Манхеттене, где мы и сняли номер в отеле. Наверное сейчас я бы поступил умнее и жил бы в районе подешевле и поспокойнее, но всё случилось так, как случилось. Мы сняли комнату в отеле через букинг, фотки были нормальные. Да и район хороший — пересечение 96 улицы и Бродвея. Я подумал, как же это будет круто жить на этой знаменитой улице. Конечно я не знал, что она идёт практически через весь Манхеттен и северные районы кардинально отличаются от южных.

Наш район был переполнен людьми из неблагополучных семей и просто бомжами. Казалось бы странно видеть объявления о продаже кондоминиума за 2,5 лимона на стенде под которым спал человек. А эти причёски! Даже попрошайки в метро (а их там было очень много) имели причёски лучше чем у меня. Зачем это? Почему это важно? You will never know!

Сам отель был немного сбоку от улицы Бродвей. Мы еле нашли его. Всё было как нельзя печально: менеджер, похожий на кого-то вроде гея-гопника с линзами как у кошки долго не мог найти наше бронирование, потом сообщил что какой-то китаец не выехал из комнаты, которая должна была предназначаться нам. Наверняка его уже где-то убили, подумал я)) Поэтому нам предложили (временно, на 1 ночь) поспать в другом номере. В лучших традициях мне досталось место на раскладушке, ведь номер был одноместный. Дальше больше — лифт оказался где-то с 70 годов выпуска и двойными дверьми, которые самому нужно было закрывать. Это ещё тогда меня насторожило. И не зря: весь отель был примерно того же возраста. Стены в нашем номере были покрашены столько раз, что автоматически стали намного толще. А на потолке был такой дурацкий вентилятор, как в каком-нибудь кубинском наркокартеле. Добро пожаловать в Нью-Йорк — город где сбываются все мечты!

Тогда я почувствовал себя как те девочки, которые приехали в большой город и не поступили. Обманутым и расстроенным, вынужденным жить в таком “аутентичном” месте почти неделю. Я даже не буду говорить сколько мы отдали за этот номер. Но если кто спросит, есть такой ответ:

Сколько? Знаешь сколько это ДОФИГА? Да? Ну так вот это была только половина!

В тот же вечер мы вышли на ужин и я, честно признаться, надеялся на знак свыше в виде какой-нибудь знаменитой нью-йоркской пиццы. И снова мимо(( Всё, что встречалось нам по дороге было ни о чём! Засохшие куски пиццы выглядели уныло, как потасканные кожаные сумки. Так, в какой-то момент мы просто сели в каком-то итальянском ресторанчике чтобы поужинать. Еда была хуже среднего, а заплатили мы за неё как за шикарный ужин в Одессе. Мало того, девочка по ошибке сняла с моей карты другую сумму, которая на неё просто не вернулась и висит в транзакциях в неопределённом состоянии…

Занавес!!!

Вот такой получился первый вечер в большом яблоке. Можно подумать у меня просто случился несчастливый день? Да, возможно. Я не буду строить своё мнение основываясь на том, что произошло. Хотя многие так делают. Но как полюбить город с первого взгляда? Конечно, я решил дать ему ещё один шанс! Утро вечера мудреннее, как говорится. Поэтому, стиснув зубы, и выждав около получаса чтобы зайти в общий на этаже туалет (вот что девочки там так долго моют?!), я отправился спать и мечтать о том, как же должно быть круто на следующий день. И это действительно повлияло на всё, но это уже часть следующей истории…

--

--