Кейптаун за 4 дня

Julia Voynova
6 min readJan 7, 2018

Кейптаун — это африканский Питер, культурная столица, только с засухой вместо дождя. Кроме того, Кейптаун — это ледяной океан, адский ветер, который выдувает мозги, палящее солнце и горы в центре города.

День первый — Горы

Как только я встретилась с девочками и смогла таки смыть с себя катарский океан (давно я так не радовалась душу), мы потопали забираться на одну из гор (они находятся почти в центре города) с намерением посмотреть оттуда закат. Гора называлась Lion’s head. Не знаю, каким местом она похожа на львиную голову, но виды оттуда просто огонь.

Там мы первый раз увидели даси — няшного грызуна, похожего на большого вытянутого хомяка. Гугл говорит, что его ближайшие родственники — слон и ламантин, чувак с коучсерфинга сказал, что это просто большая крыса.

После того как мы намотали 4км до горы, столько же обратно и еще карабкались по самой горе, я была морально готова к тому, что на следующий день буду умирать. Но видимо ноги настолько офигели от происходящего, что забыли о необходимости болеть. А мы уже планировали восхождение на соседнюю гору.

День 2 — Лучше гор могут быть только горы (и океан)

С утреца мы позавтракали с чуваком с коучсерфинга и пошли на пляж.

Вода ледяная как сердце бывшего, плавать можно только на спор. Солнце так печет, что через некоторое время уже морально готов и в такую воду залезть. Но это не так то просто, от ледяной воды сводит ноги и ты то забегаешь по щиколотку, то выбегаешь, и так, пока ноги не перестанут что-либо чувствовать, вот тогда можно искупаться. Причем у местных походу нет такого эффекта, даже дети не обламываются (и тихо угорают над твоими потугами зайти таки в воду). Впрочем никто не плавает, в основном бегают за волной и от волны.

Про местное солнце. Никогда не говори, что не можешь обгореть. Обгореть можно и на пятый день и на десятый, солнце жарит как атомный реактор, даже если кажется, что прохладно и дует ветер. Единственный способ не изжариться — мазаться кремом от солнца (spf 40–50) в формате нон стоп, обязательно перед выходом и потом каждые несколько часов обновлять. Кожа через некоторое время начинает офигевать от такого обилия жирнючего крема и наносит ответный удар. Чтобы его как-то снизить мы чередовали масляный крем и спиртовой спрей. Крем от солнца чисто туристическая фишка, поэтому в Африке он дорогой, лучше закупиться им на родине.

После пляжа пошли на Столовую гору. Называется так потому, что плоская, как стол, а не потому что там кормят (к сожалению). На вершине виднеется нечто, напоминающее рюмку водки на столе (Лепса на них нет).

Времени уже было в обрез, закат близко, поэтому решили воспользоваться канатной дорогой. О том как нам удалось сэкономить на билетах — в предыдущем посте. Рюмка водки оказалась зданием канатной дороги.

Мы таки успели ухватить остатки светового дня, прошли самую короткую тропу, перелезли через перила и уселись смотреть закат. Хозяйке на заметку: после захода солнца виды ещё более крутые, чем до. Порадовались, что купили обратные билеты на канатку и зависли на горе до темноты.

Спустившись вниз на предпоследней канатке, мы обнаружили, что халявные автобусы до подножья горы уже часа два как не ходят. Идти овердофига времени до дома по темноте было западло, а такси для мажоров, так что мы решили, что сейчас самое время открыть сезон автостопа в ЮАР. На парковке оставалось меньше десятка машин, почти все забиты под завязку семьями, а нас трое, так что шансы были невысоки. Однако нам повезло, удалось застопить машину с пожилой женщиной, ее взрослым сыном и кошкой (!). Они были очень добры и подбросили не до подножья горы, как мы изначально планировали, а практически до дома.

День 3 — Исторический

Полазав по горам, мы решили наконец посмотреть сам Кейптаун и приправить нашу поездку культурой. Сначала отправились в музей шестого квартала, потом на фритур, просвещенный аппартеиду.

Хозяйке на заметку: фритур — это бесплатные экскурсии, которые есть почти в каждом городе, где есть туристы. Обычно существует несколько маршрутов, есть платные и бесплатные, стартуют 2 раза в день в центре города, занимают 1,5 - 2 часа. Если все понравилось, оставляешь чаевые гиды, гиды обычно классные чуваки, тк неклассным дают мало чаевых и им невыгодно работать.

Апартеид — это расовая сегрегация которая имела место быть в ЮАР аж до 1994 года. Изначально эта идеология преподносилась под соусом того, что белым будет лучше тусоваться с белыми, азиатам с азиатами, а черным с черными, сохранение культурной идентичности, все дела. Но по факту провозглашалось, что одна раса лучше другой и белые находятся на вершине пирамиды. Для белых и черных были отдельные школы, больницы, туалеты, межрасовые браки запрещены. Цветных насильно выселяли из городов на окраины чуть ли не в бараки (музей шестого квартала, как раз о таком выселении).

При этом ЮАР от цивилизованного мира не облсабливалась, торговые и политические отношения ни с кем не разрывала. Когда приезжал какой-нибудь высокопоставленный, но расовонеправильный чувак, например президент другой страны, его временно делали белым (по документам, мукой лицо не мазали и на том спасибо). С — смекалочка!

Сложно поверить, что всего 20 с небольшим лет назад на гос уровне было закреплено, что некоторые люди ровнее других. Аппартеид окончен, Нельсон Мандела свободен, Кейптаун — один из самых космополитичных городов с массой культурных движух, вечеринок и экспатов. Но отголоски сегрегации все равно чувствуются. Попрошайки на улицах — все поголовно черные, кассиры, уличные торговцы, охранники тоже черные.

В крутых ресторанах в 90% случаев будут одни белые. Де юре разделение отменили, а де факто кто жил в трущобах так там и остался по большей части. У обитателей трущоб, понятное дело, проблемы с доступом к образованию, медицине и достойной жизни в принципе. В основном townships (бедные районы) находятся на отшибе и их практически не видно (я видела их только по дороге из аэропорта), но иногда могут быть буквально через улицу от крутых домов.

После музея и фритура мы ещё немного прогулялись по городу, зашли в восточный квартал с цветными домиками, посмотрели, как облака стекают с гор и пошли встречаться с чуваком, с которым собрались на следующий день ехать на мыс доброй надежды. Он умел водить и даже мог достать машину в аренду (а в рождественские праздники это было почти нереально), так что наша надежда таки поехать на мыс адекватным способом плавно перерастала в веру.

Про мыс доброй надежды и бабуинов - гопников в следующем посте.