Путь в Палангу и обратно

Еще фото и видео тут

День второй. Вчера, после всех наших приключений и вечерней посиделки мы моментально уснули.

Новый день, новые приключения. Проснулся я как обычно, раньше всех. часов в 5 утра. Мышцы немного побаливали, но терпимо. Умывшись, вышел на улицу во двор. Где и просидел на солнышке до 9 утра, пока все не подтянулись и не пошли завтракать.

Завтрак очень понравился. При цене в 5 евро нас ждало много вкусностей. Хоть и не Шведский стол, но было сытно и вкусно.

Позавтракав, мы стали собираться в дорогу. Сегодня у нас в плане марш бросок в город Паланга в 30 км от города Клайпеда.

Туда поехали мы не всем составом, часть ребят решила поехать на автобусе. Мы же двинули на велосипедах.

Встреча с другими участниками группы у нас была в полдень у знаменитого парусника-ресторана Меридиан.

Красиво, внушительно, наверное вкусно, но дорого! Сделали первые селфи, сфотографировал Мюнхаузена и мы начали свой путь в Палангу.

Изначально мы планировали ехать в Палангу по автодороге, но по пути встретили местного жителя Виктора, который случайно пристроился к нашему пелотону. Мы очень долго ехали вместе и он нам показал более короткий путь. Рассказал интересные истории о местной жизни и работе.

Что касается велодорожки в Палангу скажу точно это лучшая велодорожка, по которой мне доводилось ездить в своей жизни! Это касается и покрытия, и окружающего леса, и пейзажи. На обратном пути я еще сильнее убедился в этом мнении….Даже ухоженная велодорожка в окрестностях Ниды не столь интересна…..

В итоге до Паланги мы долетели на одном дыхании с редкими коротенькими привалами, по пути встречая местных жителей и общаясь с ними. Например, встретили пару за 50+ на велосипедах, которые как и мы решили своим ходом добраться до Паланги.

В дороге мы проезжали страшный лес. На нем жило огромное кол-во птиц. А деревья все были мертвыми и грязными. Птички постарались.

Уже на первых сотнях метров движения по улицам Паланги стало понятно, что ее хоть и называют этаким Литовским аналогом Светлогорска, но наш Светлогорск и рядом с ней не стоял.

Особенно, что касается развития велоинфраструктуры и кол-ва велосипедистов, по кол-ву и уровню местных санаториев, отелей и гостевых домов. Светлогорск побеждает только наличием красивого променада, в Паланге всего лишь изогнутый пирс, но зато как все продумано.

Даже имеются многоярусные лавочки для желающих посидеть., подумать о вечном….и посмотреть на лежащий в низине пирс., море., людей и закаты…. Широченный пляж и никаких особняков, вплотную подступающих к береговой линии, несколько парков для прогулок… Широченная торговая улица, на которой с морем павильонов и тысячами отдыхающих мирно соседствует автотранспорт и даже собаки, гуляющие на поводках без намордников…. Я не знаю как им это удается, но кругом царило такое расслабляющее спокойствие… Что даже мне ни разу не довелось увидеть чтоб какой нибудь местный пес лаял или пытался поднять лапу чтобы пометить очередной столбик или деревце…. А когда в спальном районе города одна из собачек стала пристраиваться на газон и поднимать хвост — она не успела толком присесть — ее хозяин уже доставал из кармана салфетку с пакетиком! Класс!!!

Подьехав к главному фонтану в центре туристической части города, мы, чтобы не тратить время на организационные вопросы куда ехать и что смотреть , разделились. Договорились встретиться на фонтане через 2 часа — таким образом каждый мог провести время с максимальной пользой, по-своему открывая для себя этот замечательный город.

Я первым делом поехал перекусить. Я уже очень давно мечтал о хотдоге! Подойдя к прилавку я понял, что по-русски они не понимают. Придется общаться на английском или литовском. На кривом англолитовском я вымолвил. “Уан хотдог плиз, класикас”. На что мне ответили “Ок, септима, вэйт”. Септима это седьмой номерок в очереди. готовили долго, но в итоге было очень много и вкусно. Помимо хотдога за 4 евро, была картошка и кола.

Вернувшись к фонтану к 16 часам, ребята дружно двинулись в обратный путь, тем более, что на вечернее время была обещана высокая вероятность дождя.

Я же остался в Паланге. 2 часа посещения города мне не хватило и я поехал в глубинки. Посмотреть не только курортную часть города, но и просто посмотреть как живут обычные люди. Лучше бы не ездил. Ощущение, что был где-то в Майами. Кругом особняки с теннисными кортами, бассейны, два-три этажа, паркинги. Очень поражали дороги. Местами двухсторонние дороги делали односторонними, а вторую полосу отдавали не как у нас, для паркинга, а для двухсторонней дороги для велосипедистов!!! Я был поражен и этим и тем, что никто не парковался в этой зоне.

Время приближалось к 5 вечера, надо было возвращаться домой. На памяти оставалось последнее место для посещения — парк. Домой поехал через красивый парк. Калининградский ботанический сад и зоопарк и рядом не стояли по сравнению с этим великолепием.

Даже просто гуляя по идеально ровной тропинке, можно наслаждаться идеальной природой, пейзажами леса, моря и холмов. По пути мне встретилась группа людей, которые пели песни во имя Девы Марии. Ее фигура была высечена в камне, на входе в пещеру. По пути встретился прекрасный парк.

С цветами и скульптурами женщин.

Обратная дорога заняла у меня 50 минут. в 17–40 выехал, в 18–30 я был в Клайпеде. т.е. средняя до клайпеды у меня составила 30+км/ч. Это был мой рекорд, но если честно, я о нем пожалею на следующий день.

Вечером трафик на велодорожке существенно подрос, что наводило на мысль о какой-то всеобщей велосипедезации местного населения, хотя были и пешеходы, и бегуны, и роллеры, и самокатчики. Приятно удивила троица на роликах, шустро катившая нам на встречу, причем один из них перед собой катил спортивую коляску с пупсом! И при этом у них все так гармонично получалось, они никому не мешали и им никто не мешал. Было несколько велосипедистов с собаками, которые мирно бежали рядом с хозяевами и ни на кого не лаяли. Прямо какая-то нереальная картина всеобщего позитива и благополучия.

Последнюю часть пути в Клайпеду мне попались двое парней, мы с ними негласно соревновались, периодически обгоняя друг друга. Увы, мои 30+на длительной дистанции они не могли долго держать и им приходилось оставаться позади. Маленькие победы =)

В городе проезжал красивый Клайпедский Университет

Приехав в город, я переоделся, сходил в магазиз за орешками и изюмом и пошел на прогулку по городу. Увидел красивую пристань, красивые и непривычные улицы старого города, рассмотрел поближе господина Мюнхаузена. Очень понравилась картина на стене дома со спящей девушкой в центре.

Прогулявшись по набережной, я пошел к гостинице. По пути посидев на травке и любуясь красивым бастионом

Наша гостиница располагалась через забор от завода Svyturis. И было очень необычно наблюдать в больших панорамных окнах процесс наполнения конвейера бутылок с пивом.

Ребята тем временем собрались в одном номере, смотрели футбол и отмечали годовщину нашей велогруппы.

Продолжение…

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

--

--