Япония: Киото— древняя столица

Третий день пребывания в Японии я посвятил древней столице страны восходящего солнца — Киото, куда добрался на скоростном поезде Синкансене

Михаил Зейфман
19 min readFeb 8, 2020

Рано утром (собственно, как и всегда), я направился на железнодорожную станцию Tokyo Station, чтобы оттуда, на скоростном поезде Shinkansen (Синкансен) поехать в Киото — древнюю столицу Японии. Кстати, вы обратили внимание на то, что города Токио и Киото состоят из одних и тех же букв? То-кио, Кио-то. И оба города — столицы (правда, одна бывшая, а одна — настоящая). Если вы знаете, совпадение это, или нет — пишите в комментариях :).

Япония: Киото — древняя столица

Первая часть видео: то, о чём вы тут прочитаете, можно посмотреть на видео:

Вторая часть видео:

Мечта проехать на скоростном поезде появилась у меня ещё в детстве, после того, как я прочитал о таком виде транспорта в энциклопедии.

Энциклопедии, в которых я прочитал про поезда-Синкансены

Поезда Shinkansen достаточно длинные, быстрые и ходят по чёткому расписанию. Скорость достигает 320 км/ч.! В такие моменты даже уши закладывает. В Японии есть несколько маршрутов Синкансенов: Nozomi, Hikari, Mizuho, Kodama и другие. Сами маршруты организованы так, что можно проехать из одного конца острова Хонсю в другой, причём сделать это очень быстро. Кстати, некоторые маршруты покрывают и другие острова. Стоимость проезда достаточно высока, но если у вас есть JR Pass, про который я рассказывал в моём посте про подготовку, то вам не о чем беспокоиться: основные маршруты он покрывает.

Карта маршрутов поездов Shinkansen
Карта маршрутов поездов Shinkansen
Поезд Синкансен

Сев на поезд, я решил по нему прогуляться. Салон Синкансена чистый и аккуратный, расположение сидений напоминает самолёт или автобус.

Салон Синкансена

Лайфхак: переплачивать за вагон класса люкс особого смысла нету, т.к. эконом-класс сам по себе очень комфортный.

Туалеты в поезде чистые и аккуратные, курить запрещено.

Туалет в Синкансене

Билеты на поезд желательно бронировать заранее, даже если у вас есть JR Pass. Я слышал, что в определённые периоды, если вы захотите купить билет (или забронировать место) прямо перед отъездом, его может не оказаться. Я забронировал все билеты за сутки на одной из станций метро, прямо в кассе, где покупают проездные.

По дороге мне очень хотелось увидеть гору Фудзи, поэтому я не выпускал из рук камеру. Вид должен был быть примерно такой:

Поезд Синкансен на фоне горы Фудзи

Увы, как оказалось, я ехал не тем маршрутом и Фудзи не увидел. Тем не менее, мне удалось познакомиться с Японией за пределами Токио из окна моего экспресса. Где бы мы не проезжали (а в основном это была сельская местность) — везде меня сопровождали порядок и чистота. Погода сегодня была даже лучше, чем вчера, что не могло не радовать.

Сельская местность Японии из окна скоростного поезда

В Киото поезд прибыл чётко по расписанию, минута в минуту.

Приехал в Киото
Приехал в Киото

Почему я вообще решил поехать в Киото? Признаюсь честно: для галочки. Я слышал множество восторженных отзывов о первой столице страны восходящего солнца: о том, что тут сохранился дух старой Японии; о том, что тут много интересных достопримечательностей. По факту, единственное, что мне действительно понравилось в Киото — это природа. Но, давайте обо всём подробнее.

Киото — древняя столица Японии с 794 по 1869 годы. Население — около полутора миллиона человек. Город также известен под названием Хэйан.

Старый Киото на открытке

Прямо с вокзала я направился к первому месту, которое хотел посетить, а именно к бамбуковой роще Сагано в парке Арашияма. Удобнее всего добираться на поезде. Выходить нужно на станции Torokko Arashiyama.

Поезд в Киото
Поезд в Киото

По иронии судьбы я проехал лишнюю остановку и вышел на станции Hozukyō. Что ни делается — делается к лучшему. Представляете: это всего лишь обычная пригородная ЖД станция, которая находится на мосту через реку Кацура! С моста открывается шикарный вид во все стороны.

Станция на мосту. Далее поезд поедет в туннель
Станция на мосту. Далее поезд поедет в туннель
Станция Hozukyō находится на мосту через реку Кацура

Кто-то ловит рыбу, кто-то плывёт на лодке. Красотища!

Кто-то ловит рыбу, кто-то едет на лодке

Впервые в жизни я доволен тем, что проехал лишнюю станцию :).

Довольный я наслаждаюсь красотами вокруг
Довольный я наслаждаюсь красотами вокруг

Чтобы перейти на другой перрон, нужно пройти под мостом. По периметру перехода натянута колючая проволока, т.к. за ней — крутой обрыв.

Не заходить!
Не заходить!

Вернувшись на нужную станцию Torokko Arashiyama, я направился в сторону бамбуковой рощи. Тут вы точно не заблудитесь, т.к. в нужную сторону двигаются толпы туристов. Если хотите — можно взять напрокат велосипед. На самом деле, пешком идти не очень далеко, а стоимость проката велосипеда не маленькая ввиду туристичности места.

Улочка, ведущая в сторону бамбуковой рощи Арашияма
Улочка, ведущая в сторону бамбуковой рощи Арашияма

Местное кладбище. Бросается в глаза отсутствие каких-либо оград и экономия места.

Кладбище в Киото
Кладбище в Киото

Я читал, что при сильном ветре в бамбуковой роще должен быть слышен довольно интересный специфический звук. Увы, я смог услышать только звук переговоров туристов.

Туристы в бамбуковой роще Арашияма. Взгляд сквозь фишай линзу
Туристы в бамбуковой роще Арашияма. Взгляд сквозь фишай линзу

Поговаривают, что в Японии бамбуковые деревья защищают от злых духов. Что ж, сегодня я могу по этому поводу точно не париться :).

Бамбуковая роща Арашияма
Бамбуковая роща Арашияма

Мужик делает украшения из бамбука и тут же их продаёт.

Продавец самодельных украшений
Продавец самодельных украшений

При переходе через ЖД пути обязательно нужно смотреть по сторонам. Если же хочется смотреть только в одну сторону — делать это нужно очень пристально. Желательно, чтобы в этот момент вас кто-то фотографировал :).

ЖД переезд в Арашияма
ЖД переезд в Арашияма

Денёк выдался жарким, но бамбук создают плотную тень, которая спасает. Деревья очень высокие: скорость роста может достигать нескольких сантиметров в сутки.

Бамбуковая роща Арашияма
Бамбуковая роща Арашияма
Бамбуковая роща Арашияма
Бамбуковая роща Арашияма

Тут же бегают мужики, которые тянут за собой рикши с туристами. Все эти ребята — “водители” — низкие и сухие. Откуда у них столько сил — не понятно. С одной стороны, выглядит это всё довольно прикольно. С другой — в современном толерантном мире наблюдать подобное довольно странно :).

Рикша с туристами
Рикша с туристами

Бамбук сам по себе достаточно прочный. Я попробовал пробить его кулаком (не спрашивайте, зачем), но сделать это крайне трудно, во всяком случае неподготовленному человеку (считай, нереально).

Заросли бамбука
Заросли бамбука

По большому счёту, на осмотр рощи хватит получаса, чтобы спокойно погулять и побыть в своих мыслях. Я рекомендую идти как можно дальше вглубь рощи, т.к. там намного меньше туристов.

Следующим пунктом сегодняшний программы стал парк обезьян Иватаяма. Уж очень мне хотелось пообщаться с предками человека, а так же полюбоваться видами Киото с горы Арашияма. Кстати, за сегодняшний день я поднялся на две горы и увидел город с высоты птичьего полёта с разных сторон, но об этом позже :).

По пути к парку обезьян. Улицы Киото

Дорога пролегала через маленькие уютные улочки. Конечно, с Токио не сравнить: атмосфера абсолютно другая. Может быть, зря я так скептически относился к поездке в Киото?

Улочки старого Киото

А это что ещё за пепелац? Может кто-нибудь знает?

Неизвестный автомобиль на улице Киото
Неизвестный автомобиль на улице Киото

От железнодорожной станции нужно идти в сторону, противоположную направлению к бамбуковой роще. Со мной произошла забавная ситуация: я вернулся на станцию, вошёл внутрь, сел ждать поезда и чуть не уехал, забыв о том, что мне ещё нужно в парк обезьян. Вот болван (был бы я, если бы уехал) :).

Паровоз на ЖД станции Torokko Arashiyama в Киото
Паровоз на ЖД станции Torokko Arashiyama в Киото

На зданиях в Киото кое где сохранились старые вывески. Тут можно купить или взять напрокат кимоно. Многие девушки так и делают.

Магазин по аренде и продаже кимоно в Киото
Магазин по аренде и продаже кимоно в Киото

Второй за сегодня мост через реку Кацура. Какие же здесь живописные виды! Почему-то сразу отличаешь местных жителей от туристов. В этот момент я немного завидую местным: каждый день они видят такую красоту.

Мост через реку Кацура в Киото

Конечно же, традиционное селфи :).

На мосту через реку Кацура
На мосту через реку Кацура

Проход к парку обезьян Иватаяма вы так же не пропустите: идите по указателям.

Указатель, ведущий к парку обезьян в Киото
Указатель, ведущий к парку обезьян в Киото

На входе в парк можно купить пакетики с едой для обезьян: кормить животных чем-то своим нельзя. Билет стоит 550 йен (около 5$). На входе висит табличка, сообщающая о том, что по пути наверх нельзя снимать. Я предполагаю, что обезьяны могут просто выхватить технику из рук. Либо это сделано затем, чтобы не создавать заторы из туристов.

Вход в парк обезьян будет слева
Вход в парк обезьян будет слева

Обязательно одевайте удобную одежду и обувь, т.к. подъём достаточно крутой. Также берите с собой воду. Конечно, купить её можно будет прямо тут, в парке, в автомате, но стоить она будет дороже.

Подъём наверх достаточно крутой
Подъём наверх достаточно крутой

Есть несколько основных правил, которые рекомендуется соблюдать при посещении парка, а именно:

  1. Не подходить к обезьянам ближе, чем на 2 метра.
  2. Не держать камеру непосредственно перед лицом обезьяны.
  3. Не сидеть на кортанах.
Основные правила посещения парка обезьян
Основные правила посещения парка обезьян

После 15-минутного подъёма вы награждаетесь…шикарным видом на Киото с горы Арашияма!

Вид на Киото с горы Арашияма
Вид на Киото с горы Арашияма
Вид на Киото с горы Арашияма

Так, а где же основные жители парка? Да вот же они :).

Житель парка Иватаяма
Житель парка Иватаяма

Обезьянки выглядят достаточно милыми и вроде как не кажутся агрессивными.

Обезьяны парка Иватаяма

Кормить обезьян можно только из специального домика.

Домик, из которого можно кормить обезьян

Там же дежурит человек, который отгоняет обезьян от людей, если они подходят слишком близко.

Обезьяна хочет с кем-нибудь познакомиться

Обезьян кормят все: и дети, и взрослые. Они совсем не боятся и берут еду прямо из руку. Очень милые создания :).

Как кормить обезьян правильно

По времени весь походу туда-назад займёт у вас час-полтора. Напоследок ещё полюбуюсь видами Киото.

Вид на Киото с высоты через фишай-линзу
Вид на Киото с высоты через фишай-линзу

А пока минутка саморекламы. Те, кто ещё не смотрел первые две части видео о моём путешествии в Японию, могут посмотреть их прямо сейчас. Ну, или после того, как дочитаете статью :).

Улетел в Японию. 1-ый день в Токио и основные достопримечательности | Михаил Зейфман
Токио с высоты птичьего полета: полезные лайфхаки и интересные места | Михаил Зейфман

Возвращаемся в Киото :).

Киото по сравнению с Токио очень маленький и расстояния относительно не большие. Однако, транспорт здесь ходит как-то странно: почему-то время, которое мне показывал Google, никак не совпадало с реальным временем прибытия автобуса, из-за чего переезды казались очень долгими.

Телебашня Киото
Телебашня Киото

Автобусы в Киото — отдельная история. Входят пассажиры в среднюю дверь (которая одновременно является задней), а выходят из передней. Выглядит сам автобус так:

Автобус в Киото
Автобус в Киото

При посадке в автобус пассажиры ничего не платят, а платят на выходе. Возле водителя стоит аппарат для проездных билетов и монето-купюро-приёмник:

Водитель автобуса в Киото
Водитель автобуса в Киото

Стоимость моей поездки составила 230 йен. У меня была только одна монетка в 500 йен. По логике вещей я был уверен, что кинув монету в приёмник мне выпадет сдача и я пойду. Монеты действительно высыпались. Я, уверенный в том, что это моя сдача, не пересчитывая подхватил монеты и направился к выходу, но тут меня окликнул водитель. Как оказалось — это был не приёмник монет, а автомат для размена денег на более мелкие :). В итоге я чуть не ушёл, проехав зайцем. Отсчитав нужную сумму, я оплатил проезд и был таков.

Салон автобуса в Киото
Салон автобуса в Киото

Тут же хочется отметить, что пока все не оплатили проезд и не вышли — автобус не поедет. Люди начинают пробираться сквозь толпу через весь салон только на остановке, заставлял тем самым водителя долго стоять.

Следующая остановка — Золотой павильон Кинкаку-дзи, один из храмов комплекса Рокуон-дзи.

Золотой павильон Кинкаку-дзи
Золотой павильон Кинкаку-дзи

Такого количества туристов в Японии в одном месте я ещё не видел! Причём, туристы в основном из Китая. На входе выдают красивый билетик, стоимостью 400 йен, на котором что-то написано на Японском.

Входной билет в Кинкаку-Дзи
Входной билет в Кинкаку-Дзи

Везде стоят таблички, на которых указан запрет на пользование штативами и селфи-палками. Не знаю насчёт штатива, но камеру я держал на селфи-палке и мне никто ничего не сказал.

Территория вокруг Золотого павильона
Территория вокруг Золотого павильона

Золотой павильон Кинкаку-Дзи был построен в 1397 году. В конце 19-ого века он выглядел так:

Золотой павильон Кинкаку-Дзи до пожара
Золотой павильон Кинкаку-Дзи до пожара

Сегодня весь павильон, кроме нижнего этажа, покрыт листами золота. Используется он в качестве места хранения реликвий Будды.

Селфи на фоне Золотого павильона Кинкаку-Дзи
Селфи на фоне Золотого павильона Кинкаку-Дзи

На крыше павильона мы видим китайского феникса, который охраняет всю эту красоту.

Китайский феникс на крыше Золотого павильона Кинкаку-Дзи
Китайский феникс на крыше Золотого павильона Кинкаку-Дзи

На самом деле это здание не оригинальное. В 1950 году монах-ученик совершил акт самосожжения, который оказался неудачным (во всяком случае для самого монаха).

Золотой павильон Кинкаку-Дзи после пожара
Золотой павильон Кинкаку-Дзи после пожара

Неудавшегося самоубийцу спасли и приговорили к 7 годам заключения. Через пару лет монах умер от туберкулёза и психических расстройств.

В течении нескольких лет начались работы по восстановлению комплекса. Для этого использовались старые чертежи и фотографии сооружения. В 1987 году павильон был полностью восстановлен. Мы с детишками очень этому рады :).

Детишки на фоне Золотого павильона Кинкаку-Дзи
Детишки на фоне Золотого павильона Кинкаку-Дзи

Что мне ещё понравилось, так это зелень. Здесь её очень много, что не может не радовать.

Зелёный парк вокруг
Статуя в парке
Статуя в парке

Как обычно, находится место, куда туристы бросают монетки. То ли для того, чтобы сюда вернуться, то ли ещё для чего-то.. А вы бросаете монетки?

Место, куда кидают монеты
Место, куда кидают монеты

В завершении посещения комплекса Рокуон-дзи могу сказать, что место супер туристическое. Если вы рассчитываете на то, что будете спокойно гулять, наслаждаясь красотами в гордом одиночестве — не тут-то было. На беглый осмотр основных мест хватит часа.

Одно из мест на территории комплекса Рокуон-дзи
Одно из мест на территории комплекса Рокуон-дзи

Дорога к автобусу и получасовое ожидание на остановке. Да что не так с этими автобусами в Киото?!

Улица Киото
Улица Киото

Доехав до центральной станции Киото, я на поезде направился в сторону святилища Фусими Инари.

Святилище Фусими Инари — одна из самых известных достопримечательностей Японии. Чем же святилище знаменито? Десятками тысяч ворот Тории, ведущими к вершине горы Инарияма. Ну и конечно же толпами туристов, которые постепенно редеют по мере восхождения к смотровой площадке на вершине горы.

Центральный вход в Святилище Фусими Инари
Центральный вход в Святилище Фусими Инари

Лично мне это место очень напоминает монастырь десяти тысяч Будд в Гонконге, в котором я был несколько лет назад. Та же концепция.

Моя поездка в Гонконг в 2016 году

Кому-то уже скучно :).

Уставший ребёнок :)
Уставший ребёнок :)

А вот те самые девушки в кимоно, про которых я говорил в начале поста. Красивые, не правда ли?

Девушки в Кимоно
Девушки в Кимоно

На самом деле я не знал, насколько тяжёлым будет подъём, поэтому выгляжу я всё еще бодро.

Перед подъёмом на вершину
Перед подъёмом на вершину

Процедура омовения рук.

Процедура омовения рук.
Процедура омовения рук

По бокам от входа сидят охранники: священные лисицы Кицунэ.

Священная лисица Кицунэ
Священная лисица Кицунэ

Подъём в гору сложный. Во первых, потому что я сегодня уже целый день на ногах. Во вторых, потому что пусть наверх составляет порядка 4 км.

Ворота тории по дороге наверх

Как я и говорил, чем выше поднимаешься-тем меньше людей. Иногда даже можно успеть уловить момент, когда никого нет.

Тоннель из тысяч торий
Тоннель из тысяч торий

В какой-то момент тебе кажется, что вот она-вершина… Но нет — это всего лишь перевал :).

Место временного привала
Место временного привала

А вот ворота в миниатюре.

Тории в миниатюре

А вот опять настоящие :). Сколько же их тут?

Ворот торий очень много
Ворот торий очень много

Для того, чтобы ворота с твоим имени разместили на горе, требуется заплатить немалую сумму. Причем не факт, что ворота смогут установить быстро. Очередь может растянуться на несколько лет.

Всё ещё подъём наверх
Всё ещё подъём наверх

Не представляю, как эти девчонки сюда поднимаются в таком наряде. Но, что поделать — ради красивого кадра и не на такие ухищрения пойдёшь!

Девушки в кимоно делают фото
Девушки в кимоно делают фото

По дороге услышал, как кто-то разговаривает на иврите. Группа ребят из Израиля. Шалом :). Как же не сделать с ними селфи :). Правда, контактами мы не обменялись, а так хотелось скинуть им фото. Если кто-то знает, как их можно найти — пишите.

Встретил семью из Израиля
Встретил семью из Израиля

Да сколько же уже можно подниматься-то? Ворота, ворота, ступеньки, ворота, крыши…

Ворота, ворота, ворота…

Наконец-то, преодолев все ступеньки и сбросив полтора килограмма веса, я всё таки добрался до вершины горы Инарияма. Вид здесь, конечно, может не такой живописный, как с противоположной стороны Киото, но тоже очень неплохой.

Смотровая площадка на вершине горы

Моя бодрость немного поубавилась, но я всё так же свеж и на коне :).

После подъёма в гору
После подъёма в гору

С фишаем.

Довольный, что не умер по дороге :)
Довольный, что не умер по дороге :)

А с той стороны я был сегодня, пару часов назад.

Вид на Киото с высоты птичьего полёта
Вид на Киото с высоты птичьего полёта

Отдохнув и налюбовавшись видами Киото, я направился вниз к станции, чтобы ехать в центр. По дороге купил одну интересную штуку:

Купил перекусить
Купил перекусить

Водичка на вкус прикольная: сладкая с кислинкой. Что касается треугольника: это спресованый рис, обтянутый штукой, в которую заворачивают ролы. В середине находится какая-нибудь начинка. Я взял со сладким мясом. Довольно вкусно и сытно. Пока жду поезда — можно и перекусить.

В ожидании поезда на станции
В ожидании поезда на станции

Я слышал, что в Киото можно встретить настоящих гейш. Причём не тех девчонок, которые берут напрокат кимоно и фотографируются в нём, а самых настоящих. Где же они обитают? В районе Гион, куда я сейчас и направляюсь.

Район Гион. Квартал гейш
Район Гион. Квартал гейш

Гион — старый район Киото, появившийся в средние века. На сегодняшний день это самый известный район работы и места проживания гейш.

Вечерний Гион
Вечерний Гион

Большинство зданий в Гионе — традиционные деревянные чайные домики.

Гион вечером
Гион вечером

На выходе из метро Гион встречает меня красивым зданием театра кабуки Минамидза, выполненном в японских традициях (обратите внимание на крышу).

Театр кабуки Минамидза
Театр кабуки Минамидза

На улице уже темно, по дороге встречаются тюнингованые японские авто. При всей моей нелюбви к колхозному тюнингу, эти малышки выглядят очень достойно.

Тюнингованные японские авто

Свернём направо и пройдём немного вглубь какого-то квартала.

Одна из улиц в Гионе
Одна из улиц в Гионе

Действительно,атмосфера здесь потрясающая! Невысокие домики, узкие улочки.

Улицы в Гионе. Где-то много туристов, а где-то пусто

Мне не понятно почему по таким улочкам разрешают ездить машинам. Этот момент ставит крест на создании той самой ламповой атмосферы Японии старого периода.

Кадр из моего видео о Киото
Кадр из моего видео о Киото

Перед входом в какой-либо дом висит шторка — что-то вроде двери.

Вход в заведение закрывается шторкой

Если пройти дальше вглубь, можно найти места, где нет туристов. Тишина, спокойствие — красота!

Закоулки Гиона
Закоулки Гиона

Довольный я и призрак какого-то парня:).

Селфи на фоне чайного домика в Гионе, Киото
Селфи на фоне чайного домика в Гионе, Киото

Так, а где же гейши? Да вот же они. Точнее, она.

Гейша
Гейша

А вот ещё две. Хотя нет, эти наверное не настоящие.

Ещё гейши
Ещё гейши

К слову о гейшах. Многие ассоциируют гейш с проститутками. Так вот, спешу вас огорчить (или обрадовать): это заблуждение.

Ещё одна гейша
Ещё одна гейша

Действительно, сегодня гейши могут ублажать клиентов, но не так, как вы подумали. Это могут быть традиционные танцы, песни, просто беседы. Т.е. всё абсолютно легально и прилично.

Гейши на работе
Гейши на работе

Район Гион иногда путают с районом Красных фонарей. Это совсем не так, хотя я уверен, что при большом желании и здесь можно найти что-то больше, чем просто песни и танцы.

Вечером тут становится тихо
Вечером тут становится тихо

По дороге зайду в парк. Вот рикши — это совсем другое дело. Тут они смотрятся гораздо более уместно, в отличие от автомобилей.

Вход в парк и водитель рикши

На улице уже темно, но если делать фото на высокой выдержке — получается довольно прикольно. Выдержка — 30 секунд, камера супер любительская. Самое смешное, что это здание в темноте я толком не видел. Камера позволяет получить минимальное представление о его внешнем виде. Как оказалось, это был буддийский храм Сёрэн-ин.

Буддийский Храм Сёрэн-ин
Буддийский Храм Сёрэн-ин

На выходе из парка также множество магазинчиков, где можно купить или взять напрокат кимоно.

Магазинчики проката кимоно и вход в храм

Пешком я направился в сторону центральной станции Киото. По дороге сделал пару фото.

Вечерний Киото

Возле станции нашёл макет какого-то храма, на фоне которого записал финальное видео из Киото.

Буддийский храм в миниатюре на фоне телебашни Киото
Буддийский храм в миниатюре на фоне телебашни Киото
Кадр из моего видео о Киото: я на фоне всего :)
Кадр из моего видео о Киото: я на фоне всего :)

Хотелось кушать, поэтому прямо на станции в 7eleven я купил еду. Мне её разогрели и через 5 минут, довольный и уставший, я наворачивал за обе щеки.

Быстрая еда. Продаётся в магазине-разогревается там же
Быстрая еда. Продаётся в магазине-разогревается там же

Кстати, попробовал сушёную картошку. Довольно прикольно, как чипсы.

Сушёный картофель, чем-то напоминает чипсы
Сушёный картофель, чем-то напоминает чипсы

Поезд пришёл точно по расписанию.

В ожидании Синкансена на перроне станции Киото

Очень удобно: прямо на станции стоят указатели, которые информируют о том, где остановится конкретный вагон.

Отображение номера вагона, который остановится тут
Отображение номера вагона, который остановится тут

“Подскажите, пожалуйста, это нам сюда?”.

Проводник поезда Синкансена
Проводник поезда Синкансена

“Хм..”.

Проводник поезда Синкансена
Проводник поезда Синкансена

“Вам на другую платформу”.

Проводник поезда Синкансена
Проводник поезда Синкансена

Я сел в свой Синкансен и поехал в Хиросиму.

Синкансен в Хиросиму
Синкансен в Хиросиму

В целом, Киото всё таки больше понравился, чем нет. Да, вряд ли я сюда бы приехал ещё раз. Да, я ожидал немного другого от этого города. Но тем не менее, посетить Киото я всё же порекомендую, но вряд ли на него стоит тратить больше дня.

В следующей части я вам расскажу о том, как я побывал в Хиросиме и как этот город произвёл на меня огромное положительное впечатление.

Instagram: https://www.instagram.com/citizenotw_mike/

Youtube: https://www.youtube.com/citizenotw/

VK: https://vk.com/citizenotw_page/

Facebook: https://www.facebook.com/citizenotw.page/

Япония: Киото — древняя столица
Япония: Киото — древняя столица

--

--